Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна   
07.01.2023 08:20

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна

Цель: обобщить знания старших дошкольников о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики и тактильной чувствительности детей.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о космосе;
  • познакомить со знаниями о планетах Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;
  • закрепить навыки счёта, умение выстраивать числовой ряд;
  • расширить представления о строении песка и сахара, их свойствах в процессе экспериментирования;

развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • активизировать словарный запас по теме "Космос";
  • развивать восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные:

  • способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
  • создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи;
  • воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

Материалы к занятию:

Телевизор с презентацией. Медаль «Знатоки космоса», разный грунт, стаканчики с сахаром и водой, клеёнка, салфетки, лупа.

Предшествующая работа:

Рассматривание, чтение художественной литературы о солнечной системе. Работа с глобусом.

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель — Ребята, мне сейчас на электронную почту пришло странное письмо, давайте его вместе прочитаем (дети читают сообщение на экране телевизора): «SOS! Люди, помогите! Мы — ваши друзья, прилетели на другую планету. У нас беда, мы забыли название этой планеты, и теперь не можем отсюда выбраться, помогите нам!»

- Ну, что ребята, поможем? (Да!)

- Как вы думаете на чем лучше туда добраться? Я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему? Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).

- Кто же управляет ракетой? (космонавты). Какими должны быть космонавты? (Решительными, умелыми, дисциплинированными, сильными, опытными). Вы готовы к путешествию?

2. Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.

Начинаем обратный отсчет. 10…9…8 и тд. Раз-два – скорость света, (откидываются на стульях) Три-четыре – мы летим на какую-то планету Мы попасть скорей хотим. Невесомость наступает Всё кружится и летает (изображают невесомость)

Воспитатель: И вот наша ракета в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, вот что мы видим? (Картинки на телевизоре.) Дети: Это – наша планета Земля – мы на ней живем.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: похожа на большой мяч.

Воспитатель: Если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Что значат синие пятна на нашей планете? (вода – моря и океаны) Зеленые пятнышки? (зеленые леса и луга) Белые пятна (перистые облака) Коричневые пятна (горы) А этот небольшой шарик в углу, кто знает, что это? (луна) Луна меньше нашей планеты Земля, но такой же формы. Луну называют спутником Земли, она вращается вокруг нашей планеты круглые сутки. Кто первый совершил полет на Луну?

Воспитатель: Что сейчас вы видите?

Дети: Светящийся огненный шар, солнце.

Воспитатель: Все верно, но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, почему?

Дети: Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Воспитатель: Ребята, теперь вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются — Солнечной системой.

Воспитатель: Почему мы не можем побывать на тех планетах, которые очень близко к Солнцу? (очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке)

Воспитатель: Правильно Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Воспитатель: Чтобы продолжить полет и не заблудиться, нам необходимо составить карту – схему. Перед нами разные планеты. На каждой планете есть номер, который обозначает, на каком месте от солнца располагается планета. Вам нужно найти правильное место на схеме. На первой орбите – планета под номером №1; …

(Дети расставляют планеты по порядку, 1 — Меркурий)

Вот мы составили схему-карту Солнечной системы и можем продолжать полет. Для этого нужно отгадать мои загадки, ответы на которые вы найдете на телевизоре.

В небе виден желтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый –

Знаю, то — не круг, а шар, сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, словно серебром.

Полной быть могу ночами, а могу — серпом. (Луна)

В космосе с хвостом летаю, пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры, падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи в небе звездный дождик,

Словно эти огонечки рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли принимать телеканал. (Спутник)

Он в скафандре, со страховкой вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе всегда мороз, Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло, и кислород. (Скафандр)

Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица)

Самый первый в космосе летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

Посчитать совсем не просто ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет Звезды в небе … (Звездочет)

Планета голубая, Любимая, родная,

Она твоя, она моя, а называется… (Земля)

Воспитатель: Вы справились, молодцы! Теперь, чтобы не отстать в пути нужно немного размяться.

Физминутка «Космос и мы»

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась. На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась. Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют, Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают. Впереди по курсу месяц, отправляемся туда. За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда. Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят. Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад. Космонавты, выходите, руки, ноги разомните. Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко, сели тихо и легко.

Воспитатель: Наша ракета совершила посадку на Разноцветную планету.

Здесь очень много мусора и разного грунта, видимо наши друзья где-то рядом! Наша задача — взять на этой планете грунт для исследования (На полу лежат разные виды грунта: камни, песок, соль, ракушки, орехи, ребристые шарики, ткань, вата)

Игра «Здравствуй, планета»

Дети разными способами дотрагиваются до грунта:

Расскажите о своих ощущениях (мягкий, твёрдый, холодный, колючий, острый, сыпучий, разноцветный и т. д.) Теперь попробуем исследовать наш материал еще. Садятся за столы (стаканчики с песком и сахаром, стаканчики с водой, лупы, салфетки, ложки) Садятся за столы (стаканчики с песком и сахаром, стаканчики с водой, лупы, салфетки, ложки) Ребята, нам нужно узнать где сладкий песок. Сладкий песок – это что? (сахар) –Почему? Сахар растворится в воде, а песок не растворится.

Опыт №1.

Сравнить сахар и песок, чем они похожи, и почему сахар называют песком?

Дети берут мерной ложкой песок, высыпают его в стакан, тоже проделывают с сахаром. Приходят к выводу – и песок и сахар сыплется. Кладут песок на салфетку и рассматривают через лупу. Из чего состоит песок? Из песчинок. Возьмите песчинки, положите на ладошку, покрутите пальчиком песчинки, какие они? Тоже самое с сахаром. Похожи сахарные песчинки на обычный песок?

Вывод: песчинки сахара и песка – твёрдые.

Опыт №2. С сахарным песком и обычным песком

Дети берут чайную ложку сахарного песка, опускают в стакан с водой и размешивают и тоже самое с обычным речным песком.

  • Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли цвет воды? Можно ли сказать, что сахар исчез? (нет, он стал невидимым, вода его растворила) Сахарный песок растворился, вода стала сладкой, значит это сахар, речной песок закрасил воду, вода помутнела.

Вывод: Сахар в воде растворяется, а песок нет.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями, убрали мусор на разноцветной планете, теперь нам пора возвращаться на нашу планету.

Ракета к полету готова, начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск!

Раз-два – скорость света, (откидываются на стульях)

Три-четыре – мы летим на родную нам планету, мы попасть скорей хотим.

Невесомость наступает всё кружится и летает (изображают невесомость)

Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в нашу группу.

3. Итог занятия.

- Что нового вы узнали из нашего путешествия? Что запомнилось больше всего?

Рефлексия: Ребята на мольбертах солнышко улыбается, а луна

грустит. Если на занятие вам все было понятно подойдите к солнышку

которое улыбается. А если было тяжело подойдите к луне которая

грустит.

Спасибо за занятие, в качестве приза за ваши знания я хочу вручить вам памятные медали «Знатоки Космоса».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год