«Парад планет или космическое приключение» сценарий праздника посвященный Дню космонавтики |
День космонавтики | |||
Автор: Макарычева Ольга Николаевна | |||
17.10.2023 11:19 | |||
«Парад планет или космическое приключение» сценарий праздника посвященный Дню космонавтики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 "Ёлочка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников. Составила: Макарычева Ольга Николаевна Музыкальный руководитель Задачи:
Ведущий: Я рада приветствовать сегодня всех в этом зале. Сегодня у нас с вами замечательный повод собраться всем вместе — 12 апреля в нашей стране отмечают «День космонавтики». Именно в этот весенний день был совершен первый в мире полет в космос Юрием Алексеевичем Гагариным.
И сегодня мы с вами отправимся в космическое приключение. В космической вселенной много разных планет, но где-то в неопознанных галактиках есть такие планеты, куда еще не ступала нога человека. Надеюсь, у нас сегодня получится побывать на каких-нибудь неизвестных планетах. А вы знаете что нужно, чтобы полететь в космос? Вот я сейчас у вас проверю. ИГРА «Да или Нет» Чтобы в космос полететь Нужно очень захотеть. Каждый день тренироваться /Да-Нет/ И водою обливаться /Да-Нет/ Прыгать, бегать и скакать /Да-Нет/ На асфальте рисовать /Да-Нет/ Астрономию учить /Да-Нет/ Лимонад на завтрак пить /Да-Нет/ Книги разные читать /Да-Нет/ Обо всём на свете знать /Да-Нет/ Быть выносливым и смелым /Да-Нет/ Крепким, ловким и умелым /Да-Нет/ А для того чтобы быть крепкими и ловкими, обязательно всем и всегда нужно делать зарядку. И я приглашаю вас всех на Космическую зарядку. Космическая зарядка «Воу-воу!» Ведущий: Я вижу, вы готовы, тогда отправляемся в путешествие. Музыка обратного отсчета, полет и невесомость. Ведущий: Наш полет проходит нормально, мы летим со скорость света и вроде бы приближаемся к какой-то планете… Точно, неизвестная планета. Кто же обитает на ней, сейчас узнаем. Выходят дети старшей группы, рассказывают, как называется их планете. Показывают свой космический корабль. Ведущий: Мне кажется, в каком то журнале я читала об этой планете. И вроде как, жители этой планеты любят играть в Метеоритный хоккей. И я вам сейчас предлагаю поиграть, всем вместе. «Метеоритный хоккей» (У фишек строятся все три команды. Каждой команде выдается клюшка, около команды стоит корзина с кубиками. Задача игрока: взять кубик – «метеорит», провести его до ворот и загнать «метеорит» в ворота) Ведущий: Здорово поиграли в хоккей. Но время идет и мы хотели поискать неизвестные планеты, поэтому нам пора отправляться в путь. Занимайте свои космические корабли. Музыка обратного отсчета, полет и невесомость. Ведущий: Вижу новую планету. Остановимся, посмотрим, кто живет на ней. Выходят дети подготовительной группы, рассказывают, как называется их планете. Показывают свой космический корабль. Ведущий: Про эту планету не слышала я, но взгляните на обитателей. Они ловкие, энергичные. Думаю, им приходится очень много передвигаться по своей планете. А я, как вижу, на этой планете очень много кратеров. Предлагаю и вам попробовать прогуляться по кратерам. «Прогулка по кратерам» (Полоса препятствий. 2 «кратера» – кочки, проползти по скамейке, перешагнуть огромные «камни» – табуреточки, либо большие кубы, пролезь сквозь обруч и вернуться к своей команде) Ведущий: Прекрасно погуляли. Как бы интересно не было на этой удивительной планете, но время идет и нужно лететь дальше. Занимаем места в своих космических кораблях. Музыка обратного отсчета, полет и невесомость. Ведущий: Полет проходит успешно. Чувство невесомости нормальное. Все приборы работают прекрасно. Но что это впереди? Какая-то активность, какие-то огненные шары. Да это кометы. И я могу догадываться, что мы приближаемся к новой планете. Выходят дети подготовительной группы, рассказывают, как называется их планете. Показывают свой космический корабль. Ведущий: Интересная планета. А раз здесь много комет, предлагаю вам их половить. «Поймай комету» (Каждой