Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Путешествие на Марс» в подготовительной к школе группе |
День космонавтики | |||
Автор: Пичужкина Татьяна Ивановна | |||
04.06.2021 23:31 | |||
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Путешествие на Марс» в подготовительной к школе группе ГБОУ СОШ «Центр образования» г. Чапаевска структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования Подготовила: воспитатель высшей категории Пичужкина Т. И. 2021г. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» Применяя интерактивные технологии решить следующие задачи:
Материалы и оборудование: планетарий, костюм космонавта и инопланетянина, тюбики с едой, рация, телевизор с пультом управления, конструктор, макет ракеты, силуэты ракет для подвижной игры, аудиозапись, 3 колбы, совочек, носилки, халаты для врача, чемодан врача. Предварительная работа:
План игры:
а) с репортерами; б) медперсоналом; в) родственниками. Ход игры: Воспитатель: (задаёт вопросы) - Ребята, на какой планете мы живем? - На какой из планет Солнечной системы есть жизнь? - Почему на Земле есть жизнь? Интерактивная технология «Интервью» Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Все могут жить на планете Земля, т.к. здесь есть необходимые условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться. Но людей всегда интересовало, есть ли жизнь на других планетах? Ребята, а вам это интересно? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте отправимся в космическое путешествие на планету Марс и узнаем, есть ли там жизнь? (Ответ детей) Дети: Да! Воспитатель: Ребята! А на чем летают в космос? Дети: На ракете! Воспитатель: - Зачем люди летают в космос? (Изучают планеты, звезды, узнают, есть ли жизнь на других планетах) - Как называется профессия людей, которые летают в космос? (Космонавты) - Как называется одежда космонавтов? (Скафандр) - А, давайте не на словах, а на деле попробуем снарядить космонавтов для полёта? Правильно ли всё сделают ребята, которые будут это выполнять? Интерактивные технологии: «Работа в малых группах» (тройках) и «Аквариум». - А без чего не полетит ракета? - Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему? Что он делает на ракете? (Ответы детей) Воспитатель: Кто будет связываться с Землей и с другими планетами? Дети: Радист Воспитатель: Кого выберем радистом? Почему? Какие его обязанности на ракете? (Ответы детей) Воспитатель: Кто конструирует ракеты? Дети: Конструктор. Воспитатель: Кто хочет стать конструктором? (Ответы детей) Воспитатель: Кто заботится о здоровье космонавтов? Дети: Врачи. Воспитатель: Кто хочет быть врачом? Медсестрой? (Ответы детей) Воспитатель: Кто возьмет интервью у космонавтов, напишет статью в газету? Дети: (Репортер, журналист) Воспитатель: Есть ли среди вас журналисты? (Ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, кого мы увидим на планете Марс? Дети: Инопланетян. Воспитатель: Кто из вас готов исполнить роль инопланетянина? (Ответы детей) Воспитатель: Роли мы распределили, теперь можем отправиться в конструкторское бюро, где наши конструкторы будут конструировать модель нашего космического корабля, а мы им поможем. (Дети строят из мелкого конструктора макет ракеты) Воспитатель: Вот и готов макет нашего космического корабля, передадим его инженерам, чтобы они построили нам космический корабль, а сами будем готовиться к полету. Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим На такую полетим. Но в игре один секрет - Опоздавшим места нет. (Проводится подвижная игра «Космонавты») Воспитатель: Ребята! Пока мы готовились к полету, инженеры и рабочие построили нам ракету. Как мы ее назовем? Дети: Мир! Воспитатель: Давайте обозначим, где будет работать Центр управления полетом? (Дети определяют центр управления полетом) Подготовка к полету. Воспитатель: Поздравляю! Вы все прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. (Космонавты садятся в ракету) Командир: Оденьте скафандры! Занять свои места! Земля! Мы готовы к полету! Радист: Счастливого полета! Командир: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание! 5, 4, 3, 2, 1 – старт! (Звучит музыкальное сопровождение) Радист: Мир! Мир! Прием. Как слышно? Как экипаж переносит перегрузки? Командир: Земля! Спасибо! Все в порядке! Приступаем к выполнению программы полета. Воспитатель: Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве? Дети: Планеты, звезды, астероиды, метеориты, спутники, кометы, созвездие Воспитатель: - Сколько планет в солнечной системе? (9 планет) - Как называется наша планета? (Земля) - Назовите спутник Земли? (Луна) - Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Ю. Гагарин) - Как зовут первую женщину космонавта? (В. Терешкова) - Кто первым вышел в открытый космос? (А. Монов) - Что такое Солнце? (Звезда) - Назовите главный космодром нашей страны? (Байконур) Командир: Земля! Земля! Как слышите? Прием! Мы подлетаем к планете Марс. Радист: Мир! Мир! Слышим хорошо! Желаю вам удачи! Капитан: Мы приземлились! Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Готовимся к выходу в открытый космос. (Космонавты вышли в открытый космос) Выход в открытый космос. Космонавт 1 Что случилось с Марсом? Здесь одни камни. Ничего живого нет. Космонавт 2 Смотрите, смотрите, я вижу следы! Давайте пойдем по ним и найдем марсиан – жителей этой планеты. (Космонавты идут друг за другом след в след и подходят к белому камню, где спрятался марсианин и с испугом наблюдает за космонавтами) Марсианин: Ай! Ай! Не убивайте меня! Кто вы? (На не совсем понятном языке) Космонавт 1 Мы – земляне! С планеты Земля! Космонавт 2 Мы гости на вашей планете. Хотим узнать, есть ли жизнь на вашей планете? Марсианин (плачет) Ребята! На нашей планете случилось ужасное несчастье. Мы не берегли природу и погубили всех животных, птиц и растения. Остался лишь один я. Космонавт 1 Мы сейчас возьмем на анализ пробу земли, воды и воздуха. Наши ученые и экологи изучат их и дадут ответ, как спасти вашу планету. Мы обязательно вас спасем. А пока мы приглашаем вас погостить у нас на Земле. Помощь марсианину. (Марсианин падает в обморок. Космонавты поят его водой. Марсианин приходит в чувство.) Марсианин: Спасибо, земляне! Я много дней уже ничего не ел, все отравлено, поэтому ослаб. Капитан: Кто у нас готов помочь марсианину – накормить его джемом из тюбика, как можно более аккуратно. (Космонавты кормят марсианина) Марсианин: Спасибо вам, земляне! Вы меня спасли от гибели. Капитан: Медлить нельзя! Нужно срочно взять пробы на анализы и отправиться в обратный путь, срочно вернуться и рассказать всем ребятам, как это важно – беречь и охранять природу. (Космонавты берут пробу земли, воды и воздуха, возвращаются на корабль) Капитан: Слушайте команду: занять свои места! Пристегнуть ремни, 5, 4, 3, 2, 1… (Звучит музыка) Выход в прямой эфир с Землей. Капитан: Земля! Земля! Как слышите? На планете Марс страшная катастрофа. Везем пробу земли, воздуха и воды. С нами один выживший марсианин. Он очень слаб. Нужна срочная медицинская помощь. Как слышите? Прием! Возвращаемся на Землю! Радист: Мир! Мир! Слышу вас хорошо! Все понял! К встрече — готовы! Счастливого пути! Приземление. Капитан: Мы приземлились! Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий! Встреча на Земле. Репортеры (Ведут репортаж – интерактивная технология «Интервью», общаются с космонавтами, фотографируют) - Как прошел полет? - Есть ли жизнь на Марсе? - Кто это с вами? Что с ним? - Какие у вас дальнейшие планы? Медперсонал Оказывает помощь марсианину, проводит мед обследование космонавтов и марсианина. Родственники Встречают космонавтов с цветами, обнимают, целуют. (Звучит веселая музыка) Окончание игры: Воспитатель с детьми обсуждают, все ли справились с выбранной ролью, все ли действия соответствовали этой роли, провели оценку взаимоотношений в игре.
|