Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «О ПЛАНЕТАХ ЗНАТЬ ХОТИМ, ВМЕСТЕ К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕТИМ!» |
День космонавтики | |||
Автор: Назаренко Оксана Олеговна Шиман Жанна Валериевна | |||
04.06.2021 23:10 | |||
Сценарий спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «О ПЛАНЕТАХ ЗНАТЬ ХОТИМ, ВМЕСТЕ К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕТИМ!» Дети (предварительно поделены на две команды) сидят на скамейке, звучит весёлая музыка. Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Посмотрите какой сегодня чудесный солнечный день, так бы и отправиться куда-нибудь в увлекательное путешествие, только вот куда? Звучит космическая музыка, в зал заходит космонавт. Космонавт: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал? Дети: В детский сад! Космонавт: А вы знаете кто я? (Ответы детей). А кто такой космонавт? (Ответы детей). Правильно, это человек, который совершает полёты в космос, проводит там испытания, наблюдает и делает открытия. А вы бы хотели отправиться в космос и познакомиться с планетами, которые нас окружают?
Дети: Да! Космонавт: Отлично! Тогда для начала давайте сделаем специальную космическую разминку! Разминка: Сядем в быструю ракету (присели) Для полёта по планетам (встаём, руки в стороны) Путь не лёгкий предстоит (руки на поясе, наклоны в стороны) К нам летит метеорит (покрутились на месте) Но его мы облетим (круговые вращения туловищем) Дальше к звёздам полетим (бег по кругу) На планетах побываем Много нового узнаем (дыхательные упражнения) Космонавт: Вот только чтобы полететь в космос нам нужна ракета. Под музыку из мультика «Мимимишки» забегает медведь Кеша. Кеша: Всем привет! Тут кто-то сказал ракета!? Космонавт: Здравствуй Кеша! Да, мы с ребятами собрались в космическое путешествие, только у нас ракеты нет. Кеша: Что? У вас ракеты нет! Ну это я мигом сделаю! Я же самый известный в мире изобретатель! Только мне нужна будет помощь, один я не справлюсь. Космонавт: Поможем Кеше, ребята? Дети: Да! Космонавт: Давай, Иннокентий, рассказывай, что нам нужно делать. Кеша: Для начала, нам нужно спроектировать ракету, сделать чертёж, чтобы знать, какую ракету мы будем строить. Эстафета №1 «Проектируем ракету» Дети стоят в две колонны. У каждого в руке по одному фрагменту от ракеты. Необходимо добежать до доски и с помощью магнита прикрепить свой фрагмент в нужное место. Космонавт: Вот какие молодцы! Какой красивый чертёж у вас получился! Кеша: Дааа, эт мы можем! А теперь нам нужно эту ракету построить! Эстафета №2 «Строим ракету» Дети стоят в две колонны. Возле каждой команды лежат мягкие кубики. Дети по-очереди берут один кубик и бегут к обручу, в нём нужно выстроить ракету. Кеша: Фууух, вот это мы потрудились! А здорово у нас получилось! Космонавт: Да, готовиться к полёту в космос дело непростое! Зато теперь у нас есть ракета и мы можем отправиться в путь! Все готовы? 3,2, 1, поехали! Дети пробегают пару кругов под шум ракеты, затем переходим на шаг, дыхательные упражнения. Кеша: Вот это класс! Раз и мы уже на другом конце вселенной! Космонавт: Ну, до конца вселенной нам ещё далеко. А то, что мы уже в космосе, это я могу сказать точно. А пока мы летим, я предлагаю вам ещё немножко узнать о нашей солнечной системе. В центр зала выходит ребёнок с картинкой солнца и рассказывает про него. Остальные дети – планеты выходят по очереди и каждый рассказывает про планету, которая у него изображена и становится в той последовательности, в которой распложены планеты в солнечной системе. Солнце: Я — Солнце, очень горячая звезда. Хоть я очень далеко, но тепло от моих лучей доходит до всех кружащихся вокруг меня планет, и до вашей тоже. Именно поэтому у вас тепло. Меркурий: Я — Меркурий, самая близкая к солнцу планета, хоть я и самый маленький в солнечной системе, зато самый быстрый. А ещё, пока на Земле пройдёт полгода, у меня проходит