Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «О ПЛАНЕТАХ ЗНАТЬ ХОТИМ, ВМЕСТЕ К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕТИМ!»
День космонавтики
Автор: Назаренко Оксана Олеговна Шиман Жанна Валериевна   
04.06.2021 23:10

Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «О ПЛАНЕТАХ ЗНАТЬ ХОТИМ, ВМЕСТЕ К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕТИМ!»Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «О ПЛАНЕТАХ ЗНАТЬ ХОТИМ, ВМЕСТЕ К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕТИМ!»

Дети (предварительно поделены на две команды) сидят на скамейке, звучит весёлая музыка.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Посмотрите какой сегодня чудесный солнечный день, так бы и отправиться куда-нибудь в увлекательное путешествие, только вот куда?

Звучит космическая музыка, в зал заходит космонавт.

Космонавт: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?

Дети: В детский сад!

Космонавт: А вы знаете кто я? (Ответы детей). А кто такой космонавт? (Ответы детей). Правильно, это человек, который совершает полёты в космос, проводит там испытания, наблюдает и делает открытия. А вы бы хотели отправиться в космос и познакомиться с планетами, которые нас окружают?

 

Дети: Да!

Космонавт: Отлично! Тогда для начала давайте сделаем специальную космическую разминку!

Разминка:

Сядем в быструю ракету (присели)

Для полёта по планетам (встаём, руки в стороны)

Путь не лёгкий предстоит (руки на поясе, наклоны в стороны)

К нам летит метеорит (покрутились на месте)

Но его мы облетим (круговые вращения туловищем)

Дальше к звёздам полетим (бег по кругу)

На планетах побываем

Много нового узнаем (дыхательные упражнения)

Космонавт: Вот только чтобы полететь в космос нам нужна ракета.

Под музыку из мультика «Мимимишки» забегает медведь Кеша.

Кеша: Всем привет! Тут кто-то сказал ракета!?

Космонавт: Здравствуй Кеша! Да, мы с ребятами собрались в космическое путешествие, только у нас ракеты нет.

Кеша: Что? У вас ракеты нет! Ну это я мигом сделаю! Я же самый известный в мире изобретатель! Только мне нужна будет помощь, один я не справлюсь.

Космонавт: Поможем Кеше, ребята?

Дети: Да!

Космонавт: Давай, Иннокентий, рассказывай, что нам нужно делать.

Кеша: Для начала, нам нужно спроектировать ракету, сделать чертёж, чтобы знать, какую ракету мы будем строить.

Эстафета №1 «Проектируем ракету»

Дети стоят в две колонны. У каждого в руке по одному фрагменту от ракеты. Необходимо добежать до доски и с помощью магнита прикрепить свой фрагмент в нужное место.

Космонавт: Вот какие молодцы! Какой красивый чертёж у вас получился!

Кеша: Дааа, эт мы можем! А теперь нам нужно эту ракету построить!

Эстафета №2 «Строим ракету»

Дети стоят в две колонны. Возле каждой команды лежат мягкие кубики. Дети по-очереди берут один кубик и бегут к обручу, в нём нужно выстроить ракету.

Кеша: Фууух, вот это мы потрудились! А здорово у нас получилось!

Космонавт: Да, готовиться к полёту в космос дело непростое! Зато теперь у нас есть ракета и мы можем отправиться в путь! Все готовы? 3,2, 1, поехали!

Дети пробегают пару кругов под шум ракеты, затем переходим на шаг, дыхательные упражнения.

Кеша: Вот это класс! Раз и мы уже на другом конце вселенной!

Космонавт: Ну, до конца вселенной нам ещё далеко. А то, что мы уже в космосе, это я могу сказать точно. А пока мы летим, я предлагаю вам ещё немножко узнать о нашей солнечной системе.

В центр зала выходит ребёнок с картинкой солнца и рассказывает про него. Остальные дети – планеты выходят по очереди и каждый рассказывает про планету, которая у него изображена и становится в той последовательности, в которой распложены планеты в солнечной системе.

Солнце: Я — Солнце, очень горячая звезда. Хоть я очень далеко, но тепло от моих лучей доходит до всех кружащихся вокруг меня планет, и до вашей тоже. Именно поэтому у вас тепло.

Меркурий: Я — Меркурий, самая близкая к солнцу планета, хоть я и самый маленький в солнечной системе, зато самый быстрый. А ещё, пока на Земле пройдёт полгода, у меня проходит всего лишь один день.

