Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Полет в космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Амельченко Елена Анатольевна | |||
21.10.2023 20:05 | |||
Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Полет в космос» Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Дидактические и учебные материалы:
Предварительная работа:
Взаимодействие с родителями:
Интеграция образовательных областей:
- «Социально — коммуникативное развитие» - «Физическое развитие» Ход занятия. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки: Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Назовите, кто же это? (Космонавт) Чудо-птица – алый хвост Полетела в стаю звезд. (Ракета) Ребята, кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей) Правильно, это день Космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, инженеров и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и спутники. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек. Кто это был? (Ю. А. Гагарин). (Воспитатель обращает внимание детей на портрет космонавта.) Сегодня мы с вами попробуем изобразить космический пейзаж. Но сначала давайте рассмотрим эскизы и иллюстрации неба, звезд, планет. (Просмотр и анализ слайдов.) Каким мы видим небо в солнечный день? (яркое, голубое) А в пасмурный? (серое) А во время заката? (оранжево-розовое) А может ли оно быть темно-синим, фиолетовым, черным? (да, ночью) Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. Таким небо видим мы, художники, фотографы. Ночное небо выглядит так, если смотреть на него с Земли. А давайте пофантазируем, представим, что мы поднялись на ракете вместе с космонавтами так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу… Как может выглядеть теперь ночное небо? (оно стало ярче, звезды и планеты стали больше…) То, о чем вы говорите, уже не небо. Ученые называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, кометами, планетами и другими космическими телами. Далее воспитатель знакомит детей с новой техникой рисования и показывает, как нарисовать свечой звезды маленькие и большие, планеты, ракету. Затем наносит фон акварелью. Напоминает, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовый, синий, черный. Дети приступают к продуктивной деятельности под звучание аудиозаписи песни «Я – Земля». Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются в прорисовывании объектов свечой, в смешивании красок. В ходе занятия проводится физкультминутка: Звезды блещут в вышине. (пальчиками «трогают» звезды на небе) Отправляемся к Луне? (вытягивают руки вверх) Мы усядемся в ракеты, (вытягивают руки вперед, имитируют управление штурвалом) Пролетаем все планеты. (приветственно машут руками) Вот мы по Луне гуляем, Космонавтов поджидаем. (ходьба на месте) Ищем камешки в песке, (выполняют наклоны) Их сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки перед собой) Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (выполняют приседания) Хватит по Луне гулять, Продолжаем рисовать. (садятся на свои места) Пока работы подсыхают, дети рассматривают свои рисунки и рисунки товарищей. Выбирают рисунок, на котором большое количество звезд, на котором изображено самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное. Воспитатель. На какой ракете вы хотели бы полететь в космос? (дети выбирают понравившиеся работы и поясняют свой выбор) Заключительная часть. Воспитатель хвалит детей за старание и красивые работы и читает стихотворение Я.Акима, которое предлагает выучить дома: Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты! Внизу, за стеклами кабины В молочных облаках лежал Далекий, маленький, любимый Земной голубоватый шар. Оформление выставки детских работ.
|