Схема занятия по окружающему миру «Происхождение Земли» |
День космонавтики | |||
Автор: Тараканова Ольга Андреевна Клейменова Инна Владимировна | |||
01.05.2021 08:31 | |||
Схема занятия по окружающему миру «Происхождение Земли» Схема конспекта занятия Педагог (ФИО)
Направление: окружающий мир Возраст обучающихся: 6-7 лет Тема занятия: Происхождение земли
Необходимое оборудование: мелкозернистый пластилин, таз с водой голубого цвета, восковые свечи зеленого и коричневого цветов, спички, бутылочка из-под йогурта, сода, лимонный сок, свекольный сок, жидкость для мытья посуды, фотографии земли, вулкана. 1. Организационный момент, включающий: Цель: узнать о происхождении земли; Задачи:
Реализуемая детьми компетенция: Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности; Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше). Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Право выбора эксперимента. Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности; Право самостоятельно оценить достигнутый результат; Право оценить успешность сотрудничества; Право определения применения полученного результата. Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о нашей земле. Есть специальная наука, называется география. Это наука, которая изучает все, что происходит на земле. Посмотрите на картинку, какая земля красивая. Какие цвета присутствуют на нашей планете? Дети: дают свои ответы. Воспитатель: многие ученые считают, что Вселенная образовалась из-за большого взрыва. Большой огненный шар взорвался и разбросал частицы с большой скоростью. Через миллион лет эти частицы остыли и стали притягиваться друг к другу. Так появились галактики и звезды и наша Земля. Сначала она была очень горячей, но потом она стала остывать. Однажды наша планета столкнулась с другой и удалилась от солнца, а осколки планеты превратились в спутника Земли. Это Луна. На землю сыпался метеоритный дождь, метеориты были очень холодные. Часто на них было много льда, который таял на еще не остывшей земле. Так земля покрылась водой, появилась атмосфера. Посмотрите на рисунок Земли, разве она покрыта только водой? Дети: дают свои ответы. (Суша) Воспитатель: Кто знает, как образовалась суша? Кто как думает? Дети делают предположения. Воспитатель: Под водой было много вулканов, они постоянно извергались, лава застывала и превращалась в сушу. Воспитатель: Ребята, кто хочет сам создать вселенную, возьмите пластилин. Разделите его на частички и разложите по поверхности доски. Так выглядела наша планета много лет назад, когда по вселенной летала пыль и частицы. Теперь попробуйте сами создать землю из этих частиц. Дети ладонью собирают по поверхности пластилин в одно целое. Воспитатель: правильно, вы создали нашу Землю, объединив частицы между собой. Воспитатель: Кто хочет увидеть, как же появилась суша? Дети, которые хотят посмотреть, встают вокруг таза с водой. Воспитатель: представьте, что эта вода в тазу является небольшой частью нашей земли. Зажженная свеча будет вместо вулкана. Капли воска, попадая в воду, застывают, образуя поверхность суши. В этой лаве было много горных пород, полезных ископаемых. Физкультминутка В небе плавает луна В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь — (Ходьба на месте.) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.) Воспитатель: Ребята, вы хотите, узнать, что такое вулкан? Тогда слушайте и смотрите. На картине изображен вулкан, он похож на гору, только у вулкана есть кратер. Это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне жерло вулкана оранжевого цвета. Жерло уходит глубоко в землю. Огненная жидкость, это и есть лава. Когда лава извергается, то она сжигает все на своем пути. Взрыв лавы поднимает камни и осколки горных пород в небо. Вулканы извергаются по — разному, из некоторых лава вытекает спокойно, а некоторые производят много шума, взрыв. Кто хочет провести эксперимент? Эксперимент: Берем бутылочку, обклеиваем ее коричневым пластилином, как будто это вулкан. Добавляет в горлышко бутылки ложку соды, свекольный сок, чайную ложку жидкости для мытья посуды. У нас получилась лава. Теперь добавляем лимонный сок. Дети смотрят, как из жерла вулкана вытекает лава. Делают выводы. Стих Вот вулкан — это гора, А внутри горы — дыра. Из горы идет дымок, Летят камни, серый смог. Гул раздался тут и там: Просыпается вулкан. Вот гора вся задрожала, Магма лавой побежала, Камни, пепел полетели, Небо видно еле-еле. Не ходи ты, милый там, Где проснувшийся вулкан. Андреева-Доглядная М. Воспитатель: теперь вы поняли, как наша планета сформировалась? Дети рассказывают, что они запомнили. Воспитатель: Ребята, если вам было сегодня интересно и у вас все получилось – похлопайте в ладоши. - А если вам было скучно и неинтересно – потопайте. Воспитатель: теперь, кто хочет, может слепить модель земли, нарисовать землю и вулканы, или посмотреть картинки со строением земли.
|