Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Полет в Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Гладнева Елена Николаевна | |||
02.05.2021 22:34 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Полет в Космос» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предшествующая работа:
Словарная работа: космонавт, планеты. Оборудование: модели планет на плакате, карта созвездий, аудиозапись космической музыки, портреты космонавтов, карта созвездий, схемы созвездий, глобус. Ход занятия Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель) Какой праздник в апреле? (12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.) Первый человек, полетевший в космос? (Ю. Гагарин) — показ портрета. 60 лет назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Затем были другие покорители космоса и первая женщина-космонавт. Ее имя? (Валентина Терешкова) — показ портрета. Воспитатель: Дети, а что такое Космос? Необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты. Да, действительно, ему нет конца. Как по другому называют космос? Вселенная. Вселенная — это необъятный мир за пределами Земли. Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я. Ребята, а на какой планете живем мы с вами? Воспитатель: правильно. Мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса. (показ) Воспитатель: В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах, а слоны на черепахе и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края. Рано или поздно они добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли, но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие. Тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, она круглая, как шар. (глобус) Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос? Дети: Да! Ребенок 1:Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим, На ракетах настоящих мы в космос полетим. Ребенок 2:Над нами звезды светлые зажгутся В вышине, мы красный флаг Поднимем на Марсе и Луне. Ребенок 3 Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет — нелегкий труд! Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим, кто может попасть в отряд космонавтов? Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много много… Дети: Знать. Воспитатель: Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит … (труд) Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на.. (планеты) Воспитатель: Самый дружный будет наш Наш веселый… (экипаж) Воспитатель: Если в космос мы хотим Значит скоро … (полетим) Предлагаю построить ракету из стульчиков. (звучит музыка) Физминутка: Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) Долетаю до Луны, (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (качаем руками вперед- назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) Воспитатель: Займите свои места, скоро взлетаем. Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный. звучит космическая музыка Мы в космосе! Воспитатель: Сколько звезд на небе! (карта созвездий) Какие созвездия вы знаете? (Большая и Малая медведица.) Что такое звезды? (это огромные шары из раскаленных газов) Игра «Найдите созвездие» Цель: Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен. (соедини по точкам) Игра «Семейка слов»: Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда». Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.). Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.). Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.). Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.). Воспитатель: Земля — наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты). Какие планеты вы знаете? Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. Встреча с инопланетянином. Предлагаю слепить для него летающую тарелку (межзвездный корабль), чтобы ему удобно было путешествовать по планетам. Самостоятельная работа детей за столами. Анализ работ. Воспитатель: Ребята, вы помогли инопланетянину. И вам пора возвращаться домой. Прошу подготовиться к полету. Займите свои места в корабле. Отсчет 10, 9, 8, 7……пуск (Звучит космическая музыка) Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля! Итог занятия. Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали! - Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле? - А как звали человека, который первым побывал в космосе? - Что вы еще запомнили из нашего путешествия? - Что вам больше всего понравилось?
|