Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Полет в космос»
День космонавтики
Автор: Амельченко Елена Анатольевна   
21.10.2023 20:05

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Полет в космос»Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Полет в космос»

Задачи:

Образовательные:

  • расширять кругозор, знания детей о космосе;
  • развивать цветовосприятие, чувство композиции, колорита;
  • познакомить с нетрадиционной техникой – рисованием свечой;
  • побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
  • воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения нашей страны в области космонавтики.

Развивающие:

  • развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря словами: Солнечная система, Галактика, Вселенная, планеты, спутник, комета, метеорит.

Дидактические и учебные материалы:

  • аудиозапись песни «Я – Земля» (музыка В.Мурадели, слова Е.Долматовского);
  • иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, фото Ю.А. Гагарина (слайды);
  • изобразительные материалы: свечи, акварель, кисти №6;
  • бумага формата А4 для акварели;
  • палитра.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной и познавательной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратах, о небе.
  • Беседы о космосе, о строении Вселенной и об истории космонавтики.
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Взаимодействие с родителями:

  • Наблюдение звёздного неба.
  • Чтение художественной и познавательной литературы о космосе.

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно — эстетическое развитие»
  • «Познавательное развитие»

- «Социально — коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Назовите, кто же это? (Космонавт)

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Ребята, кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)

Правильно, это день Космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, инженеров и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и спутники.

Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек. Кто это был? (Ю. А. Гагарин). (Воспитатель обращает внимание детей на портрет космонавта.)

Сегодня мы с вами попробуем изобразить космический пейзаж. Но сначала давайте рассмотрим эскизы и иллюстрации неба, звезд, планет. (Просмотр и анализ слайдов.)

Каким мы видим небо в солнечный день? (яркое, голубое)

А в пасмурный? (серое)

А во время заката? (оранжево-розовое)

А может ли оно быть темно-синим, фиолетовым, черным? (да, ночью)

Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. Таким небо видим мы, художники, фотографы. Ночное небо выглядит так, если смотреть на него с Земли. А давайте пофантазируем, представим, что мы поднялись на ракете вместе с космонавтами так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу… Как может выглядеть теперь ночное небо? (оно стало ярче, звезды и планеты стали больше…)

То, о чем вы говорите, уже не небо. Ученые называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, кометами, планетами и другими космическими телами.

Далее воспитатель знакомит детей с новой техникой рисования и показывает, как нарисовать свечой звезды маленькие и большие, планеты, ракету. Затем наносит фон акварелью. Напоминает, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовый, синий, черный.

Дети приступают к продуктивной деятельности под звучание аудиозаписи песни «Я – Земля». Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются в прорисовывании объектов свечой, в смешивании красок.

В ходе занятия проводится физкультминутка:

Звезды блещут в вышине. (пальчиками «трогают» звезды на небе)

Отправляемся к Луне? (вытягивают руки вверх)

Мы усядемся в ракеты, (вытягивают руки вперед, имитируют управление штурвалом)

Пролетаем все планеты. (приветственно машут руками)

Вот мы по Луне гуляем,

Космонавтов поджидаем. (ходьба на месте)

Ищем камешки в песке, (выполняют наклоны)

Их сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки перед собой)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (выполняют приседания)

Хватит по Луне гулять,

Продолжаем рисовать. (садятся на свои места)

Пока работы подсыхают, дети рассматривают свои рисунки и рисунки товарищей. Выбирают рисунок, на котором большое количество звезд, на котором изображено самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.

Воспитатель. На какой ракете вы хотели бы полететь в космос? (дети выбирают понравившиеся работы и поясняют свой выбор)

Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей за старание и красивые работы и читает стихотворение Я.Акима, которое предлагает выучить дома:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины

В молочных облаках лежал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

Оформление выставки детских работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год