Проект «Моё первое космическое путешествие» (младшая группа) |
День космонавтики | |||||||||||||||||||||||||||
Автор: Буриева Румия Ахадовна | |||||||||||||||||||||||||||
20.10.2023 06:07 | |||||||||||||||||||||||||||
Проект «Моё первое космическое путешествие» (младшая группа) Подготовила воспитатель: Буриева Р.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» Введение. Прошло уже более полувека, как люди активно начали исследовать космос. С течением времени интерес человека к космосу не угас, а еще больше усилился, благодаря развитию науки и техники. С уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала хребтом развития XX века. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранит в себе эта наука. Человечество прошло длинный путь, который был полон головокружительных побед и громких неудач. Космонавтика прочно вошла в нашу повседневную жизнь и принесла человечеству много преимуществ. Навигационные системы, прогнозы погоды, телевидение и много другое — это все космос. То есть, формирование представлений детей о космосе – это необходимый процесс в современном мире. Актуальность темы. Все дети интересуются тем, что в силу возраста им пока еще неизвестно. Тема космоса — одна из любимых. Изучать космос интересно в любом возрасте. Дети обладают малой информацией по этой теме, что вызывает у них повышенный интерес и много вопросов. Детям рассказы о Вселенной помогают почувствовать себя частью огромного мира, расширить кругозор и проявить творчество. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, очень важно сделать рассказ простым. Для этого нужно предоставлять информацию игровой форме, в форме сказки или стихотворений. Сказка легко объяснит ребенку, как происходят те или иные явления, сделает непонятное понятным, скучное – интересным, и не оставить равнодушным любого малыша. Лучше всего дети усваивают знания и закрепляют умения через игру. Поэтому первоначальные знания по теме «Космос» будут даны в игровой форме. Проблема: У современных детей поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики. Цель проекта: В доступной форме познакомить детей с основными понятиями и терминами по теме «Космос». Задачи:
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: с 2.04. 2018г. по 16. 04. 2018г. Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, творчество, физическая культура, музыка. Ожидаемые результаты:
Этапы реализации проекта: 1-й этап (Подготовительно-проектировочный)
2-й этап (Практический)
3-й этап (Заключительный)
План мероприятий.
Работа с родителями: - Знакомство родителей с темой проекта. - Консультация « Первые знания по теме «Космос». - Предложить родителям вместе с детьми нарисовать планету «Земля». - Привлечение родителей к сбору материала (стихов, загадок). - Посмотреть вместе с детьми развивающий мультик «Тайны космоса». - Предложить родителям вместе с детьми посетить Планетарий. Выводы В ходе реализации проекта дети получили первоначальные знания по теме «Космос», «День космонавтики». Космос – это обширная тема для познавательно-исследовательской деятельности, содержание которой вызвало интерес у детей, объединило общими впечатлениями, эмоциями. Полученные знания дети смогут применять в различных видах детской деятельности: использовать в играх, рисунках, беседах, занятиях. Все полученные знания дети отражали в игровой деятельности. Игры стали более эмоционально насыщенными. Дети охотно делились с взрослыми и сверстниками впечатлениями. Таким образом, формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о Космосе – это необходимый процесс, которым управляет педагог, используя в своей деятельности все возможные процессы обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей. В дальнейшей работе планируется закреплять и пополнять знания детей по теме «Космос».
|