Конспект ННОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) |
День космонавтики | |||
Автор: Костина Галина Геннадьевна | |||
25.06.2023 21:53 | |||
Конспект ННОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА Автор конспекта ННОД: Костина Галина Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 45 г. Томска г. Томск – 2023 ФИО автора конспекта ННОД: Костина Галина Геннадьевна Полное название учебного заведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 г. Томска. Тема конспекта ННОД: «Путешествие в космос». Полное название разработки ННОД: «Путешествие в космос». Область применения разработки: воспитатели ДОУ, родители — организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Номинация: «Воспитание со всех сторон». Возрастная группа: Дети подготовительной группы. Ребенок — дошкольник сам по себе уже является исследователем того мира, который его окружает. А космос привлекает дошкольников, как что-то волшебное, таинственное и очень загадочное. Почти каждому ребенку нравятся истории про космос, ракеты, дальние планеты, созвездия. Необходимо расширять и закреплять знания детей о космосе так, чтобы это увлечение космосом не проходило, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны дошкольникам, и не была забыта история возникновения космонавтики. В нашей работе, мы используем кроссворд, как игровой и проблемнопоисковый метод обучения детей. Работа с кроссвордами достаточно интересна для старших дошкольников. В процессе решения кроссворда ребенок становится первооткрывателем, исследователем, ему необходимо напрягать свой ум, активизировать приобретенные знания, опыт, сосредоточиться, размышлять. Кроссворд способствует повышению эффективности образовательной деятельности и поддерживает интерес детей. Каждое разгаданное ребенком слово, воспринимается им как огромное достижение. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Поэтому основная задача воспитателя — поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Образовательная деятельность Познавательное развитие. Используемые современные образовательные технологии: игровая. Цель: расширение представления детей о космосе. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие:
Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: обогащать активный словарь, развивать связную речь, знакомить с детской литературой, развивать умения детей отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности, развивать самостоятельность. Художественно-эстетическое развитие: реализация творческой деятельности детей через рисование по трафарету и штриховки. Физическое развитие: развивать двигательную активность, умения выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию движения. Форма организации: Беседа, рассказывание, игра-приветствие, физминутка, рисование. Методы обучения:
Предпосылки учебной деятельности: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкцию, отвечает на вопросы, умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; умеет анализировать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения; умеет выполнять задание по заданному образцу; умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; освоил способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения, адекватно понимает оценку взрослого и сверстников; проявляет любознательность, интересуется изобразительной детской деятельностью. Оборудование для педагога: портреты, плакат с изображением планет Солнечной системы, письмо, кроссворд. Оборудование для детей: письмо, кроссворд, простые карандаши, белые листы бумаги, цветные карандаши, трафареты на тему "Космос". Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) - Собрались все дети вкруг Я — твой друг, и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А теперь, все удобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь! - Ребята, утром в нашу группу я зашла, и конверт в ней нашла. Что за конверт? - Интересно, кто прислал нам этот конверт? Я без вас его не открывала. Вот мы с вами все собрались, предлагаю вскрыть его (предложить одному из детей вскрыть конверт). - Посмотрите, здесь письмо. Интересно, от кого это письмо? (дети догадываются по картинке на письме, что оно от Незнайки). - Предлагаю прочесть письмо. «Здравствуйте ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Я уверен, что вы, как будущие первоклассники, мне обязательно поможете. Я нашел в своем почтовом ящике письмо, а на одном из листов письма только клеточки! Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что это за письмо! Я совсем запутался!» - Ребята, что изображено на листе? (кроссворд) — А что такое кроссворд? - Кроссворд — это игра, основа которой лежит в разгадывании слов, каждая буква спрятана в клеточках. - Предлагаю прочитать, на какую тему кроссворд (предложить одному из детей прочитать тему кроссворда). - А какое у нас сегодня число? Месяц? - Правильно — 12 апреля. - А какой сегодня праздник? - Сегодня замечательный праздник — День космонавтики. - Что это за праздник? - Предлагаю вспомнить, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет) - Да, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты 108 минут. - Вспомним, как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин облетел вокруг Земли? — На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый, Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра». (Т. Шорыгина) - А среди космонавтов были женщины-космонавты? - Да, Первая женщина космонавт — Валентина Терешкова (показать портрет). - Ребята, а вот и лист с заданиями в конверте. Наш кроссворд мы будем разгадывать с помощью загадок. - С помощью ваших знаний мы сможем помочь Незнайке разгадать кроссворд. Но сначала немного разомнемся. Пальчиковая гимнастика "Космос" - "Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит (указательные пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя "бинокль") Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы Большую желтую луну (загибают пальчики обеих рук)". - Помните, что вы будущие школьники, сидите красиво, правильно, и внимательно слушайте загадки! (дети проходят за столы, каждому раздаются листы с кроссвордом и с загадками, на доске нарисован кроссворд) Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Работа с кроссвордом. Вопросы-загадки по горизонтали: 1. По-другому его называют — Вселенная, Он огромный, безбрежный, немой. Законы его постигают учёные, Чтоб для нас не казался он тьмой. 2. Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной – … 3. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает, Та одежда припасет И тепло, и кислород. 4. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … 5. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. Физминутка "Полет в космос" "Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом! (бег на месте) Весь игрушечный народ С нами просится в полет. (повороты туловищем) Жмется заинька к ракете (прыгают, как зайчики) Полечу я с вами дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет. Мышки-крошки засмеялась (бегают, как мышки) Мы летали, не боялись, Высота — красота, Не единого кота! Даже плюшевый медведь (ходят, как мишки) Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх) И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши) В синем небе встретиться! (руки поднимают вверх, кружатся). 6. Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … 7. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … 8. В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара. 9. Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… Ответы по горизонтали: 1. Космос. 2 Комета. 3. Скафандр. 4 Земля. 5. Солнце. 6. Гагарин. 7. Ракета. 8. Венера. 9. Метеорит. (Каждое отгаданное слово вписывается детьми в кроссворд, воспитатель пишет на доске. В процессе разгадывания кроссворда дети рассуждают, дополняют ответы, задают вопросы, если есть затруднения, помогает воспитатель). - Вот мы и разгадали наш кроссворд. Какое ключевое слово у нас получилось? (космонавт) - Молодцы, ребята, Незнайка будет очень рад, что вы помогли ему разгадать кроссворд, теперь он многое узнает о Космосе. Рисование по трафарету и штриховка "Космос". - Предлагаю нарисовать космос. Накладываем трафарет на лист бумаги и обводим по внешнему краю трафарета, затем заштриховываем. (Каждому раздается лист белой бумаги, трафареты (внешний), простой карандаш, цветные карандаши). - Для того чтобы оживить наши рисунки, нарисуем черты лица космическим персонажам, украсим ракеты и летающие тарелки. - Рисунки готовы. Посмотрите, какие они у нас все разные и красивые получились! Заключительная часть (рефлексивный этап) - Сегодня мы с вами разгадывали кроссворд, его мы отправим Незнайке. С помощью него он узнает очень много о космосе. - Какой из загадок для вас была самой интересной? - А самой сложной? Почему? - А что для вас было новое? - Как вы думаете, поможет ли наш кроссворд Незнайке? Чем? Сможет ли он узнать с помощью него что-то новое о космосе? (дети рассуждают) — Ребята, а ваши знания о космосе, могут вам пригодиться? - Какой необъятный и интересный наш космос! А мы возвращаемся назад, на нашу планету — Земля! -Всем спасибо вам, друзья! Список использованной литературы
|