«Развитие у детей 5-7 лет элементарных представлений о космосе средствами познавательно — исследовательской деятельности» |
День космонавтики | |||
Автор: Самсонова Ольга Александровна | |||
05.10.2022 21:53 | |||
«Развитие у детей 5-7 лет элементарных представлений о космосе средствами познавательно — исследовательской деятельности» Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника – День космонавтики – всё это определило выбор данной темы. Целью моей работы является пополнение кругозора детей знаниями о космосе, о солнечной системе, планете Земля. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Развитие естественнонаучных представлений о космосе включает в себя обеспечение условий для развития элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В. Анисимова, разработала содержание знаний и представлений о Космосе для детей разных возрастных групп, систему занятий соответствующей тематики, требования к предметному-наглядному оборудованию.
И. Куликовской и Р.Чумичовой. Они обосновали понятие картины мира космоса, в том числе и у детей старшего дошкольного возраста, определили структуру этого психологического образования, предложили современную инновационную технологию и методологию, на концептуальные основы которой мы опиралась. Н. Виноградова разработала систему практических задач на материале ознакомления с природой Космоса, ставившие ребенка в ситуацию поиска связей и закономерностей в природе. Д. Петяева исследовала представления детей дошкольного возраста о живой природе в контексте становления основ их мировоззрения, на материалах ознакомления с природой Космоса. В соответствии с поставленной целью, я сформулировала перед собой следующие задачи:
Для того чтобы выявить первичные представления детей о космосе и спланировать дальнейшую работу я провела диагностику детей. В обследовании участвовало 25 детей 5-7 лет. Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы: 0 % детей имеет высокий уровень, 26% детей имеют средний уровень, 74% детей имеет низкий уровень. Важным явился правильный отбор материала, который заключался в выборе информации и наглядности соответствующей возрасту детей, а также её доступность для восприятия дошкольниками. Были проведены беседы: «Что такое космос?», «Луна — спутник земли», «Космонавты-покорили космос», «Голубая планета — Земля». Для знакомства детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением в познавательном уголке постепенно появились наглядно-дидактическое пособие на тему "Космос". В совместной деятельности я организовывала опыт «Как происходит смена дня и ночи». Также мною был разработан конспект занятия по окружающему миру для детей старшего возраста «Знакомство с глобусом» Педагогический проект «Что такое космос?» дал им возможность получить более глубокие знания, синтезировать, комбинировать и активно использовать информацию о космосе в своей деятельности. Работа над данным проектом имела большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний у детей сформировалось целостное видение картины космического мира. В освоении данного материала были задействованы и родители. Мною была подготовлена консультация «Расскажите детям о космосе» Результаты диагностики показали, что на конец работы: 60 % детей имеет высокий уровень, 35% детей имеют средний уровень, 5% детей имеет низкий уровень. Итоги моей работы подтверждают, что комплексная, планомерная и систематическая работа по развитию познавательного интереса помогла старшим дошкольникам сформировать первичные представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, целостной картине мира. Можно с уверенностью сказать, что поставленные мною задачи успешно реализованы, цель достигнута. Самсонова Ольга Александровна Воспитатель МБДОУ № 11 «Катерок» Р.п Шиморское Нижегородская область
|