Показательное занятие «Загадка планеты» в старшей группе. |
День космонавтики | |||
Автор: Химич Наталья Петровна соавторы :Красноперова Ирина Валентиновна, Новажилова Ольга Владимировна, Войтюк Наталья Германовна | |||
15.12.2023 13:28 | |||
Показательное занятие «Загадка планеты» в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Светлячок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников (МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок») Составитель: Химич Н.П. г.Березовский Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе опытно экспериментальной деятельности. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Приемы и методы работы: Беседа, рассматривание иллюстраций, загадки, чтения произведений о космосе. Игровой прием, наглядный прием, словесный прием указание индивидуальные ответы детей вопросы. Оборудование: Проектор экран. Столы, халаты, воздушные шарики, ракеты оригами, трубочки, песок, камни, вулкан. Словарная работа: солнечная система, планеты, кометы, метеориты, астроном, космонавт, вселенная, галактики. Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, художественное слово. 1 слайд заставка: Ход занятия: Звездочет: Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Петровна! -Ребята, отгадайте загадку. «Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …Астроном) 2 (слайд астроном) Посмотрите на меня, а я похожа на астронома? -А вы знаете, что изучают астрономы? И наука астрономия. Астрономия это такая наука о космосе и все что с ним связано. Что такое космос? Что вы знаете о космосе? (ответы детей) 3 (слайд небесные тела) (ученые астрономы изучают вселенную, далекие галактики, звезды, и планеты, кометы, метеориты, облака пыли и газа). А вы хотели бы пойти со мной в мою лабораторию, где я провожу свои исследования. Тогда я предлагаю вам стать моими ассистентами и переодеться. Проходим в лабораторию и одеваемся в специальную одежду. Ребята давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Как себя необходимо вести, когда проводим важные опыты. А как работать с опасными реактивами. 4 Слайд: Вселенной Посмотрите в телескопы, как огромна вселенная, вы уже сказали, что там находятся галактики, но там не одна их миллиарды. А вы бы хотели узнать, как образовались галактики в космосе? В космосе очень давно, произошел взрыв вселенной и галактики разлетелись по всему космическому пространству в разные стороны. Сейчас мы попробуем повторить с помощью нашего эксперимента. Представьте, что шарик наша вселенная она росла и расширялась. И что же произошло. Что происходит близко они сейчас или разлетелись друг от друга. Примерно так же и во вселенной произошел взрыв, галактики разлетелись в межзвездном пространстве в открытом космосе. А где находиться открытый космос? Правильно за пределами нашей планеты. Над нами и ниже наших ног за пределами нашей планеты. Ведь наша планета тоже часть космоса. Наверное, это очень далеко. А кто может попасть в космос? Интересно, а на чем улететь в космос и до других планет? (ответы детей) 5 Слайд ракеты А вы хотите узнать, как ракета поднимается в космос? Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос. Проведем с вами эксперимент. Запуск ракеты. И с помощью воздуха запустим ракету. 1,2, 3 поехали. Воздух и толкает ее куда вперед. Все они взлетели. А из ракеты вырывается газ и толкает ее с огромной силой и с огромной скоростью ракета мчится к солнечной системе к другим планетам, по заданной траектории. А давайте мы с вами поиграем. Игра «я ракета». 6 Слайд планет: В космосе много планет и большие и маленькие и очень огромные. И скопление планет называется звездными система. Наша планета тоже входит в одну из систем. А вы знаете, в какой звездной системе мы живем. Все планеты нашей системы вращаются вокруг большой звезды под названием солнце. Вот и назвали солнечная система. Самая близкая к солнцу планета Меркурий, и она самая маленькая, а поверхность этой планеты очень мягкая. 7 Слайд меркурий. Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами, она похожа на спутник нашей планеты. Луна. Вам интересно узнать, как они образовались? Я предлагаю вам про вести исследования. (Дети подходят к коробки с песком и камни разного размера) Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе, а магнитное поле планеты притягивает его и он падает и ударяется о поверхность планет. Давайте вместе отпустим наш метеорит. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, поэтому образовался кратер. У каждой планеты есть своя тайна. 8 Слайд земля. Какие тайны прячет наша планета? Что в ней особенного? Самая главная тайна нашей планеты, что на ней есть жизнь. Земля — самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все-то многообразие природы. А что мы можем увидеть на нашей планете? (небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери) И конечно же, люди, то есть мы с вами. А почему на планете земля есть жизнь? Закройте нос и рот. Вы сможете долго продержаться. Что вам сейчас не хватало? (ответы детей) Воздуха, он так необходим всему живому. Жизнь на Земле возможна потому, что у нашей планеты есть плотная атмосфера, в которой присутствует кислород. Атмосфера появилась на Земле миллиарды лет назад в результате извержений вулканов. А вы хотите увидеть, как работает вулкан? Вот видите и на нашей планете много чудес? 9 слайд Ребята, а как вы думаете, как сберечь нашу планету? Чтобы она не исчезла в космическом пространстве. (ответы детей) Вот мы астрономы и работаем над этим. 10 слайд Ребята что вам сегодня понравилось в занятие. Что вам запомнилось? В космосе еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть. Спасибо вам за помощь в исследованиях.
|