Конспект занятия в старшей группе: «Космос. Звёзды. Вселенная.» |
День космонавтики | |||
Автор: Мишенина Олеся Николаевна | |||
02.06.2022 19:29 | |||
Конспект занятия в старшей группе: «Космос. Звёзды. Вселенная.» Цель: Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные представления о планетах. Дать первоначальное представления о строении Солнечной системы, пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете. Материал: Стенд с изображением планет. Словарная работа: Познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон. Предварительная работа: Просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», серия бесед на тему «Земля-планета, на которой мы живём». Ход занятия: Игра «Кто знает, тот отвечает»
Вывешивается стенд с изображением планет. Воспитатель спрашивает, как называется планета, на которой мы живём, также сообщает, что на занятии познакомит детей с названиями других планет. Беседа «Космос. Вселенная» Воспитатель продолжает рассказ: все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Один из них больше нашей земли, другие меньше. Предлагает рассмотреть стенд. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражает от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звёздочки. Беседа «Земля — космическое чудо. Вид из космоса» Воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – это третья по счёту планета от Солнца. Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ на стенде. Дидактическая игра «Расположи планеты правильно» У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По — разному все они Солнцем согреты. На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья. -Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу.) (Орбита № 1) А эту планету холод страшный сковал, Теплом её солнечный луч не достал. -Что это за планета? (Плутон. Он находится дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет). А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета… (Земля) -На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (на 3-м.) К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорее назови. (Венера и Марс) (Орбита № 2 и 4). А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой. -Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5). Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн) (Орбита № 6). А что за планета Зелёного цвета? (Уран) (Орбита № 7). Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун) (Орбита № 8). Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца». Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, Но только на Земле мир жизнью заселён. Физкультминутка А сейчас давайте встанем, и как звёзды направим свои лучики в разные стороны и покружимся в космическом пространстве. (Дети кружатся и вновь усаживаются на ковёр.) Рассказ воспитателя Посмотрите, ребята, как оформлена комната нашей группы. Это не случайно: сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космическое путешествие. Вы уже знаете, ребята. Что наша Земля – это огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела, которые вокруг него вращаются, называются Солнечной системой. Земля – это наш родной дом. А Солнечная система – родной город, в котором находится наш дом. В нашем Солнечном городе тысячи больших и малых планет, среди них есть и искусственные – спутники. сделанные людьми. Ну что ж, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. У нас и корабль космический есть. Вперёд, ребята, наша главная остановка – у главного светила, Солнца. А можно и приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей.) Правильно, Солнце – это раскалённый шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, всё живое на земле сгорело бы. -Ну, полетели дальше. А что это за маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий). -А что мы знаем об этой планете? -Почему она называется Меркурий? -А какие условия на этой планете? Может ли возникнуть жизнь на ней? (Ответы, предположения детей). - Ну, тогда оставим негостеприимный Меркурий и вернёмся домой. Вот мы и дома! (Звучит запись голосов птиц.) Дети идут по ковру, представляя себе родные пейзажи. -Ребята, правда хорошо вновь оказаться дома, в привычной обстановке? За что вы любите свою планету и чем она отличается от других? Итог занятия Итак, я думаю, что вы уже никогда не забудете, что во Вселенной, кроме нашей родной планеты Земля, есть ещё и множество других планет и что наша планета нуждается в вашей заботе и охране.
|