команде выдается пара рукавиц, с помощью их нужно «поймать» комету конкретного цвета и принести ее к своей команде. Все кометы находятся в большом круге, сделанным из каната. В кругу лежат шары из сухого бассейна разные по цвету. Заходить в круг нельзя. Кометы складываются в обруч у каждой команды) Ведущий: Я думаю, так развлекаются все жители этой планете, ловят кометы. Очень увлекательное занятие. А время мчится и нас торопит продолжить путешествие. Занимайте свои космические корабли. Музыка обратного отсчета, полет и невесомость. Ведущий: Внимание, приближаемся к луне. Вы не против прилуниться и немного побродить по Луне? «Прилунились» (По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол») Ведущий: Давно мечтала побродить по Луне. Вам понравилось? Остаемся здесь или продолжаем полет? Музыка обратного отсчета, полет и невесомость. Ведущий: Внимание, вижу неопознанные объекты. Они летают вокруг планеты. Остановимся, посмотрим, что здесь произошло. Для этого нам нужно выйти в открытый космос. «Выход в открытый космос» (По сигналу нужно надеть сапоги, куртку, шапку (все больших размеров). Пройти до ориентира и вернуться к команде. Эстафета передается одеждой) Ведущий: Оказывается, есть заброшенные планеты, и это одна из них. Но взгляните, из-за чего опустела эта планета – на ней слишком много космического мусора. Где бы ты не жил, на какой бы планете не находился — всегда и везде нужно беречь свою планету. У меня есть к вам предложение, давайте поможем этой планете, очистим ее от космического мусора, и возможно она снова оживет, и тогда кто-нибудь вновь поселится на ней. «Космический мусор» (Перенести на ракетке различные по форме мечи. Дойти до ориентира, выбросит «мусор» в корзину и вернуться к команде, передав ракетку следующему игроку.) Ведущий: Молодцы! Вы все прекрасно потрудились. Но давайте узнаем – пригодна ли эта поверхность планеты для жизни. «Проба почвы» (На равном расстоянии от команд раскладываются гимнастические палки, 3 штуки. Каждый участник команды добегает до 1 гимнастической палки ставит ее вертикальноодним концом в пол, оббегает «сверля», вокруг палки, положил. Затем бежит ко второй и к третей, проделывая те же самые действия. И возвращается к команде) Ведущий: А сейчас я приглашаю вас к себе в гости, на планету земля. Музыка обратного отсчета, полет и невесомость. Ведущий: Мы побывали на разных планетах, а сколько их еще неизвестных. Все планеты уникальны, необычны, по-своему интересны. Но чтобы добраться да этих планет нужно что? Правильно космический корабль. Вы показали свои корабли, а сейчас я вам предлагаю собрать космический корабль, на котором путешествуем мы – Ракету. «Собери ракету» (Каждой команде дается большой пазл-ракета. Нужно его собрать) Игра «Мы в ракету смело сели» - Мы в ракету смело сели (садятся на корточки) -Шлем на голову надели (круглые руки над головой) - «Пуск!» — и в космос мы летим (встают и тянуться вверх) -В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге) -Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд) -Помахали вслед комете, (машут рукой) - Потянули за рычаг (тянут за рычаг) - Взяли курс к созвездию Рак (ладонь правой руку приставляют ко лбу, смотрят в даль) -Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами) -Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку) -Развернули мы ракету (разворачиваются) -Как обычную карету. -И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваются) -Космос нас с собой зовёт! (машут рукой) Ведущий: Теперь вы знаете, как выглядит мой космический корабль. И когда, следующий раз вы увидите неопознанный летающий объект, приглядитесь, вдруг это я лесу к вам в гости. Время летит стремительно быстро, и вот уже пришла пора вам возвращаться на свои планеты. А чтобы у вас хватило сил, я приготовила всем вам в дорогу космическое питание. Ведущий раздает угощение. Ведущий: К полету готовы? Тогда … Музыка обратного отсчета, полет и невесомость. Дети расходятся под музыку из зала.
|