Образовательное событие «Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Ваккер Светлана Александровна | |||
12.05.2023 08:44 | |||
Образовательное событие «Космос» Возможные образовательные ситуации:
По окончании образовательного события в группе могут появиться:
Образовательная ситуация 1
Во время утреннего круга из приемной доносятся звуки крушения корабля. Воспитатель выходит посмотреть, что случилось и заносит маленького инопланетянина, который потерпел крушение. Незаметно для детей включается запись разговора с инопланетянином, который сообщает, что его зовут Блюм, он с планеты «Альфа» и его корабль потерпел крушение. Блюм просит помощи у ребят, помочь ему попасть на свою планету. Ребята соглашаются помочь Блюму, но для этого, им потребуется какое – то время. Ребята просят Блюма погостить у них в группе, пока они будут мастерить ему космический корабль, и расскажут ему много интересного про планету Земля. Блюм соглашается погостить у ребят, но у него есть проблема, все жители планеты «Альфа» должны периодически вставать на подзарядку, а зарядное устройство Блюма осталось в разрушенном корабле. И в скором времени заряд у Блюма закончится и он не сможет разговаривать с ребятами, но будет их слышать. Воспитатель вместе с детьми планирует работу на неделю:
Образовательная ситуация 2. Ожидаемые образовательные результаты:
Варианты развития образовательной ситуации: 1)Мини – эксперимент с хлебом. Можно ли брать с собой в космос скоропортящиеся продукты? 2)Изготовление продуктов питания из пластилина, рисование, аппликация тюбиков с едой. 3)Изготовление и рассматривание макета солнечной системы и выяснение того, что планета «Альфа» не находится в нашей солнечной системе. Образовательная ситуация 3. Ожидаемые образовательные результаты:
Развивающий диалог. На утреннем круге обсудить вопрос, как должно выглядеть летательное устройство, на котором полетит на свою планету инопланетянин Блюм. Мысли, высказанные детьми, записываются с указанием автора, а в конце беседы подводятся итоги. Образовательная ситуация 4. Ожидаемые образовательные результаты:
Кульминация образовательной ситуации: На утреннем круге, воспитатель достает письмо от жителей планеты «Альфа», с благодарностью ребятам за спасение их товарища, Блюма и сообщают, что Блюм не сможет улететь при свете дня, а только ночью, потому что планету «Альфа» видно только при свете луны. Нечаянно из конверта выпадают фотографии детей в скафандрах, жители планеты «Альфа» наблюдали за ребятами из космоса и делали их фото. Ребята решили, что Блюма с кораблем надо вынести на площадку детского сада и оставить до наступления ночи, а ночью он улетит к себе домой. Дети попрощались с Блюмом и на память о нем, изготовили книгу «Путешествие в космос» со своими фотографиями. Показателем того, что событие прошло успешно и запечатлелось в памяти детей, будет использование подобных сюжетов в свободной игре.
|