Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос» в старшей логопедической группе |
День космонавтики | |||
Автор: Горбунова Валерия Максимовна | |||
26.01.2024 23:25 | |||
Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос» в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать представления детей о космосе посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Структура занятия Задачи занятия Методические рекомендации к проведению занятия 1. Вводная часть
Ребята, давайте с вами поздороваемся, Доброе утро! Обратите внимание, к нам сегодня пришло много гостей, не забудем и с ними поздороваться. Предлагаю вспомнить нам с вами какой у нас был праздник на этой неделе, вчера. Правильно, День космонавтики. А почему мы отмечали его 12 апреля? Молодцы! Давайте вспомним с вами на чём же отправляются в космос? Правильно, на ракете. А у ракеты есть водитель, невесомости любитель, По – английски: «астронавт», а по – русски? Молодцы, это космонавт! Кто наш первый космонавт? Ребята, а в моей загадке было слово невесомость, кто знает, что это такое? Да, это когда ты паришь, то есть летаешь, находясь в ракете. Я думаю, что каждому из вас хотелось бы совершить полёт в космос, правда? Тогда я прилагаю свершить нам всем вместе свой полёт в космос, хотите? Отлично! Что нам нужно надеть прежде, чем зайти в ракету? Скафандр, правильно. Давайте вместе повторим скафандр. Надеваем! Заходим в нашу ракету. Наша ракета называется так же, как называлась ракета, на которой Ю.А. Гагарин совершил свой полет — «Восток». Закрываем люк. Отсчитываем секунды: 5,4, 3, 2, 1, поехали! Мы с вами в космосе, помним, что в космосе невесомость, давайте вместе повторим невесомость. Летим, летим. Предлагаю посмотреть в наш иллюминатор, так называется окошко у ракеты, давайте вместе повторим иллюминатор. И теперь скажите мне кто что видит в нашем иллюминаторе? (планета Земля, Луна, звезды) А мы помним, что Луна – спутник нашей планеты Земля? Молодцы! Ну что, наш полет уже заканчивается, пора возвращаться на Землю. Ребята, а мы же с вами не запечатлели, что мы были в космосе, как же быть? Ой, я придумала, давайте мы с вами нарисуем то, что видели сейчас, нравится вам идея? Отлично! Садимся на свои места. 2. Основная часть 1. Освоить нетрадиционную технику «граттаж». 2. Решить проблемную ситуацию. 3. Закреплять в устной речи названия планет, слова: «астероид», «комета», «невесомость», «космический корабль», «иллюминатор», «скафандр» Сели на стульчики, спинки ровные. Итак, ребята, побывали с вами в космосе, напомните мне, что мы видели с вами? Отлично! А теперь посмотрите, мы с вами заранее уже приготовили фон для нашей работы, я вам говорила, что это будет секрет, и теперь я вам секрет отрываю – фон нужен был как раз для того, чтобы мы с вами нарисовали планету Земля, Луну и звезды. Но обратите внимание, что кисточек и красок у нас с вами на столах нет. Но есть острый маленький предмет, который называется зубочистка. И сегодня мы будем именно ей рисовать. И такая техника рисования называется «граттаж», давайте вместе повторим «граттаж». Ребята, прежде чем начать работу я должна вам сказать, что работаем с нашим инструментом аккуратно, держим в одной руке, как держим кисточку или карандаш, вот таким образом. В стороны размахивать нашим инструментом не нужно. Когда закончите работу, нужно будет положить зубочистку на салфетку. Все поняли? Отлично! Теперь подготовим наши пальцы для работы: Раз, два, три, четыре, пять В космос полетел отряд. Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект комета. А теперь давайте нарисуем с вами всё, что видели. Рисуем нашу планету Землю в виде шара, и рисуя, мы с вами надавливаем на зубочистку, то есть процарапываем наши линии, чтобы рисунок проявился. Отлично. Не забываем, что на Земле нужно нарисовать еще материки, то есть такое место рядом с морями и океанами. Теперь рядом с Землей рисуем спутник Земли. Тоже в виде шара. Опять процарапываем линии. Ну и, конечно же, рисуем звезды. Их много – много. Кто закончил, кладем зубочистку на салфетку. 3. Заключительная часть 1. Ответить на вопросы педагога 2. Подвести итоги занятия с помощью педагога Ребята, посмотрите, какие интересные работы у нас свами получились, даже лучше, чем обычные фотографии. Где мы с вами сегодня были? Что мы видели в космосе? А в какой технике мы с вами рисовали сегодня? Вам понравилось наше путешествие? Я очень рада!
|