Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Планеты солнечной системы» |
День космонавтики | |||
Автор: Коломиец Оксана Леонидовна Литорович Ольга Валериевна | |||
09.07.2023 21:46 | |||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
Воспитатели МАДОУ №4 Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, солнечной системе, с использованием элементов поисковой и мультипликационной деятельности. Задачи:
Словарная работа: космос, планеты, орбита, солнечная система, млечный путь, вселенная, звезда, созвездие, парад планет и т.д. Предварительная работа: Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» — рисование. Просмотр презентаций, видеофильмов о космосе, первом полете в космос животных и людей. Ход занятияОрганизационный моментЗвучит музыка. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду. — Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. — Давайте пожелаем друг другу доброго утра! Доброе утро, Милана! Дети передают шар (луну) по кругу, желая доброго утра. — Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!» Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью инопланетянин. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это к нам в гости пришел? Инопланетянин: Сквозь космические пробки Мимо звезд и прочих телЯ в летающей коробкеК вам я в гости прилетелУ пилота звездолета Очень важная работа -Инопланетянин многозначительно поднимает вверх указательный палец. Передать всем вам приветОт галактик и планет! Я иных миров селянин – Добрый инопланетянин. Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел инопланетянин. У него в руках для нас послания из космоса. Давайте прочитаем: «Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Наши исследователи отправили в путешествие по космосу космические корабли, которые полетели к разным планетам. Они сбились с пути и просят помочь определить, где находятся их космические корабли» (дети самостоятельно читают письмо и проговаривают о чем идет речь). Инопланетянин: ребята помогите нам пожалуйста? Воспитатель: ну, что поможем ребята? -да. Инопланетянин: Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Воспитатель: Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится в полет на эту планету и найдет ее среди наклеек и наклеит на нужное место. Этим мы поможем путешествующим инопланетянам определить, где они находятся. Используется альбом Солнечной системы с наклейками. Воспитатель по очереди зачитывает послания. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить наклейку. 1. Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды. Такая яркая планета, что ее часто принимают за НЛО. Люди зовут ееВечерней или Утренней звездой. Это – планета бурь и гроз. Дети. Это Венера. 2. Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу. На ней нет воздуха и воды. Поэтому днем здесь стоит жара, а ночью холод. Дети. Это Меркурий. 3. Я оказался на планете, которая выглядела красной, потому что покрыта красным песком. Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы. Это горы и кратеры. Дети. Это Марс. 4. Воспитатель. Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее. Планета гигант. Состоит из газов. Вокруг нее огромные кольца из камня и льда. Эти кольца вращаются вокруг нее. Дети. Это Сатурн. 5. Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа. Все остальные планеты могли бы поместиться у нее внутри. Она как будто состоит из пестрых вихрей. Там гремят сильные грозы. Приближаться ко мне опасно. Дети. Это Юпитер. 6. Я оказался большой планете. На ней всегда темно и холодно, потому что я нахожусь далеко от Солнца. Дети. Это Нептун. 7. Я нахожусь на самой маленькой и легкой, удаленной от Солнца и самой холодной планете. Она меньше Луны. Дети. Это Плутон. Инопланетянин: Ой, а на какую же планету попал я?Дети: Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть воздух и вода. Поэтому на Земле есть жизнь. У нее есть спутник – Луна. Воспитатель: Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники? Дети. До Урана. Воспитатель: Что это за планета? Где находится? Как выглядит? Ее особенности? Дети: Большая зеленая планета. В зеленый цвет ее покрасил газ метан. Вращается вокруг своей оси, лежа на боку. Инопланетянин: Как же нам все эти планеты запомнить? Воспитатель: А давайте поможем гостю выучить название планет с помощью стихотворения, которое помогло нам запомнить их название. (пальчиковая игра) На Луне жил звездочет, (смотрят в телескоп) Он планетам вел подсчет. (показ пальцем в небо) Меркурий – раз, (сгибают по очереди пальцы) Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не верит выйди вон. Воспитатель: А для того чтобы вы запомнили внешний вид планет мы можем снять для вас фильм. Инопланетянин: Как хорошо. Моим друзьям это очень понравится. Воспитатель: давайте разделимся на 2 подгруппы1 группа будет готовить объекты для съемки вместе с гостем. 2 группа подготавливать мультистудии вместе со мной. Самостоятельная работа детей. 1 группа раскрашивает планеты и рассказывает об особенности цвета планеты инопланетянину. 2 группа запускает ноутбуки, программу, называет мультфильм, настраивает камеру, свет, располагает фоны. Работа с мультистудиейДавайте вспомним правила безопасности: — Руки должны быть сухими и чистыми; — Не трогать провода и розетки; — Не стучать по экрану и клавиатуре; Все готово к съемке фильма давайте немного разомнемся и приступим к работе. Физминутка Мы цепочкой друг за другом, Взявшись за руки идем. Повернувшись внутрь круга, Медленно кольцо замкнем. Вот колечко, то есть круг, Наши руки, приподнявшись, Лучиками стали вдруг. Мы сомкнулись, повернулисьРаз! И солнцем обернулись. Чтоб нас лучше разглядели, Раз – присели, два – присели. Вдаль сейчас ракета мчится, Прямо к звездной тишине. И звездою обратившись, Ярко светит в темноте. Работа в мультистудии (съемка фильма) Воспитатель: -Давайте вспомним как движутся планеты. Дети: планеты движутся каждая строго посвоим орбите и в одном направлении. Воспитатель: Готовы? Планеты, в путь! Итог. Дети показывают свои фильмы гостям и инопланетянину. Инопланетянин: Как же мне повезло, что я попал на ваш планету. Теперь у меня и моих инопланетных жителей есть друзья. Вы ребята самые настоящие друзья. Вы нам очень помогли и теперь мы сможем запомнить все планеты и их названия. Спасибо вам и до новых встреч. Воспитатель: ребята давайте, и мы с вами попрощаемся с инопланетным гостем. И гостям детского сада, до свидание и до новых встреч.
|