Сценарий спортивного досуга, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Давыдова Любовь Евгеньевна Дмитриева Евгения Викторовна Иванова Елена Ивановна Другалёва Дарья Владимировна | |||
10.04.2023 06:26 | |||
Сценарий спортивного досуга, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Данный досуг рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в игровой обстановке. Задачи: Оздоровительные:
Образовательные:
Воспитательные:
Предварительная работа: Оформление зала: фото космонавтов; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в открытом космосе; рисунки планет и звёзд, таблички команд. Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты. А знаете ли вы, кто это был? Дети отвечают Ю.А. Гагарин. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля — огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно — знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос... Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым). Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа — «Мир» и «Комета». На полу разложены обручи в две линии. Обручи — это отсеки корабля. Космонавты, занимайте места в ракетах! Мы отправляемся в космическое путешествие. Пристегнуть ремни, полетели! Звучит космическая музыка. Дети попарно, находясь внутри обручей, поднимают их и начинают двигаться за капитаном корабля. После приземления обручи кладут на пол. Ведущий: И первой планетой, куда мы полетим будет Луна! (Повесить рисунок на стену).
Луна имеет множество кратеров, передвигаться по ней непросто. В этом нам помогут луноходы. Сейчас я предлагаю командам занять места на старте для проведения первой эстафеты. 1 Эстафета. «Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно. По итогам эстафеты командам присуждаются звёзды. (Прикрепляются под табличкой команды) Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера — самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Идем на посадку. Отстегнуть ремни. По Венере передвигаемся с большим мячом, толкая его о пол, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы». 2 Эстафета. «Передвижение с венероболами». Бег с отбиванием фитбола о пол. Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету. 4 Эстафета. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары и кубики в свою корзину. Сейчас вас ждет интеллектуальное задание. Загадки Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце) Естественный спутник земли? (Луна) Человек, который летает в космос? (Космонавт) Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль) Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток") Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) Ведущий: Наше путешествие продолжается. Ребята, давайте посмотрим, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Ведущий: Обе команды сегодня показали себя ловкими, быстрыми и смелыми! А сейчас нам пора возвращаться на Землю. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега: Землянину каждому ты дорога! Уютная наша планета — Земля. Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья. Планету украсили люди труда, Построив дороги, сады, города. О, как беззащитна планета Земля, Пред теми, кто власть в мире нашем деля, Взорвать и разрушить планету готов - Наш общий, любимый, единственный кров. Из Космоса может свалиться беда И жизнь на планете прервется тогда. Как шарик хрустальный, планета хрупка. Храни ее, доброго Бога рука! Земля — наш ковчег, наша родина, дом, В котором мы с вами все вместе живем. Давайте Добро созидать и творить И Землю, как мать, и беречь, и любить! Ведущий: Ребята, вы сегодня оказались отличными космонавтами. За это вы награждаетесь космозначками! Вручение значков. Ведущий: до свидания, ребята! Дети покидают зал под космическую музыку.
|