Краткосрочный проект «Мы и космос» в старшей группе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 12»
Проект подготовили педагоги группы №5
- Вицина В.В.
- Кашпырева Е.Н.
Музыкальный руководитель
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта Музыкально-познавательный
Вид проекта Краткосрочный
Сроки реализации проекта 3 апреля 2023 – 14 апреля2023
Участники проекта Педагоги, музыкальный руководитель, родители и воспитанники старшей группы №5
скачать конспект
Актуальность темы Дать знания детям о российском празднике — Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, с целью формирования чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Цель и задачи проекта Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о первом космонавте Ю. Гагарине посредством использования музыкальных игр и танцев.
Задачи:
- формировать элементарные знания детей об истории освоения космоса и первом космонавте Ю. Гагарине на основе ярких исторических фактов, доступных детям через различные виды музыкальной деятельности
- развивать зрительно-моторную координацию через музыкальные танцы и игры «Я – ракета», «Танец роботов» (мальчики), «Танец звёздочек» (девочки)
- воспитывать чувство гордости за свою Родину
- привлечение родителей к совместной проектной деятельности.
Проблема педагогическая Незнание детьми российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
- Недостаточное внимание родителей к российскому празднику — День космонавтики.
- Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Цель детская Ознакомление с российским праздником «Днём космонавтики».
Планируемые результаты для детей дети получат знания об истории возникновения праздника «Дня космонавтики», о первом полёте человека в космос;
- дети вместе с родителями найдут информацию по теме «Космос», расскажут и поделятся своими знаниями с другими детьми в группе о планетах солнечной системы;
- дети станут более коммуникативно-компетентны по данной теме;
- дети принесут из дома свою литературу для чтения, описательный рассказ и нарисованные работы о космосе;
- обыграют сюжетно-ролевые «Полёт в космос», «Космические спасатели» и дидактические игры «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», музыкально — дидактическая игра «Стекляшки».
Продукт проекта Выставка рисунков детей «Мы и космос», видеоролик «Планеты солнечной системы», музыкальное развлечение «Лунтик в гостях у землян».
Актуальность: Дать знания детям о российском празднике — Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, при совместной форме сотрудничества педагогов, родителей и детей, с целью формирования чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о первом космонавте Ю. Гагарине посредством использования музыкальных игр и танцев.
Задачи:
- формировать элементарные знания детей об истории освоения космоса и первом космонавте Ю. Гагарине на основе ярких исторических фактов, доступных детям через различные виды музыкальной деятельности
- развивать зрительно-моторную координацию через музыкальные танцы и игры «Я – ракета», «Танец роботов» (мальчики), «Танец звёздочек» (девочки)
- воспитывать чувство гордости за свою Родину
- привлечение родителей к совместной проектной деятельности.
Вид проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Музыкально-познавательный
Предполагаемые результаты:
- дети получат знания об истории возникновения праздника «Дня космонавтики», о первом полёте человека в космос;
- дети вместе с родителями найдут информацию по теме «Космос», расскажут и поделятся своими знаниями с другими детьми в группе о планетах солнечной системы;
- дети станут более коммуникативно-компетентны по данной теме;
- дети принесут из дома свою литературу для чтения, описательный рассказ и нарисованные работы о космосе;
- обыграют сюжетно-ролевые «Полёт в космос», «Космические спасатели» и дидактические игры «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», музыкально — дидактическая игра «Стекляшки».
Этапы работы над проектом.
1 этап (подготовительный)
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе
- Подбор и изучение наглядного материала и познавательно-музыкальной литературы для реализации проекта.
- Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Составление сценария, презентации, видеоролика и беседы по теме «Космос».
- Определение тем консультаций и плана работы описательного рассказа по планетам солнечной системы для родителей.
- Предварительная запись на музыкально-познавательное мероприятие «Мы к звёздам проложили путь» в ДК «Строитель»
- Определить дату экскурсии к памятнику Ю.А. Гагарина.
Работа с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку (слушание, танцы), рисование иллюстраций; игры и упражнения под музыку и тексты стихотворений; рассматривание и обсуждение памятника Ю. А. Гагарину; физкультминутки; оформление выставки, видеоролика.
Завершающий этап.
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото — и видеоматериалы
- библиотечный фонд.
2. Научно — методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о космосе
- подбор картинок по данной теме.
4. Кадровые:
- воспитатель
- музыкальный руководитель.
5. ТСО:
- ноутбук
- фотоаппарат
- видеопроектор.
Заключительный этап:
- Изготовление детьми ракет из пластилина.
- Оформление выставки «Планеты солнечной системы»
- Создание видеоролика по теме «Планеты солнечной системы»
- Праздник «Лунтик в гостях у землян».
|