Венера: Я – Венера, вторая планета от солнца. Я самая горячая планета солнечной системы. На мне никогда не светит солнце, потому что его заслоняют толстые многослойные облака, которые меня укутывают со всех сторон.

Земля: Я – Земля, третья планета солнечной системы. Я единственная планета нашей системы, на которой есть жизнь. Меня окружает атмосфера, которая спасает всех жителей планеты от ультрафиолетовых лучей и большинства метеоритов. Я как будто укрыта одеялом, благодаря которому на нашей планете есть воздух и мы дышим.

Марс: Я – Марс, четвёртая планета. Меня называют красной планетой из-за железа, я покрыт ржавой пылью, поэтому имею красный оттенок. Ещё на мне бывают песчаные бури, которые могут длиться несколько месяцев.

Юпитер: Я – Юпитер, пятая планета и самая большая в солнечной системе, меня даже можно увидеть на ночном небе без микроскопа. У меня нет твёрдой поверхности, я весь состою из газов водорода и гелия. Полосы на мне – это облака, которые ветер разгоняет до 600 км/ч.

Сатурн: Я – Сатурн, шестая планета от Солнца. Вокруг меня можно заметить необычные кольца. У меня тоже нет твёрдой поверхности, я весь состою из соединений газа. А ещё, у меня на северном полюсе облака складываются в правильный шестиугольник.

Уран: Я – Уран, седьмая планета. Я почти весь состою изо льда. Но лёд у меня не такой как вы думаете, он больше похож на густой кисель, поэтому если вы захотите на мне прогуляться, то не сделаете ни одного шага, а просто утонете в моём ледяном море.

Нептун: Я – Нептун, восьмая и самая дальняя планета в нашей солнечной системе. Я представляю собой шар из газа и льда с каменистым ядром внутри. Как у Юпитера, Сатурна и Урана, у меня нет поверхности и поэтому на меня невозможно посадить космический корабль.

Космонавт: Смотрите, ребята, сколько ярких звёзд вокруг. Какая красота вокруг!

Кеша: Ух ты! Вот бы Тучке с Лисичкой подарить немножечко звёздочек.

Космонавт: Ребята, давайте поможем Кеше собрать звёздочек для друзей?

Эстафета №3 «Собираем звёзды для друзей».

На пути к конусу лежат два обруча, в них лежат «звёзды». Дети по очереди бегут к первому обручу, берут «звезду», затем ко второму обручу, берут «звезду». Оббегая конус нужно вернуться обратно и положить «звезду в корзину».

Кеша: Спасибо, друзья! Вот Тучка и Лисичка обрадуются такому подарку! Эх, что-то я уже соскучился по родной планете.

Космонавт: Да, ребята, я тоже думаю, что нам пора возвращаться.

Запуск ракеты, полетели обратно (бегут 2 круга).

Звук ударов по ракете.

Космонавт: Ой, что происходит? Что это за шум?

Кеша: Кажется, мы попали в метеоритный дождь.

Космонавт: Что же делать?

Кеша: О! Я, кажется, придумал! А давайте мы просто облетим эти метеориты?

Эстафета №4 «Облетаем метеориты».

На полу разбросаны кубики – метеориты, нужно добежать до конуса, не задев ни одного метеорита, оббежать конус и вернуться обратно.

Кеша: Фууух! Это было непросто!

Космонавт: Да, но ребята такие смелые! Настоящие покорители космоса!

Кеша: А давайте, чтобы дорога домой не была скучной, мы с вами споём песенку о дружбе? А то я так соскучился по своим друзьям (вздыхает)

Дети встают полукругом, поют песню о дружбе).

Звук приземления.

Космонавт: Вот мы и вернулись обратно на нашу родную планету Земля.

Кеша: А увлекательное приключение получилось! Только, где мы приземлились, непонятно!

Космонавт: Кеша, ты же у нас изобретатель, изобрети-ка ты что-нибудь, на чём мы сможем добраться домой.

Кеша: Это я запросто! Сейчас мы придумает домодобирательную машину.

Эстафета №5 «Добираемся домой»

Дети парами бегут в обруче до ориентира и обратно.

Космонавт: Вот и дома! Подошло к концу наше путешествие в космос и нам пора прощаться.

Кеша: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами летать и изобретать. Побегу скорее дарить звёздочки своим друзьям и обязательно расскажу про наше увлекательное приключение. До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год