Конспект мастер-класса для родителей и детей по художественнно-эстетическому развитию в средней группе, посвященный дню Космонавтики «Космонавт и спутник» |
День космонавтики | |||
Автор: Ковалева Ксения Павловна | |||
26.04.2023 18:39 | |||
Конспект мастер-класса для родителей и детей по художественнно-эстетическому развитию в средней группе, посвященный дню Космонавтики «Космонавт и спутник» Данный мастер-класс разработан для родителей и детей средней группы общеразвивающей направленности.
Педагоги ГБДОУ № 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Цели: Вовлечение родителей в образовательный процесс, совместное творчество родителей и детей, познакомить родителей с нетрадиционными приемами и средствами создания поделки и научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, развитие мелкой моторики у детей, закрепление полученных знаний о космосе. Задачи: привлечь родителей к художественному творчеству вместе с детьми;
расширять представления детей о космосе, космических объектах, известных космонавтах; развивать у детей ориентирование в пространстве, внимание, память, мышление; развивать умение взаимодействовать сообща, по инструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь товарищу по работе, гордиться своей страной, осуществившей полёт первого космонавта в космос. Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, летательных аппаратах, о космосе и планетах; чтение произведений и загадок по данной теме. Форма организации мероприятия: мастер – класс Участники: родители, дети и воспитатели. Необходимые материалы: Пенопластовый шар крупного диаметра (для удобства работы можно использовать емкость, в которую шар будет уложен), ножницы, вырезанные ячейки от упаковки для яиц (для будущих кратеров), клеевой термопистолет, серебристая краска для окрашивания готового спутника (можно воспользоваться кистью и жидкой краской, или краской в баллончике). Фольга пищевая, деревянная шпажка, лист белой бумаги, полоски красного и синего цвета (для изготовления флага России), листок черной бумаги. Ход мероприятия Воспитатель: Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. 12 апреля – День космонавтики! Многие из нас любят этот праздник! В этот день впервые в мире был запущен в космос космический корабль "Восток" с космонавтом Юрием Гагариным. Полёт продолжался 1час 48 минут. Так появилась на Земле профессия "космонавт" и 12 апреля отмечается с тех пор как Всемирный день космонавтики. Сегодня с Земли в космос отправляются искусственные спутники, которые служат разным целям, а также проводятся исследования дальнего космоса. И кто знает, может быть люди откроют новые далекие спутники новых планет, и они послужат человечеству. Мы предлагаем уважаемым родителям совместно с детьми «открыть» свой уникальный спутник и создать его, а также космонавта, который этот спутник откроет. Но начала нам надо проверить знания родителей и определить смогут ли они помочь своим детям в сложном космическом путешествии. Загадки: В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу — серпом. (Луна) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета) Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Cловно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты) Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. (Спутник) Практическая работа: Воспитатель: Мы зарядились положительной энергией и пора начинать нашу творческую часть мастер – класса.
Окрашенный шар можно установить на заранее подготовленную емкость для его высыхания. 3. Приступаем к изготовлению космонавта. Для этого берем фольгу, отрываем равные небольшие кусочки и скатываем их в шарики ладонями. Шарики между собой соединяем с помощью клеевого пистолета. Руки и ноги космонавта представляют собой цепочки из шариков. Туловище — это овал чуть большего размера. Голова — шарик более крупный, чем для рук и ног. Все детали между собой соединяются с помощью клеевого пистолета. Далее из маленького куска черной бумаги вырежем маску – это будет защитное стекло шлема. Так же приклеим его клеевым пистолетом. Космонавта устанавливаем между кратерами спутника, фиксируем клеем. 4. А теперь давайте изготовим флаг России. Для этого на белый лист бумаги в нужной последовательности приклеим заготовленные красную и синюю полоски бумаги. Полученный флаг также приклеим к деревянной шпажке и установим флаг на спутник. Вот и готово. На этом наш мастер – класс «Космонавт и спутник» подходит к концу, надеемся он вам понравился. Желаем вам творческий идей, новых открытий дальнейших совместных работ с детьми. Спасибо всем за внимание!
|