План-конспект квест – игры для детей средней группы «КосмоЛего»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И. Д. Ваничкина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Воспитатель: Чегодайкина Марина Валерьевна
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с использование конструктора «ЛЕГО DUPL»
Задачи:
Скачать конспект
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о том, из каких частей состоит ракета
- узнавать и называть детали конструктора «ЛЕГОDUPL»
- закрепить знания детей о космосе
Социально-коммуникативное развитие:
- упражнять в умении работать сообща, договариваться
- развивать умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
- формировать позитивную установку на конструктивную деятельность и творчество.
Речевое развитие:
- совершенствовать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы развёрнуто, полным ответом
- активизировать словарь по теме «Космос» (Земля, космонавт, ракета)
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки
- уточнить представления детей о деталях конструктора и о способах их соединения
- создавать модель ракеты по словесной инструкции воспитателя (схеме) или по замыслу
- формировать представление о понятиях «космический», «ракета»
Физическое развитие:
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности посредством физкультурной минутки
- развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГОDUPL»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Физминутка
|
Игровая
|
Игра «Лаборатория»
|
Изобразительная
|
-
|
Познавательно-исследовательская
|
Решение проблемной ситуации
|
Коммуникативная
|
Беседа, словесная игра, вопросы
|
Музыкальная
|
Музыкальная пауза
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
Загадки
|
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)
|
-
|
Конструирование
|
Конструирование по схеме
|
Логика образовательной деятельности
Этап
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Мотивация
|
Воспитатель предлагает детям прочитать электронное письмо от КосмоЛего.
Воспитатель предлагает детям вступить в отряд «КосмоЛего».
|
На экране воспроизводится показ слайда с изображением письма Лего. Дети слушают, отвечают.
|
|
Воспитатель предлагает детям вступить в отряд «КосмоЛегов».
|
Дети беседуют, изучают вместе с воспитателем карту.
Дети слушают, соглашаются пройти подготовку для вступления в отряд «КосмоЛего».
|
|
На экране воспроизводится показ слайдов с заданиями.
|
Дети проходят в лабораториюв первую лабораторию "Лего-загадки".
Отгадывают загадки о космосе.
(Приложение № 1)
Рассматривают изображения на слайдах. Отвечают на вопросы.
|
- ФИЗМИНУТКА
|
Воспитатель предлагает детям показать какие они ловкие и сильные.
|
Дети проходят в лабораторию
№ 2 «Легоспорт».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Давайте, детки, дружно встанем!
Может быть до звезд достанем!
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем,
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
Да, веселая игра
Но на испытание нам пора!
Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их повторить 3-5 раз.
Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль
Прыжки на месте
Делают 3 хлопка в ладони.
|
|
Воспитатель предлагает детям построить ракету по схеме. (Приложение № 2)
Задает вопросы.
|
Дети проходят в лабораторию
№ 3 «Космоинженеры», где их ждет следующее задание.
Рассматривают схему ракеты, ведут диалог, обсуждают из каких деталей можно конструировать «ракету», отвечают на вопросы:
- из каких частей состоит ракета?
- с чего надо начать строительство ракеты?
Дети строят ракету по схеме, по словесной инструкции воспитателя.
|
Итог и рефлексия
|
Воспитатель совместно с детьми обсуждает полученную конструкцию.
Воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель сообщает о том, что дети отлично справились с заданиями и вступили в отряд «КосмоЛего»
|
Дети отвечают на вопросы
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
- Что запомнили больше всего?
обсуждают постройку.
Получают медали «КосмоЛего»
|
Загадки.
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную… (Ракету)
Он не летчик, не пилот. Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (Космонавт)
|