всего лишь один день. Венера: Я – Венера, вторая планета от солнца. Я самая горячая планета солнечной системы. На мне никогда не светит солнце, потому что его заслоняют толстые многослойные облака, которые меня укутывают со всех сторон. Земля: Я – Земля, третья планета солнечной системы. Я единственная планета нашей системы, на которой есть жизнь. Меня окружает атмосфера, которая спасает всех жителей планеты от ультрафиолетовых лучей и большинства метеоритов. Я как будто укрыта одеялом, благодаря которому на нашей планете есть воздух и мы дышим. Марс: Я – Марс, четвёртая планета. Меня называют красной планетой из-за железа, я покрыт ржавой пылью, поэтому имею красный оттенок. Ещё на мне бывают песчаные бури, которые могут длиться несколько месяцев. Юпитер: Я – Юпитер, пятая планета и самая большая в солнечной системе, меня даже можно увидеть на ночном небе без микроскопа. У меня нет твёрдой поверхности, я весь состою из газов водорода и гелия. Полосы на мне – это облака, которые ветер разгоняет до 600 км/ч. Сатурн: Я – Сатурн, шестая планета от Солнца. Вокруг меня можно заметить необычные кольца. У меня тоже нет твёрдой поверхности, я весь состою из соединений газа. А ещё, у меня на северном полюсе облака складываются в правильный шестиугольник. Уран: Я – Уран, седьмая планета. Я почти весь состою изо льда. Но лёд у меня не такой как вы думаете, он больше похож на густой кисель, поэтому если вы захотите на мне прогуляться, то не сделаете ни одного шага, а просто утонете в моём ледяном море. Нептун: Я – Нептун, восьмая и самая дальняя планета в нашей солнечной системе. Я представляю собой шар из газа и льда с каменистым ядром внутри. Как у Юпитера, Сатурна и Урана, у меня нет поверхности и поэтому на меня невозможно посадить космический корабль. Космонавт: Смотрите, ребята, сколько ярких звёзд вокруг. Какая красота вокруг! Кеша: Ух ты! Вот бы Тучке с Лисичкой подарить немножечко звёздочек. Космонавт: Ребята, давайте поможем Кеше собрать звёздочек для друзей? Эстафета №3 «Собираем звёзды для друзей». На пути к конусу лежат два обруча, в них лежат «звёзды». Дети по очереди бегут к первому обручу, берут «звезду», затем ко второму обручу, берут «звезду». Оббегая конус нужно вернуться обратно и положить «звезду в корзину». Кеша: Спасибо, друзья! Вот Тучка и Лисичка обрадуются такому подарку! Эх, что-то я уже соскучился по родной планете. Космонавт: Да, ребята, я тоже думаю, что нам пора возвращаться. Запуск ракеты, полетели обратно (бегут 2 круга). Звук ударов по ракете. Космонавт: Ой, что происходит? Что это за шум? Кеша: Кажется, мы попали в метеоритный дождь. Космонавт: Что же делать? Кеша: О! Я, кажется, придумал! А давайте мы просто облетим эти метеориты? Эстафета №4 «Облетаем метеориты». На полу разбросаны кубики – метеориты, нужно добежать до конуса, не задев ни одного метеорита, оббежать конус и вернуться обратно. Кеша: Фууух! Это было непросто! Космонавт: Да, но ребята такие смелые! Настоящие покорители космоса! Кеша: А давайте, чтобы дорога домой не была скучной, мы с вами споём песенку о дружбе? А то я так соскучился по своим друзьям (вздыхает) Дети встают полукругом, поют песню о дружбе). Звук приземления. Космонавт: Вот мы и вернулись обратно на нашу родную планету Земля. Кеша: А увлекательное приключение получилось! Только, где мы приземлились, непонятно! Космонавт: Кеша, ты же у нас изобретатель, изобрети-ка ты что-нибудь, на чём мы сможем добраться домой. Кеша: Это я запросто! Сейчас мы придумает домодобирательную машину. Эстафета №5 «Добираемся домой» Дети парами бегут в обруче до ориентира и обратно. Космонавт: Вот и дома! Подошло к концу наше путешествие в космос и нам пора прощаться. Кеша: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами летать и изобретать. Побегу скорее дарить звёздочки своим друзьям и обязательно расскажу про наше увлекательное приключение. До новых встреч!
|