Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Путешествие на Марс» в подготовительной к школе группе
День космонавтики
Автор: Пичужкина Татьяна Ивановна   
04.06.2021 23:31

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Путешествие на Марс» в подготовительной к школе группеКонспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Путешествие на Марс» в подготовительной к школе группе

ГБОУ СОШ «Центр образования» г. Чапаевска структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

Подготовила: воспитатель высшей категории Пичужкина Т. И. 2021г.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Учить отражать в игре полученные знания о Солнечной системе, о профессии космонавта, радиста, конструктора, медработника, журналиста, расширять знания детей об этих профессиях.
  2. Способствовать самостоятельному объединению разных сюжетов в единый игровой сюжет
  3. Учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать сюжет.
  4. С помощью интерактивных технологий продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих
  5. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, способствовать повышению культуры поведения детей
  6. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Образовательная область «Речевое развитие»

 Скачать конспект

Применяя интерактивные технологии решить следующие

задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий)
  2. Формировать умение и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопрос и отвечать на них)
  3. Активизировать речь детей: космонавт, ракета, солнечная система, планеты, инопланетяне, марсианин, земляне.

Материалы и оборудование:

планетарий, костюм космонавта и инопланетянина, тюбики с едой, рация, телевизор с пультом управления, конструктор, макет ракеты, силуэты ракет для подвижной игры, аудиозапись, 3 колбы, совочек, носилки, халаты для врача, чемодан врача.

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры «Мы изучаем космос», «Космические бои», «Космодром», «Земля и Солнечная система»
  2. Подвижная игра «Космонавты», «Кто быстрее до Луны»
  3. Беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем космонавту скафандр?», «Почему солнце такое горячее?».
  4. Рисование: «Космос»
  5. Ручной труд: «Ракета»
  6. Лепка: «Мы — космонавты»
  7. Образовательная деятельность «Наш дом – Вселенная», «Первый космонавт — Юрий Гагарин»
  8. Чтение художественной литературы: Н.Н. Носов «Незнайка на Луне», Бороздин В. «Первый в космосе», Степанов Ю. «Юрий Гагарин», Ким Я. «Планета сад», Леонов А. «Шаги над планетой», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», энциклопедия детская, загадки.
  9. Работа с родителями: изготовление планетария, макета ракеты, шитье костюмов, изготовление шлемов космонавтов.

План игры:

  1. Вступительная беседа
  2. Конструирование макета ракеты
  3. Подвижная игра «Космонавты»
  4. Запуск ракеты
  5. Встреча с марсианином
  6. Взятие проб Земли, воздуха и воды на анализ
  7. Выход в «Прямой эфир» с Землей
  8. Приземление на Земле
  9. Встреча космонавтов на Земле:

а) с репортерами;

б) медперсоналом;

в) родственниками.

Ход игры:

Воспитатель: (задаёт вопросы)

- Ребята, на какой планете мы живем?

- На какой из планет Солнечной системы есть жизнь?

- Почему на Земле есть жизнь?

Интерактивная технология «Интервью»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Все могут жить на планете Земля, т.к. здесь есть необходимые условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

Но людей всегда интересовало, есть ли жизнь на других планетах? Ребята, а вам это интересно? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в космическое путешествие на планету Марс и узнаем, есть ли там жизнь? (Ответ детей)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята! А на чем летают в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель:

- Зачем люди летают в космос? (Изучают планеты, звезды, узнают, есть ли жизнь на других планетах)

- Как называется профессия людей, которые летают в космос? (Космонавты)

- Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)

- А, давайте не на словах, а на деле попробуем снарядить космонавтов для полёта?

Правильно ли всё сделают ребята, которые будут это выполнять?

Интерактивные технологии: «Работа в малых группах» (тройках) и

«Аквариум».

- А без чего не полетит ракета?

- Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему? Что он делает на ракете? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто будет связываться с Землей и с другими планетами?

Дети: Радист

Воспитатель: Кого выберем радистом? Почему? Какие его обязанности на ракете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто конструирует ракеты?

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Кто хочет стать конструктором? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто заботится о здоровье космонавтов?

Дети: Врачи.

Воспитатель: Кто хочет быть врачом? Медсестрой? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто возьмет интервью у космонавтов, напишет статью в газету?

Дети: (Репортер, журналист)

Воспитатель: Есть ли среди вас журналисты? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы увидим на планете Марс?

Дети: Инопланетян.

Воспитатель: Кто из вас готов исполнить роль инопланетянина? (Ответы детей)

Воспитатель: Роли мы распределили, теперь можем отправиться в конструкторское бюро, где наши конструкторы будут конструировать модель нашего космического корабля, а мы им поможем. (Дети строят из мелкого конструктора макет ракеты)

Воспитатель: Вот и готов макет нашего космического корабля, передадим его инженерам, чтобы они построили нам космический корабль, а сами будем готовиться к полету.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет.

