Творческий рассказ на тему: «Мой друг – инопланетянин». |
День космонавтики | |||
Автор: Дмитриева Евгения Васильевна | |||
27.04.2021 08:14 | |||
Творческий рассказ на тему: «Мой друг – инопланетянин». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект НОД Тема: Мой друг — инопланетянин Возраст: 5 – 6 лет Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Образовательная технология: Игровая Воспитатель: Дмитриева Е.В. Санкт – Петербург 2021 г. Цель: Составление с детьми творческого рассказа на тему «Мой друг — инопланетянин» с использованием приемов мнемотехники. Образовательные задачи: Речевое развитие:
Художественно – эстетическое: 1. Закреплять умение выражать свои мысли в рисунке. Социально -коммуникативное развитие:
1. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию рассказов, закреплять умение слушать, не перебивая, других детей. Физическое развитие: 1. Развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывной образовательной деятельности. Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание картинок с изображением планет, космонавтов, ракет, загадывание загадок на тему «Космос». Материалы и оборудование: мнемотаблица, цветные карандаши, образец рисунка воспитателя, листы для рисования. ХОД НОД: 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы много говорили про космос, космические ракеты и космонавтов. А сегодня я хочу познакомить вас с одним моим космическим другом. Вы хотите его увидеть? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Тогда сейчас я вас обязательно познакомлю, но сначала отгадайте мою загадку: Сквозь космические пробки Мимо звезд и прочих тел Я в летающей коробке К вам на занятье прилетел! Обнимись со мной, землянин – Я же… (инопланетянин). Дети: Инопланетянин! Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно, это инопланетянин. 2. Основная часть Воспитатель показывает свой рисунок с изображением инопланетянина. Воспитатель: Вот это мой космический друг, его зовут Тилли. Ребята, вы же хотите узнать о нем побольше? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Тогда слушайте мой рассказ про Тилли. Воспитатель: У моего друга есть голова и туловище, у него по 2 руки и 2 ноги, также, как и у нас. Но зато у него целых три глаза, а еще большие уши. Сам он зеленого цвета, но носит космический костюм фиолетового цвета, который обязательно подпоясывает ремнем с большой желтой пряжкой, а еще у него – большие синие ботинки. Моему космическому другу Тилли около 100 лет, но по космическим меркам он еще совсем малыш. Живет Тилли на планете Орхидериус со своими родителями: мамой Тинки и папой Вилли. Тилли очень добрый, разговорчивый и веселый малый. Планета Орхидериус полностью покрыта цветами, там очень красиво и вкусно пахнет. Тилли со своими друзями очень любит играть в разные космические игры, собирать роботов, а еще читать интересные книжки. Ах, да, еще Тилли очень любит покушать. Но еда у инопланетян хоть и похожа на нашу, но все равно специальная – космическая, его любимая – космическая овсяная каша. А познакомились мы с Тилли так: однажды я пошла в библиотеку и встретила его там. Представляете? Оказывается, на планете Тилли был объявлен карантин и библиотеки закрылись, а так как Тилли прочитал все свои книги, а без чтения он не мог жить, то решил слетать на нашу планету в нашу библиотеку. После этой встречи мы с Тилли стали хорошими друзьями. Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы иметь своего такого же друга – инопланетянина, как Тилли? Дети: Да, очень хотели бы! Воспитатель: Тогда давайте мы с вами пофантазируем и составим рассказ о том, какой друг был бы у вас. И это может быть не только друг, но и подруга. Но сначала нам нужно набраться сил, в этом нам поможет космическая физкультминутка: В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх). А внизу леса, поля – (Наклониться). Расстилается земля. (Развести руки в стороны). Воспитатель: Вы большие молодцы! Мы все набрались сил и готовы сочинять рассказы про наших друзей. Воспитатель обращает внимание детей на сектора мнемотаблицы, объясняя их: Как зовут твоего друга? Как он выглядит (руки, ноги, щупальцы, глаза, уши)? Какого он цвета? Во что одет? Как называется планета, на которой он живет? Какая она (на этой планете много воды и ее жители существуют в водной среде, или эта планета представляет собой пустыню? Или он живет на планете, покрытой сплошными джунглями и построил себе дом на дереве?) А что любит есть твой друг? Есть ли у него друзья и во что он любит с ними играть? Как ты познакомился со своим другом? Какой он, твой друг (добрый или злой, веселый или любит погрустить)? Рассказ детей о своих друзьях. 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравились все ваши истории, и я была очень рада познакомиться с вашими друзьями – инопланетянами. А вам понравилось наше занятие? Ребята, о чем вам было рассказывать интереснее всего? А что в нашем рассказе вам было трудно придумывать? Чей друг вам понравился больше всего? И в завершении нашего занятия давайте сядем за столы и нарисуем ваших друзей на бумаге. И на каждом рисунке мы обязательно напишем имя вашего друга. Все рисунки мы повесим на наш стенд, чтобы вы вечером смогли рассказать свои замечательные и интересные истории маме и папе.
|