Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
День космонавтики
|
Автор: Ибряева Зульфия Хамидовна
|
19.10.2023 20:05 |
Тематический проект для старших групп «Космос»
Ибряева З.Х. (г. Казань, Россия, МАДОУ «Детский сад №152»,
Период реализации: однодневный
Цель: Расширение кругозора, знаний детей о космосе, планетах и Земле.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к вселенной.
- Совершенствовать умение классифицировать объекты по значимым признакам, искать причину явлений.
- Развивать логическое мышление, умение делать вывод на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Литература:
- Гимнастика для пальчиков / Е.М. Косинова. – М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 64 с.
- Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3/Н.Э. Теремкова. — 2-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32с.
Этапы проекта
|
Содержание работы
|
Предполагаемые действия
|
Примечание
|
Организационный этап.
|
Подбор картинок на тему «Космос»
Подбор презентации о Космосе.
Подбор картинок с изображением планет для книжки-малышки.
Подбор макета «Солнце – Земля – Луна»
Подбор энциклопедий о вселенной, как образовалась наша планета.
Изготовление чайнворда «Космос», подготовка салфеток для бумажного литья, составление рецепта для изготовления теста печенья«Звёздочки»
|
|
Вечерний сбор
16.00-16.10
|
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую, жёлтую Луну.
|
По одному загибают пальчики
Соединяют ладошки вместе и поднимают вверх
Пальцы обеих рук соединяются с большими
Загибают пальчики обеих рук
|
|
Выбор темы на основе подсчёта предложенных тем.
Воспитатель: ребята, какую тему вы предлагаете выбрать?
Кого интересует тема, предложенная Эмилем? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Космос»? Посчитай, Саида. Сколько детей интересуются темой «Ракета»? Какую тему выбрали большее количество детей? Как вы думаете, будет ли эта тема интересна?
|
Дети предлагают разные темы (ракета, солнце, космонавт и т.д.)
Считает.
Космос.
|
|
Беседа по теме с использованием технологии трёх вопросов:
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что нужно сделать,
чтобы узнать?»
|
Дети отвечают
|
|
Продуктивный этап.
Утренний сбор.
9.00-9.15
|
Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору.
|
Дети убирают игрушки, берут индивидуальные коврики
|
|
Пальчиковая гимнастика
«Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Посадка детей на круговой сбор (предлагаю сесть сначала тем детям, которые родились зимой, потом летом, весной, осенью).
|
Дети выполняют движения
Дети садятся на коврики, образуя круг.
|
|
Приветствие: «Исэнме Милана Син матур кыз»
|
Приветствие по цепочке с комплиментом
|
|
|
Один говорит, другие слушают.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать
У кого мячик, тот и говорит
|
|
Новость дня. Предлагаю поделиться новостями.
|
Обмен новостями.
Дети задают вопросы по новостям
|
|
|
Ребёнок называет время года, день недели, число, рассказывает о погоде.
|
|
Беседа по теме.
Какая сегодня тема?
– «Космос». Вы сегодня принесли много интересного: красочные иллюстрации, энциклопедии, фотографии. Расскажите, что вы знаете о космосе?
|
Дети рассказывают о космосе, планетах, о дне космонавтики, о Ю.Гагарине.
|
|
Развивающие вопросы:
¾ Как появилась наша планета?
¾ Кто первый полетел в космос?
¾ Из чего делают скафандр для космонавта?
¾ Чем питаются космонавты в космосе? Почему?
¾ Что ещё вы хотите узнать о космосе?
|
|
- Презентация центров.
Сегодня у нас работают пять центров.
В центре литературы вы узнаете, что такое чайнворд и сиожете отгадать его, сделать книжку – малышку «Планеты Солнечной системы», составить слова из кубиков с печатными буквами.
В центре искусства предлагаю сделать ракету в технике бумажное литьё, коллективную работу «Космос». Также сможете на стекле нарисовать Солнечную систему и сделать из бросового материала луноход.
Те, кто пойдёт в центр науки и естествознания, смогут попробовать создать галактику, определить куда какое космическое судно летит и узнать, как взлетает ракета.
В центре кулинарии научитесь печь печенье «Звёздочки»
В центре строительства вы сможете построить спутниковую станцию из деревянных кубиков, подумать, для чего люди изучают космос, также из магнитного конструктора собрать звезду. Подумайте над своими планами и скажите, кто в какой центр пойдёт, с кем пойдёт, что будет делать?Предлагаю взять магнитики и разойтись по центрамсначала тем, кто живет на 1 этаже, на 2, на 3этаже.
|
Дети берут магнитики и расходятся по центрам.
|
|
Совместная деятельность в центрах активности.
Центр искусства.
|
Коллективная работа «Космос».
Бумажное литьё «Ракета»
Рисование на стекле «Солнечная система»
Предоставить детям возможность выбора материалов. Обратить внимание на точность передачи детьми формы, пропорции, цвета. Провести беседу с детьми о том,какова роль исследований в космосе? Для чего нужны спутники и космические станции?
|
|
Влажные салфетки, трафареты, губки, вилки, ватман, штампы из картофеля, зубные щетки, бросовый материал
|
Центр литературы
|
Изготовление книжки – малышки «Планеты солнечной системы»
|
Изготовление детьми книжки – малышки с помощью брошюратора
|
Картинки по теме, брошюратор
|
Отгадывание чайнворда
|
Дети отгадывают чайнворд и узнают, чем он отличается от кроссворда
|
Составление слов из кубиков с печатными буквами
|
Дети составляют слова из кубиков по теме
|
Центр науки
|
Создание галактики с помощью воздушных шариков и маркеров
|
Дети рисуют на воздушных шариках звёздочки, приклеивают наклейки в виде звёзд и надувают их
|
Маркеры, воздушные шарики, бутылка с минеральной водой, сода, лимон, салфетки, резинки, наклейки
|
Исследование «Как взлетает ракета».Побеседовать о внешнем виде ракеты, как она взлетает и как оказывается в космосе.
|
Дети экспериментируют: берут бутылку, наполовину наполненную с минеральной водой, добавляют в неё лимонный сок и соду. Наблюдают за тем, что произойдёт.
|
Центр строительства
|
Строительство «Спутниковая станция»
|
Дети строят спутниковую станцию
|
Материалы: деревянные кубики разных размеров и форм, магнитный конструктор, схемы
|
Конструирование из магнитного конструктора «Звезда»
|
Дети конструируют звезду из магнитного конструктора
|
Центр кулинарии
|
Изготовление печенья «Звёздочки»
|
Дети по схеме-рецепту поэтапно добавляют в миску ингредиенты для теста, раскатывают тесто и раскатывают его. Далее они с помощью формочек формируют из теста «звёздочки» и выкладывают их на противень
|
Мука, сахар, сливочное масло, формочки, противень, миска
|
В процессе деятельности дети выбирают спикеров для презентации продуктов деятельности.
|
|
В качестве ассистентов работают мама воспитанника, младший воспитатель
|
Презентационный этап.
Заключительный сбор.
|
Организационный момент. Звучит спокойная музыка.
Дети готовятся к сбору.
|
Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор.
|
|
Предлагаю детям рассказать о выполненной работе, о том, что ребёнок планирует доделать и когда; что хотел бы изменить; что ещё хочет узнать.
|
Спикеры рассказывают о том, что они делали, что узнали, показывают продукты своей деятельности.
|
|
Благодарю спикеров и всех детей за интересную деятельность.
|
|
|
|
|
|