Презентация проекта «Загадочный космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Горохова Ирина Васильевна Софронова Алёна Ивановна | |||
03.06.2021 23:14 | |||
Презентация проекта «Загадочный космос» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Тип проекта: информационно – практико – ориентированный: Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители. Актуальность темы:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личностии поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. Проект возник по инициативе детей: Детская цель: Кто такие космонавты!? Есть ли в космосе другие люди!? Кто придумал ракету и почему она летит вверх!? Эти и многие другие вопросы заинтересовали детей, и мы, воспитатели группы и родители, совместно с музыкальным руководителем, решили помочь им получить ответы, используя новые технологии ИКТ, кейс-технологию, гаджеты. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, созвездиях, освоении космоса людьми. Задачи: Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы работы: 1 этап – подготовительный:Составление плана проекта по всем видам деятельности. Разработка конспектов.Обсуждение проекта с родителями, организация мастер-классов для родителей на интернет страничке.Сбор информации, литературы, музыкального и видео сопровождения, а также дополнительного материала по теме. Создание кейсов, подбор интернет- ресурсов. 2 этап – основной:Работа по плану с детьми, родителями. 3 этап – итоговый:Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.Оформление выставок Предполагаемый результат: Сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;Сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем миреУмеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.Умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;Овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникамиТесное сотрудничество и поддержка родителей на протяжении всего проекта. Продукт проектной деятельности:Совместное творчество, игры, выставки, участие в конкурсах, театральная постановка «Путешествие на звёздном экспрессе». План реализации проекта: 1.Беседа: «День космонавтики», «Взлетел в ракете русский парень», «Я хочу быть космонавтом». 2. Разработка конспектов ООД в соответствии с темой проекта3. Подборка художественной литературы и выставка книг в книжном уголке4. Инсценировка сказки «Путешествие на звёздном экспрессе». 5. Подборка «Дидактических игры».6. Подборка раскрасок на космическую тематику. 7. Подборка стихотворений о космосе. 8. Подборка игр- лабиринтов и головоломок. 9.Подборка считалок и физкультминуток, подвижных игр и игр малой подвижности. 10. Сюжетно – ролевые игры и режиссёрские: «На космодроме», «Космонавты»«Путешествие на Луну»«Строители» сюжет «Строим космодром»11. Создание выставки «Я в космосе» 12. Буккроссинг (создание библиотеки для обмена книгами)13. Консультации для родителей: «Расскажите детям о космосе», «Как загрузить приложение в телефон». 14. Оформление выставки совместного творчества «Космические макеты».15. Оформление группы в соответствии с тематикой проекта.16. Оформить дидактические игры. «Восстанови порядок в солнечной системе»«Найди лишнее»«Подбери созвездие»«Найди недостающую ракету»«Добавь словечко»«Куда летят ракеты»17. Приготовить наполнение для кейсов.18. Подготовка детей к участию в конкурсах. Реализация проекта:Подборка художественной литературы в книжном уголке. Герой энциклопедии «Изучаем космос» МЕТЕОРИТИК стал для детей настоящим другом и участвовал в игровой и образовательной деятельности Дети с удовольствием её изучали. С помощью этой книги, планшета и дополненой реальности дети с интересом получали новые знания, а вызов робота- помощника и его объяснения помогли найти ответы на интересующие вопросы самостоятельно. С помощью приложения starwalk2 Дети изучали созвездия, научились находить их графическое и художественно изображения Подготовили материал для наполнения кейсов. Оформили группу в космическом стиле. Создали совместно с детьми макет солнечной системы и ракеты Ракета использовалась как в сюжетной-ролевой игре, так и в качестве фотозоны. В ходе запланированных образовательных ситуациях дети получали новые знания, а в игровых закрепляли их. Лепили Раскрашивали Экспериментировали и конструировали ракеты из бумаги. Потом запускали свои ракеты с помощью коктейльной трубочки. Попробовали еду настоящих космонавтов Организовали выставку детских работ «Я в космосе» Вместе с родителями дети изготовили космические макеты для выставки. Приготовили номера для космического концерта. Вывод: С помощью разработанного комплексного планирования проектной деятельности дети узнали много нового о космосе, звёздах и вселенной, Побывали в роли космонавтов, попробовали космическую еду. Побывали в роли конструкторов, исследователей. Они были полностью удовлетворены полученной информацией, нашли ответы на все интересующие их вопросы. Проект открыл для детей новые пути к познанию. У детей сформировалось устойчивое понимание того, что они самостоятельно могут получить ответы на интересующие их темы используя книги, энциклопедии и интернет- ресурсы. Родители поняли что совместное творчество объединяет семью и делает их детей счастливыми. Мы, педагоги, повысили уровень своих знаний, овладели новыми технологиями, получили положительные эмоции, общаясь с детьми и родителями. Дети участвовали во всероссийских конкурсах и викторинах и показали высокие результаты. Достижения наших воспитанников Номер для семейного концерта от семьи Новиковых. Вместе с музыкальным руководителем, Ларисой Сергеевной, мы подготовили к постановке сказку «Путешествие на звёздном экспрессе». Героями сказки стали звездочёт, отважные космонавты, марсиане, плутоняне и добродушный Лунтик. Родители нам помогали, сшили костюмы, смастерили декорации. Мы все увлечены единой темой, впечатлениями, переживаниями, эмоциями и праздник 12 апреля- День космонавтики стал для нас самым запоминающимся. В результате организованных мероприятий совместно с родителями мы создали условия для развития свободного общения с детьми. Так совместными усилиями была создана развивающая среда, способствовавшая свободному общению с детьми и взрослыми. Нами были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос». В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Использование кейс- технологии показало высокие результаты в освоении знаний нашими воспитанниками. Спасибо за внимание!
|