Квест в подготовительной к школе группе «Планета Знаек» |
День космонавтики | |||
Автор: Свеженцева Елена Дмитриевна | |||
29.04.2022 05:27 | |||
Квест в подготовительной к школе группе «Планета Знаек» Свеженцева Елена Дмитриевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 5 Цель: закрепление знаний, умений и навыков, сформированных на совместных на занятиях воспитателя и учителя логопеда, применение их в игровой деятельности. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать взаимовыручку и умения работать в группе. Учить адекватно оценивать свою работу. Педагогические, инновационные технологии:
Материалы: Видео ролик «Детям о космосе», аудио звонок на телефон, костюм и «чемодан» для Юпика. Картинки-ребус для составления предложения по слогам, игра «Весёлые гласные», аудио запись «Каждый хочет стать пилотом», игра «Сундучок родственных слов» (фрагмент), набор плоских геометрических фигур, демонстрационный материал к логической задаче, набор геометрических примеров, тайное послание, набор оценок на каждого ребенка. Костюм Юпика. Предварительная работа: беседы о космосе, о празднике «День космонавтики», монтирование фрагмента видео фильма «Детям о космосе» знакомство детей с понятием «родственные слова», дидактическим пособием «Полянка родственных слов», разучивание музыкальной физкультминутки «Каждый хочет стать пилотом», «Гимнастика для глаз». Ход Квеста: I Этап Организационный Приветствие детей, приветствие гостей «Круг радости» II этап Мотивационный Беседа с детьми о предстоящем празднике «Дне космонавтики»: -Дети совсем скоро весь мир будет отмечать большой праздник великих учёных, исследователей, самых смелых и отважных людей. Как вы думаете? Какой это праздник? (Ответ детей). -Вы, ребята, тоже для этого праздника много делаете: читаете, рисуете, делаете выставки. Мы с вами живём на планете под названием ЗЕМЛЯ. Значит, мы с вами гордо называемся — ЗЕМЛЯНЕ. А если бы мы жили на Луне, то нас называли бы — ЛУНАТИКИ. У вас даже есть друг Юпик – он с иной планеты, значит он — ИНОПЛАНЕТЯНИН. Молодцы! Предлагаю сейчас всем нам посмотреть фильм о космосе, который поможет узнать и запомнить ещё много новых космических слов. Готовы? Будьте внимательны. Демонстрация видео ролика «Детям о космосе». (звонок с телефона от Юпика) Воспитатель: Это Юпик, он опять прилетел к нам в гости. III этап Практический Юпик: Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я Юпик. Прилетел я к вам из космоса с далёкой планеты, чтобы узнать больше о вас. Но скоро мне пора возвращаться в свою галактику! Целый год я наблюдал, как вы занимаетесь. Многое узнал от вас – вы настоящие Знайки! Как вы всё запоминаете и не путаетесь!? У меня от вашей науки кое-что в голове перемешалось (крутит руками антенны на голове). Вот у меня целый чемодан вопросов (показывает «чемодан»). Только вы поможете помочь разобраться. Поможете? (Ответ детей). Тогда – вот вам первое задание-это задача и примеры, сам я никак не справлюсь. 1 задание: «Логическая задача и геометрические примеры» Воспитатель: Инопланетянин в рыжем скафандре играл не с ракетой, а инопланетянин в синем скафандре играл не с мячом. С какими предметами играли инопланетяне в рыжем и синем скафандрах Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь займите места за столом. Перед вами лежат геометрические примеры, помогите Юпику их решить. Кто первый справится с заданием, отдает его Юпику и помогает тем, кто затрудняется в решении геометрических примеров. Юпик: Удивляется знаниям детей и достаёт из чемодана красный кубик, передаёт Воспитателю. Тогда – вот вам второе задание. 2 задание. Интерактивная игра «Весёлые гласные» Воспитатель: Ребята, расскажите Юпику, что мы обозначаем красным цветом. (Акустическая характеристика гласных звуков) Воспитатель: Гласные звуки самые важные, и мы тебя, Юпик, научим слышать и правильно определять их в словах. (Интерактивная игра «Весёлые гласные») Юпик: Вот теперь понятно! Гласные вы хорошо определяете, а как насчёт формы, цвета и размера – не путаете? 3 задание: Дидактическая игра «Цвет, форма, размер» Воспитатель: в этом конверте геометрические фигуры разного цвета размера и формы. Возьмите себе любую фигуру и двигайтесь под музыку. Как только музыка окончится, я скажу одно слово – форма, цвет или размер. Вы должны распределиться по цвету, по размеру или по форме, и поднять фигуры вверх. (Игра под музыку) Юпик: Мне понравилось – теперь и я разобрался, не буду путаться. Постойте, постойте, тут у меня для вас ещё сундучок полный каких-то загадочных знаков. Что это, у меня? (Достаёт шкатулку с чёрными прямыми и волнистыми красными полосками) 4 задание. Образование родственных слов. Воспитатель: Юпик, ты был немного невнимательным, когда мы с ребятами на занятиях учились к одному слову придумывать родственные слова. Юпик: А что такое «родственные» слова? (Ответы детей). А придумывать родственные слова весело? Воспитатель: Это нетрудно и весело, если быть внимательным. Мы тебя научим. Присаживайся. Интерактивная игра «Сундучок родственных слов» Динамическая пауза «Каждый хочет стать пилотом» Юпик: Моя шкатулка ещё пополнилась родственными словами. (Прячет её обратно в чемодан) А я вас приглашаю на мою любимую музыкальную космическую разминку «Каждый хочет стать пилотом». (Под динамичную музыку дети выполняют движения) 5 задание: «Делим слова на слоги» Юпик: У меня для вас ещё интересные картинки. А для чего, я не знаю. Воспитатель: Юпик, наши ребята учатся не только делить слова на слоги, но и собирать из этих слогов новые слова. Поучись и ты этому вместе с нами. (Разгадывание на слух ребуса по слогам) 6 задание: «Тайное послание» Воспитатель: Ребята, Юпик, пока вы играли, пришло тайное послание. Юпик, может это тебе? Прочти. Юпик: Нет, этот язык не знаю. Это, наверно, с соседней галактики. Воспитатель: Видимо так. Ребята, попробуем расшифровать письмо? Но, прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, нам необходимо сделать гимнастику для глаз. Посмотрите на экран, не поворачивая головы, следите за космическими обьектами глазами. (На экране космические обьекты меняя скорость передвигаются) Воспитатель: В тайном послании есть ключ к расшифровке – каждому значку соответствует определённая буква, распределитесь на две группы и расшифруйте послание. Воспитанники делятся на две команды. Им необходимо расшифровать послание. Читают его Юпику, он хвалит детей и благодарит их за помощь. Юпик: Ребята вы такие молодцы, настоящие «Знайки планеты земля». Я хочу наградить вас медалями и пожелать вам успехов, в добрый путь. (Юпик спешит на космодром и прощается с ребятами и гостями). Воспитатель: Ребята, игра завершилась я предлагаю пройти и взять смайлики.
|