Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивно – познавательное развлечение для детей и родителей «Мне бы космонавтом стать…» в старшей логопедической группе
День космонавтики
Автор: Бондаренко Елена Игоревна Чадина Людмила Ивановна   
22.05.2022 07:23

Спортивно – познавательное развлечение для детей и родителей «Мне бы космонавтом стать…» в старшей логопедической группеСпортивно – познавательное развлечение для детей и родителей «Мне бы космонавтом стать…» в старшей логопедической группе

Составили:

  • учитель – логопед Бондаренко Елена Игоревна,
  • воспитатель Чадина Людмила Ивановна г.Видное

МАДОУ «Детский сад №7 «Лесная сказка» 2022 г.

Цель: закрепление знаний по теме «Космос».

Задачи:

  1. коррекционно – образовательные: расширять и обобщать представления детей о космосе; активизировать словарный запас по теме; продолжать учить разгадывать загадки;
  2. коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес; развивать физические и двигательные навыки (быстроту, ловкость, выносливость, точность, координацию); развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение, речь);
  3. коррекционно – воспитательные: воспитывать внимательность, активность, инициативу, взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, интерес к занятиям, укреплять детско – родительские отношения.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, музыкальные записи, эмблемы команд, спортивные модули, костюмы, стойки спортивные, обручи, конусы, мячи, тексты загадок и вопросов.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы о космосе, чтение рассказов, стихотворений о космосе и космонавтах, разгадывание загадок, изготовление поделок и рисунков по теме совместно с родителями, аппликация и лепка по теме, просмотр презентаций, проведение эстафет.

Ход мероприятия.

1. Оргмомент. Звучит мелодия. Гости и дети проходят в зал.

Разминка «Будем очень мы стараться».

Ведущий: — Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на космическое соревнование! Всех, кто хочет стать космонавтами, встречает Центр подготовки космонавтов! Начинается разминка! Уважаемые участники, становитесь в круг и повторяйте движения.

Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Вступительное слово.

Ведущий: — Молодцы! Разминка окончена. Команды и болельщики займите свои места. Уважаемые родители, коллеги, дорогие дети! 12 апреля наша страна отмечала праздник. Это знаменательный день в истории космонавтики. Именно в этот день Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет человека в космическое пространство. Вы уже много знаете о космосе, о космонавтах, прочитали много книг, выучили стихи. А сегодня в честь этого праздника предлагаю поиграть и проверить ваши знания и умения, спортивную подготовку. За испытаниями будет наблюдать Центр управления полетами, который будет оценивать работу экипажей при выполнении различных заданий. (Представление членов жюри.) За победу в конкурсах каждая команда получит звездочку – балл. Команда, набравшая большее число звездочек- баллов, станет победителем.

- Итак, дорогие участники, предлагаю вам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость. Желаю успехов!

2. Основная часть.

Приветствие команд.

Ведущий: — Отправиться в путешествие нам помогут волшебные слова, их нужно говорить хором и сопровождать движениями:

- Раз, два, повернись, в космонавта превратись! (Дети и родители выполняют движения)

- Экипажи, равняйсь, смирно! Командиры экипажей доложите о готовности. Команды приветствуют друг друга (У капитанов — конверты с девизами).

Девиз команды «Комета»:

«У кометы есть девиз:

«Никогда не падать вниз!»

Девиз команды «Звезда»:

«Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде!»

Эстафета «Строим ракету».

Ведущий: — Для того, чтобы экипажам отправиться в космическое путешествие, надо построить ракету из модулей. Дорогие участники, встаньте друг за другом парами: взрослый – ребенок. Пары космонавтов бегут по очереди и выстраивают модули – по одному. Возвращаются к своему экипажу, передавая эстафету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Начинаем эстафету по звуку свистка. Команды готовы? На старт, внимание, марш! Звучит мелодия.

- Итак, ракеты готовы. Прошу Центр управления полетами дать оценку. Центр управления полетами выставляет на мольберте баллы.

Эстафета «Кто быстрее оденет космонавта».

Ведущий: — Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. На голове у космонавтов шлем. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения.

Руки защищены перчатками. Сапоги космонавта на очень плотной подошве. На спине — ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом.

- Задание экипажам. Выберите взрослого космонавта, которого будут одевать члены экипажа. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Начинаем эстафету по звуку свистка. Команды готовы? На старт, внимание, марш! Звучит мелодия.