(Проводится подвижная игра «Космонавты»)

Воспитатель: Ребята! Пока мы готовились к полету, инженеры и рабочие построили нам ракету. Как мы ее назовем?

Дети: Мир!

Воспитатель: Давайте обозначим, где будет работать Центр управления полетом?

(Дети определяют центр управления полетом)

Подготовка к полету.

Воспитатель: Поздравляю! Вы все прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. (Космонавты садятся в ракету)

Командир: Оденьте скафандры! Занять свои места! Земля! Мы готовы к полету!

Радист: Счастливого полета!

Командир: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни.

Внимание!

5, 4, 3, 2, 1 – старт! (Звучит музыкальное сопровождение)

Радист: Мир! Мир! Прием. Как слышно? Как экипаж переносит перегрузки?

Командир: Земля! Спасибо! Все в порядке! Приступаем к выполнению программы полета.

Воспитатель: Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве?

Дети: Планеты, звезды, астероиды, метеориты, спутники, кометы, созвездие

Воспитатель:

- Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Назовите спутник Земли? (Луна)

- Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Ю. Гагарин)

- Как зовут первую женщину космонавта? (В. Терешкова)

- Кто первым вышел в открытый космос? (А. Монов)

- Что такое Солнце? (Звезда)

- Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур)

Командир: Земля! Земля! Как слышите? Прием! Мы подлетаем к планете Марс.

Радист: Мир! Мир! Слышим хорошо! Желаю вам удачи!

Капитан: Мы приземлились! Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя.

Готовимся к выходу в открытый космос. (Космонавты вышли в открытый космос)

Выход в открытый космос.

Космонавт 1 Что случилось с Марсом? Здесь одни камни. Ничего живого нет.

Космонавт 2 Смотрите, смотрите, я вижу следы! Давайте пойдем по ним и найдем марсиан – жителей этой планеты.

(Космонавты идут друг за другом след в след и подходят к белому камню, где спрятался марсианин и с испугом наблюдает за космонавтами)

Марсианин: Ай! Ай! Не убивайте меня! Кто вы? (На не совсем понятном языке)

Космонавт 1 Мы – земляне! С планеты Земля!

Космонавт 2 Мы гости на вашей планете. Хотим узнать, есть ли жизнь на вашей планете?

Марсианин (плачет) Ребята! На нашей планете случилось ужасное несчастье. Мы не берегли природу и погубили всех животных, птиц и растения. Остался лишь один я.

Космонавт 1 Мы сейчас возьмем на анализ пробу земли, воды и воздуха. Наши ученые и экологи изучат их и дадут ответ, как спасти вашу планету. Мы обязательно вас спасем. А пока мы приглашаем вас погостить у нас на Земле.

Помощь марсианину.

(Марсианин падает в обморок. Космонавты поят его водой. Марсианин приходит в чувство.)

Марсианин: Спасибо, земляне! Я много дней уже ничего не ел, все отравлено, поэтому ослаб.

Капитан: Кто у нас готов помочь марсианину – накормить его джемом из тюбика, как можно более аккуратно. (Космонавты кормят марсианина)

Марсианин: Спасибо вам, земляне! Вы меня спасли от гибели.

Капитан: Медлить нельзя! Нужно срочно взять пробы на анализы и отправиться в обратный путь, срочно вернуться и рассказать всем ребятам, как это важно – беречь и охранять природу. (Космонавты берут пробу земли, воды и воздуха, возвращаются на корабль)

Капитан: Слушайте команду: занять свои места! Пристегнуть ремни, 5, 4, 3, 2, 1… (Звучит музыка)

Выход в прямой эфир с Землей.

Капитан: Земля! Земля! Как слышите? На планете Марс страшная катастрофа. Везем пробу земли, воздуха и воды. С нами один выживший марсианин. Он очень слаб. Нужна срочная медицинская помощь. Как слышите? Прием! Возвращаемся на Землю!

Радист: Мир! Мир! Слышу вас хорошо! Все понял! К встрече — готовы! Счастливого пути!

Приземление.

Капитан: Мы приземлились! Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!

Встреча на Земле.

Репортеры

(Ведут репортаж – интерактивная технология «Интервью», общаются с космонавтами, фотографируют)

- Как прошел полет?

- Есть ли жизнь на Марсе?

- Кто это с вами? Что с ним?

- Какие у вас дальнейшие планы?

Медперсонал

Оказывает помощь марсианину, проводит мед обследование космонавтов и марсианина.

Родственники

Встречают космонавтов с цветами, обнимают, целуют. (Звучит веселая музыка)

Окончание игры:

Воспитатель с детьми обсуждают, все ли справились с выбранной ролью, все ли действия соответствовали этой роли, провели оценку взаимоотношений в игре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год