Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию цветной манкой. Тема занятия: «Космический пейзаж»
День космонавтики
Автор: Старцева Ирина Викторовна   
23.04.2023 15:41

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию цветной манкой. Тема занятия: «Космический пейзаж»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию цветной манкой. Тема занятия: «Космический пейзаж»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет.

Цель занятия: рисование картины на космическую тему

Задачи занятия:

  • Обучающие: освоить технику выполнения работы цветной манкой, учить передавать строение и форму планет, ракеты, звезды используя нетрадиционную технику рисования – манной крупой
  • Развивающие: развивать творческое воображение, познавательный интерес, фантазию, мелкие мышцы кистей рук
  • Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, стремление к созданию красивых композиций.

Скачать конспект

Словарная работа: планеты, космонавты, космический корабль, Юрий Гагарин, космический пейзаж.

Планируемые результаты занятия: изготовление рисунков на космическую тему.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппарата, о планетах, чтение произведений, беседы: «Что такое космос?», «Планеты – что мы знаем о них?», «На чем в космос летает человек?»

Материалы и оборудование: листы бумаги, тонированные или картон черного цвета, цветная манка, клей ПВА, салфетки, кисти, презентация «Космос».

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

2-3 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности

Дети играют на ковре.

Звучит космическая музыка.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

- Ребята, мы с вами собрались не случайно! Помните ли вы, какой праздник у нас был на этой неделе?

Дети: «День космонавтики»

Сюрпризный момент.

Наглядно-демонстративный

Дети оставляют игрушки и присаживаются на ковер.

Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

2.

Основной этап

мин.

Воспитатель обращает внимание детей (спрашивает) на то, хотели ли бы они стать космонавтами.

Воспитатель: Ребята, наверное, каждый мальчишка и девчонка хотели бы стать космонавтом. Хотите отправиться в космос прямо сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте с вами станем космонавтами! Приглашаю вас на посадку в космическую ракету!

Давайте сядем на свои места и начинаем отсчет от 10 до 0 (дети садятся на места).

(Звук ракеты) Вот мы уже летим в космосе! Что же мы видим?

(Просмотр презентации о космосе)

2.1.

Этап постановки проблемы (проблемного вопроса)

5-7 мин

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы (проблемного вопроса) в доступной для детей форме

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Ответы детей). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может.

Какие планеты вы еще знаете? (Ответы детей.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

Воспитатель:

- А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля

 Очень красивая наша Земля! Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу планету, он воскликнул: «Красота, то какая!» Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто – нибудь, взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

Создание и решение проблемной ситуации, словесный.

Дети высказывают свои мысли и идеи.

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2-3мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений;

овладение способами (приемами) деятельности

Воспитатель: молодцы, ребята, так мы с вами и поступим!

-Ребята, а с помощью чего мы будем рисовать наш космический пейзаж? (ответы детей).

Давайте сейчас вы все подойдете ко мне, и посмотрим, с помощью чего мы будем рисовать!

Беседа. Наглядный.

Проявляет любознательность.

Использует речь для выражения своих мыслей.

2.3

Этап практического решения проблемы

15 минут

Формулировка ответа на проблемный вопрос

Давайте вместе с вами нарисуем наш пейзаж при помощи цветной манки. Посмотрите, как это будем делать.

На черных листах бумаги я изображу простым карандашом контур планет, солнце, звезды. Контуры будут крупными, так, чтобы изображение занимало весь лист. Потом контур и пространство в нем, я закрашу при помощи клея ПВА. После этого изображение я начну окрашивать при помощи цветной манки. Действовать надо быстро, пока не высох клей. После того, как я заполнила все контуры, лист нужно перевернуть, чтобы стряхнуть лишнюю крупу и положить сушить мой рисунок.

Готовы попробовать? Но

мы с вами еще и наши руки разомнем и приготовим их к работе.

- Раз, два, три, четыре, пять  (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

И большую желтую луну.

- Молодцы, ребята! Приступайте к выполнению! ( Во время работы детей включить песню о космосе или космическую музыку)

Репродуктивный метод.

Наглядный показ образца, способа действия.

Дети приступают к выполнению работы под руководством воспитателя.

3.

Заключительный этап

1 – 2мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Молодцы, здорово, ребятки, посмотрите, какие красивые вы нарисовали космические пейзажи! Вам нравится?

Теперь мы сможем показать наши фотографии нашим родителям.

Анализ и обсуждение результатов.

Дети выражают свои мысли.

Оценивают качества своей творческой деятельности.

Привлечь детей к

подведению итогов, рефлексии (самоанализу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год