- Итак, космонавты одеты. Прошу Центр управления полетами дать оценку. Центр управления полетами выставляет на мольберте баллы.

Блиц-опрос.

Ведущий: — Дорогие зрители, наши экипажи показали свою скорость и находчивость. Теперь наступило время показать космонавтам свои знания. Я буду задавать командам по очереди вопросы, составленные Центром подготовки космонавтов. Прошу членов жюри считать правильные ответы. По окончании – выставить баллы. Итак, всем внимание!

  1. Как называется наша планета? (Земля)
  2. Назовите спутник Земли. (Луна)
  3. Что такое Солнце? (Звезда)
  4. Сколько планет входит в Солнечную систему? (8 планет).
  5. Какую планету называют красной? (Марс)
  6. Какую планету опоясывают кольца (Сатурн)
  7. Как называют группу звезд? (Созвездие)
  8. Кого первым отправили в космос? (Собак)
  9. Назовите имя первого космонавта (Ю. А. Гагарин)
  10. Назовите человека, который первым вышел в открытый космос (А. А. Леонов).
  11. Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос (Восток)
  12. Как называется оптический

прибор для исследования и изучения

космических тел? (Телескоп)

Эстафета «Кольца Сатурна».

Ведущий: — Спасибо командам за точные и правильные ответы. Теперь можно отправляться в полет! Нас ждет Сатурн!

- У каждого члена экипажа – кольцо, которое надо пронести сквозь пояс метеоритов (пробежать «змейкой» между кеглями) и надеть на Сатурн (стойку). Вернуться к команде, передав эстафету. Начинаем эстафету по звуку свистка. Команды готовы? На старт, внимание, марш! Звучит мелодия.

- Итак, Сатурны с кольцами. Прошу Центр управления полетами дать оценку. Центр управления полетами выставляет на мольберте баллы.

Разминка для команд и болельщиков «Буги – Вуги».

Ведущий: — Наши экипажи постарались на славу! Время выхода в открытый космос с нашими болельщиками на космический танец «Буги – Вуги». Прошу всех встать в круг! Звучит мелодия.

Эстафета «Ловцы метеоритов» (для взрослых)

Ведущий: — Как известно, в открытом космосе много летающих объектов: звезд, планет, метеоритов…Наши старшие космонавты сделают все, чтобы метеоритный дождь не попал в младших товарищей, и руками остановят метеориты. Объявляется эстафета для взрослых. По свистку, зажав мяч- метеорит между ног и по мячу-метеориту обеими руками, участники передвигаются к конусу, огибают его, возвращаются к команде, передают мячи – метеориты следующему игроку. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Команды готовы? На старт, внимание, марш! Звучит мелодия.

- Итак, космонавты спасены. Прошу Центр управления полетами дать оценку. Центр управления полетами выставляет на мольберте баллы.

«Космические загадки».

Ведущий: — Наши неутомимые космонавты в очередной раз показали свою ловкость и быстроту. А с космическими загадками справятся наши юные герои? Тогда команды по очереди внимательно слушайте загадки и договаривайте отгадки.

1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

2. Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает

Этот вечный путник, под названьем … (спутник)

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту,

Межпланетную … (ракету)

4. В космосе сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост ее полоска света

А зовут ее … (комета).

5. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (луна).

6. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

Ведущий: — Прошу уважаемых членов жюри сообщить баллы.

Эстафета «Попади в черную дыру»

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. И на пути отважных экипажей – Черная дыра, которая засасывает космические предметы, тела и мусор. Внимание, задание. Члены команд, преодолевая препятствия (пройти по дорожке, пропрыгать через обручи на двух ногах, руки на поясе), прицеливаются и бросают космический мусор в Черную дыру. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику.. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Команды готовы? На старт, внимание, марш! Звучит мелодия.

- Итак, космический мусор убран. Прошу Центр управления полетами дать оценку. Центр управления полетами выставляет на мольберте баллы.

3. Итог.

Ведущий: — Дорогие участники, вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний!

Пора возвращаться на Землю и подвести итоги! Какая же команда набрала звёздочек больше? Слово нашему Центру управления полетами.

Далее – награждение команд грамотами.

Список литературы и источников:

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 176 с.
  2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. К88 Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. — 296 е.: илл.
  3. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. -Волгоград: Учитель, 2013. – 186 с.
  4. https: //infourok. ru/zagadki-na-temu-kosmos-4237687. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год