Занятие «Путешествие в космос с Незнайкой» |
День космонавтики | |||
Автор: Шишкова Виктория Сергеевна | |||
28.01.2023 19:45 | |||
Занятие «Путешествие в космос с Незнайкой» Дети входят в кабинет, встают около стульчиков. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся! (Дети: здравствуйте!) Скажите мне, какой праздник мы отмечали на этой неделе? (Дети: День космонавтики) Входит Незнайка Незнайка: Стойте, подождите, куда же вы! (Забежал) Фу-х, успел! Воспитатель: Ой, Незнайка здравствуй! Ты опять пришел к нам в гости? Незнайка: Кто я? Да! Мне вчера так понравилось у вас, что я решил предложить вам новое путешествие!
Воспитатель: Новое путешествие? Интересно и куда же мы полетим? Незнайка: Как куда? В космос конечно! Будем изучать планеты! Воспитатель: Интересно, но для этого нам надо подготовиться, правда ребята? (Ответ детей: Да!) И первое что нам надо сделать это проверить внимательность! Незнайка, а ты внимательный? Незнайка: Я-то, конечно! А что делать то надо?? Воспитатель: Надо сесть ровно на стул, как настоящие космонавты и внимательно, только глазами следить за всеми предметами которые сейчас появятся на экране, головой вращать нельзя! Незнайка: Вот это да! Я справился, а на чем же вы полетите в космос? Воспитатель: А это и есть наша следующая задача, нам нужно будет собрать ракету. А перед тем как мы начнем выполнять эту важную задачу, нам обязательно надо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1,2, 3, 4, 5. — (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. — (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! Ведущий: Ребята, посмотрите перед вами тарелочки, а на них части нашей будущей ракеты, справитесь? Тогда начинайте, (включаем музыку на слайде по щелчку). Незнайка: У какие вы молодцы, все ракеты собрали, ладно с этим вы справились, а что брать с собой в полет, вы уже решили? Воспитатель: Действительно, ребята, давайте соберем наш груз с собой в полет, а поможет нам в этом наша интерактивная доска, посмотрите (переключение слайда) на нашей доске изображено много вещей, нам надо распределить какие мы берем с собой и мы отправим их в ракету, а какие не нужны мы оставим на земле! (четвертый лишний) Дети распределяют вещи Незнайка: Вот это да! Какие ваши ребята молодцы, все они знают! Воспитатель: Да, а теперь нам пора в путь Наш космический корабль готов к полету! Внимание! Внимание! Начинаем отсчет: пять, четыре, три. Два, один – пуск! (Слайд отсчет) А сейчас, давайте представим, что мы – юные космонавты. И совершаем наше путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернемся домой на землю. Лиза рассказывает стих По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету! Незнайка: ой ребята, смотрите, смотрите, что происходит в нашем иллюминаторе (обращает внимание детей на экран интерактивной доски, показ мультфильма про космос). Просмотр мультфильма Незнайка: Ой, ребята, я кажется видел инопланетянина и он пытался мне сказать, что мы должны поиграть с ним, нужно повторить все движения за ним, смотрите внимательнее на экран! Физкультминутка видео на экране Ведущий: Скажи, Незнайка, а ты знаешь что-нибудь интересное о космосе? Незнайка: о космосе? Хм, ну не знаю, (Чешет затылок, думает) А-А-А, точно, мне перед путешествием мой друг знайка дал какую-то коробочку и сказал, что она мне пригодится, там важная информация! Давайте посмотрим! Ведущий: очень интересно, давай открывай и посмотрим! Незнайка: О, Диск, и какое то письмо, а у вас есть этот, ну как его, куда эту круглую штуку вставлять (про диск), ну этот компуктер Ведущий: Ну конечно! Давай посмотрим (берет диск и вставляет в ноутбук) Листает слайд Незнайка: Интересное тут письмо, мой друг знайка очень умный, тут столько всего написал (открывает большое письмо). 1. «Планета – бегун» Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. Это самая маленькая планета. Названа в честь древнеримского бога торговли – Меркурия. Почему? Она движется быстрее других планет по своей оси. 2. «Серебристая планета в облаках» Венера – вторая планета от Солнца. Она носит имя богини красоты. Может сиять серебристым светом. Эта планета похожа на Землю. А самое интересное – эта планета практически всегда окружена толстым слоем облаков. 3. «Угрожающая планета» Марс – четвертая планета от Солнца. Названа в честь Марса – бога войны. Марс часто называют «красной планетой или угрожающей» из-за красноватого оттенка поверхности. Пояс астероидов – область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, называемых астероидами. 4. «Планета – метатель молний» Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер – газовый гигант. Эта планета названа в честь бога – громовержца. На Юпитере часто бывают штормы, молнии и полярные сияния. У Юпитера много естественных спутников. 5. «Планета – спортсмен с обручами» Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Это самый красивый объект Солнечной системы. Сатурн можно легко увидеть на небе через бинокль и телескоп. У Сатурна есть кольца, которые как будто оберегают планету. Кольца выполнены из ледяных осколков и разной пыли. Кольца длинные и тонкие, похожие на гимнастические обручи. 6. «Планета, лежащая на боку» Уран – седьмая планета Солнечной системы. Единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, «лежа на боку». Это самая холодная планета Солнечной системы. У Урана, как и у Сатурна, есть кольца. 7. «Планета – вихрь» Нептун – восьмая планета названа в честь бога морей. На этой планете гуляют ветра, их скорость достигает 600 м/с. Это рекордный показатель в Солнечной системе. Незнайка: ой, мне кажется, я забыл какую-то планету, ребята вы не знаете какую? (Дети: Землю) 8. «Родная планета» Земля – третья планета от Солнца. На ней мы живем. А еще у нее есть спутник Луна. Земля – наш общий дом, который нужно любить и беречь. А вы знаете, что, 22 апреля проводится День Земли. В этот день люди всего мира стараются сделать доброе дело по защите экологии нашей планеты. Ведущий: Да, Незнайка, мы знаем этот праздник, а еще наши ребята знаю важные правила, как сохранить наш общий дом. Незнайка: Ух-ты, а я даже и не знаю никаких правил, расскажите мне. Ведущий: Конечно, ребята посмотрите, на нашем экране отображены самые главные правила, давайте познакомим незнайку с ними. (Дети отвечают с поднятой рукой) Незнайка: Да, эти правила важно соблюдать, я их запомню! Жаль только наше путешествие закончилось и мы вернулись на землю. Спасибо вам за такое увлекательное путешествие и на прощанье я хочу вам подарить медали! (Раздает медали) Ну а теперь пора прощаться, до свидания! (Уходит) Конец!
|