Интегрированное занятие во второй младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Инопланетянин в гостях у ребят» |
День космонавтики | |||
Автор: Теренина Светлана Викторовна | |||
23.04.2024 09:18 | |||
Интегрированное занятие во второй младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Инопланетянин в гостях у ребят» Образовательная область «Познание» Цели: Формирование у детей представлений о спутнике Земли — Луне. Задачи:
Предварительная работа:
Словарь: космос, планеты, ракета, луна, скафандр, иллюминатор. Демонстрационный материал: Портрет Юрия Гагарина, изображение собак Белки и Стрелки (электронное изображение), игрушка инопланетянин, воздушный шар, материалы для опытов, видео с демонстрацией движения Луны вокруг Земли. Раздаточный материал: Шарики «метеориты. Стулья стоят перед телевизором. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и скажем волшебное слово: «Здравствуйте» А теперь встанем в круг и возьмемся за руки: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое Здравствуй, матушка-земля, Здравствуй ты и здравствуй я. Воспитатель: Ребята, а что у нас в стихотворении золотое? Дети: Солнце Воспитатель: А где живет солнце? Дети: на небе Воспитатель: Правильно, на небе. А что еще можно увидеть на небе? Дети: Луну, звезды. Воспитатель: Да, действительно, люди давно смотрят в небо и видят разное. Днём мы видим – солнце и тучи, а ночью звёзды и луну. А как еще можно назвать место, где живут солнце, луна и звезды? Дети: Космос. Сюрпризный момент. В окно стучит инопланетянин. Он говорит детям, что упал с Луны и не знает, как ему найти дорогу домой. Воспитатель: Как мы можем помочь нашему гостю? Ответы детей. Воспитатель: Приглашаю вас сесть на свои места, давайте все вместе поговорим о Космосе и расскажем нашему другу, что мы о нем знаем. С давних времен люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Людям было всё в небе интересно и непонятно, но вот на чём и как полететь в космос они не знали. И тогда ученые придумали летательный аппарат- ракету. Как вы думаете, ракета летит быстро или медленно? Дети: Быстро. Исследовательская д-ть: Воспитатель: Правильно, быстро. Хотите покажу, как быстро летит ракета? Представьте себе, что шарик это ракета. Шарик наш большой, надутый. А что внутри шарика? Дети: Воздух Воспитатель: Сейчас я отпущу шарик. И что мы видим, наш шарик полетел, он летел пока в нем был воздух. Теперь он стал маленьким. Почему? Опыт «Ракета из воздушного шарика». 3 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 3 м к потолку привязана конец лески. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик. Отверстие шарика закрыто прищепкой. Открываем отверстие у шарика. Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по натянутой леске при выходе всего воздуха из шарика. Дети: Он сдулся, потому что воздух вышел. Воспитатель: Настоящую ракету двигает не воздух, а топливо-горючее. И вот, когда ракета была построена, люди не знали, как на ней лететь и хорошо ли человеку будет в ней. И тогда решили они послать в космос своих верных друзей. А именно двух собачек. Взгляните на эту картинку. (Слайд 1) Их зовут Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А потом в космос полетел такой же человек, как и мы. Как звали этого человека? Дети: Юрий Гагарин (Слайд 2) Воспитатель: Правильно. Много лет назад гражданин России Юрий Гагарин полетел в космос (Показ портрета Юрия Гагарина). Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? На чем мы полетим? (Ответы детей). Раз мы с вами космонавты, у нас с вами должна быть одежда? Как называется одежда космонавтов? Дети: Скафандр (Слайд 3). Воспитатель: (показ картинки) Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Скафандры очень тяжелые. (Дети встают) Берем одну штанину — надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик?) Космонавты готовы! Что вы надели? Что надел Захар? И т.д. (хоровой и индивидуальные ответы) Садимся и пристегиваем ремни. Начинаем обратный отсчёт: Три, два, один –Пуск! Звучит музыкальная композиция группы «Space». Воспитатель: Наша ракета набрала высоту и оказалась в открытом космосе. Земля уже от нас далеко. Ребята, а кто знает, как называется окно в ракете? Дети: Иллюминатор. Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Открывается занавес с изображением картинок о космосе), Слайд 4,5. (ответы детей). Мы с вами прилетели в космос. Хотите выйти в открытый космос? Выходите из ракеты. Когда человек оказывается в космосе, его тело становится легким, как перышко и люди как будто летают- это состояние называется невесомость. Мы с вами уже в космосе и стали очень легкие, можем летать, делаем все медленно. Кружимся, не торопимся. Влево, вверх, вверх поднялись, вниз опустились. (под космическую музыку выполняем движения). Воспитатель: Куда мы прилетели? Что вы видите на картинке? Слайд 6 – изображение солнца. Дети: Солнце. Воспитатель: Давайте посмотрим на наше солнышко. Это -огромный светящийся огненный шар. Если сравнить по размеру солнце и землю. То солнце большое, а земля маленькая. Ребята, какая польза от солнца? (ответы детей) (Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло. Солнце своими теплыми лучами греет нашу планету. Воспитатель: А солнцеможет нести опасность? Ответы детей: Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему близко – то можно сгореть. Воспитатель: Вы бы хотели остаться жить на солнце? (ответы детей) Полетели дальше, ой куда же мы прилетели. Здесь вам нужно отгадать загадку Освещает ночью путь, звездам не дает уснуть, пусть все спят, ей не до сна. В небе светит нам … (луна) (панно с изображением луны, стол с лотком муки, глобус и приготовленная модель Луны. (Слайд 7). Посмотритена небольшой шарик около земли это луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луну — называют спутником Земли. Вот как маленький ребенок ходит всегда за мамой, так и Луна словно малыш ходит вокруг Земли. Земля не разрешает луне отдалиться от себя. За это луну прозвали спутником Земли. Скажем все вместе слово «спутник», теперь... (Выборочно) Давайте посмотрим, как это происходит. Видео: демонстрация движения Луны вокруг Земли. Ф/М: Раз, два, три, четыре – В космос мы лететь решили! (маршируют) Чтобы в космос полететь (руки вверх) Нужно многое уметь. (круговое движение руками) Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком) Руки вверх, вперед и вниз, Космонавтом становись! (руки на пояс). Дети проходят к столам Воспитатель: Поверхность луны неровная. Вот у меня есть шарик, потрогайте. Видите он не гладкий. Поверхность луны тоже неровная, на ней есть ямы. Они появились в результате падения камней Давайте попробуем посмотреть, как это происходит. Я вам дам по камешку, а вы бросайте их на поверхность луны. А теперь уберем камни. Что вы видите на поверхности луны? Дети: Ямы. Опыт: «Сделай кратер». (лоток мукой и камушки). Описание: Дети с высоты своего роста бросают «камни» в емкость с «лунной пылью». От падения камней- метеоритов образуются ямки. Воспитатель: На Луне нет воздуха, воды. А еще на луне днем очень-очень жарко, а ночью очень-очень холодно. Вы бы хотели остаться жить на луне? Дети: Нет. Тогда оставляем нашего друга на Луне, ведь здесь его семья. Пора космонавтам возвращаться на родную Землю. Занимайте свои места на ракете, пристегните ремни, мы отправляемся в путь! Воспитатель: Начинаем обратный отсчет Дети: Три, два, один –Пуск! (Звучит музыкальная композиция группы «Space). Воспитатель: Пока мы летим, я задам вам несколько вопросов: А почему люди, растения и животные могут жить на Земле? Дети: потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. Воспитатель: Да, ребята, мы живем с вами на замечательной и красивой планете. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Итог. Воспитатель: я бы хотела вас спросить вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали во время нашего путешествия? Кто помнит, как звали первого человека, полетевшего в космос? Как звали собачек, которые были в космосе? Как называется человек, который летит в космос? Как называется одежда космонавта? А как называют луну? Что больше всего понравилось? Что удивило? Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили. Вот мы и дома, можно расстегнуть ремни. Выходите из ракеты. Давайте снимем скафандр. Воспитатель: Жалко не было фотоаппарата, ведь в космосе так красиво. Как мы можем сохранить в памяти воспоминания о нашем сегодняшнем полете? Ответы детей. Переход в дальнейшую продуктивную деятельность – рисование космоса.
|