Конспект занятия к открытому уроку для подготовительной к школе группы «Космический калейдоскоп» |
День космонавтики | |||
Автор: Свиноренко Анна Викторовна | |||
11.05.2023 22:39 | |||
Конспект занятия к открытому уроку для подготовительной к школе группы «Космический калейдоскоп» Цель: расширять представления детей о космосе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: Обогащение словаря: солнечная система, небесное тело, раскаленный газовый шар, созвездие и их названия, научные эксперименты, радиотелевизионная связь. Активация словаря: планета, ракета, луноход, космонавт, комета, скафандр, полет, корабль, метеорит, космонавтика. Предварительная работа:
Материал:
Ход работы: Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся? Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла вот это письмо. Оно лежало на пороге нашей группы. Решила, что не буду смотреть без вас. Давайте вместе посмотрим, что в этом письме. (Воспитатель достает и рассматривает картинку о космосе, прикрепляет к демонстрационной доске). Воспитатель: О чем эта картинка? Дети: О космосе. Воспитатель: Как вы догадались? Ответы детей… Воспитатель: Ребята, а какой праздник приближается? Дети: «День космонавтики». Воспитатель: Да, это точно, а когда он отмечается? Дети: 12 апреля. Воспитатель: Но в этом письме еще что-то лежит? (воспитатель достает письмо и читает про себя) Воспитатель: Это письмо нам прислали жители планеты Грамотейка (воспитатель читает письмо вслух и показывает детям, что еще в письме лежат звезды для игры). «Мы жители планеты Грамотейка – грамотейцы, предлагаем вам поиграть в «Космический калейдоскоп»». Воспитатель: Разве существует такая планета Грамотейка? Ответы детей… Воспитатель: Вы про нее слышали? Дети: Нет. Воспитатель: Где может находится такая планета? Дети: В сказках, в другом мире... Воспитатель: Справимся ли мы? Ответы детей… Воспитатель: Думаю у нас будет необычное занятие. Нам нужно разделится на две подгруппы (дети рассчитываются на 1 и 2, после чего одна команда садится за первый стол, а вторая команда за другой стол). Воспитатель: Что такое звезды и что вы про них знаете? Дети: Примерные ответы: это небесное тело, раскаленный газовый шар, пылающие шары, они очень далеко от нас, бывают большими и маленькими, мы их видим ночью на небе. Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Давайте подберем однокоренные слова к слову «звезда» (воспитатель проводит с детьми словесную игру «Подбери слово»). Воспитатель: Как можно ласково назвать звезду? Дети: Звездочка. Воспитатель: Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? Дети: Звездное. Воспитатель: Как называется корабль, который летит к звездам? Дети: Звездолет. Воспитатель: Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? Дети: Звездочет. Воспитатель: Скажите пожалуйста, узоры из звезд, создающих какую-либо фигуру, как называются? Дети: Созвездие (воспитатель показывает плакат «Созвездие» и прикрепляет к демонстрационной доске). Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь созвездия? Дети: Дракон, малая медведица, большая медведица, дракон, Орион, Кассиопея, Андромеда, Персей... Воспитатель: Посмотрим, что же предлагают вам грамотейцы (воспитатель читает): «Нужно нарисовать свое созвездие и дать ему название» (воспитатель объясняет правила задания, дети рисуют созвездие по точкам на заранее приготовленных листочках). Молодцы, за это вы получаете первую звезду (П). Воспитатель: Назовите главную и самую близкую звезду? Дети: Солнце. Воспитатель: Что вы знаете про солнце? Дети: Солнце – это огромный раскаленный шар, благодаря солнцу мы живем, солнце источник жизни, благодаря солнцу ночь сменяется на день. Воспитатель: Солнце, это полезно или вредно? Ответы детей… Воспитатель: Давайте разберемся вместе! (воспитатель достает весы, вредно-полезно, поводит детей к пониманию того, что от солнца больше пользы) Воспитатель: Молодцы! Солнце – это источник жизни на нашей планете. Если бы не было солнца, то и не было и нас с вами! За это вы получаете вторую звезду (О). Воспитатель: Следующее задание: отгадайте загадку: Бегают вокруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. (планеты) Воспитатель: Давайте вспомним какие планеты мы знаем? «По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, Восьмой … Нептун» (дети говорят хором), (воспитатель показываю плакат про космос и прикрепляет к демонстрационной доске). Воспитатель: Грамотейцы просят вас разделить названия планет на слоги. Давайте попробуем. Определим в каких словах 1, 2 или 3 слога (воспитатель показывает плакат про космос и начинает помогать детям делить слова на слоги с помощью хлопков). Молодцы, за это вы получаете третью звезду (Б). Воспитатель: Давайте немного отдохнем (дети опять выходят и выстраивают полукруг). Физминутка: Чтобы в космос полететь Надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, В школе хорошо учиться. И зарядку каждый день Будем делать – нам не лень! Начинаем тренировку, (руки на пояс, повороты в стороны) Чтобы сильным стать и ловким. (наклоны вперед) Все готово для полета (поднять руки вперед, затем вверх) Ждут ракеты (соединять пальцы над головой, изображая ракету) Всех ребят (опустить руки) Мало времени для взлета (марш на месте) Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс) В звездном небе звезды светят (пальчики сжимаем и разжимаем медленно поднимая руки через стороны вверх) Вместе мы летим в ракете (ладони сомкнуты над головой) А в космосе чудес немало! (дети разводят руки в стороны) Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе) Вышли в космос – невесомы, Все совсем не так, как дома! (дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости) А теперь пора домой (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе) Ждет Земля наш дом родной! (прижать руки к груди) Воспитатель: Приступим к следующему заданию. Перед вами буквы. Каждая подгруппа должна собрать свое слово и прочитать его (воспитатель выкладывает карточки с буквами, для слов, Земля и Луна). Воспитатель: Давайте составим из букв слова и прочитаем их (дети выкладывают слова и читают их, далее воспитатель ставит перед детьми глобус и макет с Луной). Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Земле? Дети: Примерные ответы: это планета; мы на ней живем; на ней много морей, океанов, рек и озер; и еще много лесов и гор; Воспитатель: Больше суши или воды на нашей планете? Ответы детей… Воспитатель: О Луне, что вы знаете? Дети: Примерные ответы: мы видим ночью на небе Луну; она кажется белой на небе, она отражает солнечный свет, это спутник, она движется вокруг нашей планеты, она может быть разной на небе растущей, убывающей, полной (полнолуние), Луна влияет на наше самочувствие, благодаря Луне есть приливы и отливы в морях и океанах. Воспитатель: Очень хорошо, за это вы получаете четвертую звезду (Е). Теперь мы перейдем к следующему заданию (при ответах детей, воспитатель показывает портреты космонавтов и прикрепляет их к демонстрационной доске). Ребята, а кого называют космонавтами? Дети: Человек, который был в космическом полете. Воспитатель: Я знаю, что среди космонавтов были не только люди. А кто еще? Дети: Мыши, насекомые, собаки. Самые известные собаки Белка и Стрелка. Воспитатель: Кто был первым космонавтом? Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель: Как зовут первую в мире женщину – космонавта? Дети: Валентина Терешкова. Воспитатель: Кто вышел первым в открытый космос? Дети: Алексей Леонов. Воспитатель: Кто дольше всех провел времени в космосе? Дети: Сергей Крикалев. Воспитатель: Чем занимаются космонавты в космосе? Дети: Примерные ответы: проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь. Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Дети: Сильным, ловким, умелым, выносливым… Воспитатель: Давайте мы сейчас сделаем своего космонавта? Дети: Давайте! Воспитатель проводит с детьми графический диктант «Космонавт» (кладет на каждый стол подносы с листочками в клетку и простые карандаши). Воспитатель: Очень хорошо, все постарались, за это вам звезда (Д). Раньше люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах – самолетах. С тех пор прошло много – много лет и люди давно – давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. А кто придумывает ракеты? Дети: Инженеры, конструкторы, изобретатели. Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру «Измени слово». Например, у меня 1 звезда, у тебя 2 звезды, а у тебя 5 звезд (слова для игры: планета, ракета, луноход, космонавт, комета, скафандр, полет, корабль, метеорит). Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Собери пазл». Вы хотите собрать ракету? Дети: Да (дети собирают пазл). Воспитатель: Здорово! И за это задание нам можно взять звезду (А). Наша игра закончилась и заданий больше нет. Как узнать хорошо мы справились с заданиями или нет? Ответы детей… Воспитатель: Нам помогут разобраться в этом звезды (любой из детей переворачивает звезды, собирают слово ПОБЕДА). Ура! (все хлопаем) Спасибо! Автор: Свиноренко Анна Викторовна
|