Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос».
День космонавтики
Автор: Глушкова Ольга Ивановна Мазитова Гулия Сахабутдиновна   
10.04.2023 05:28

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос».Конспект открытого занятия «Путешествие в космос».

Глушкова Ольга Ивановна, Мазитова Гулия Сахабутдиновна

МАДОУ «Детский сад № 263 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани.

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

  1. углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий;
  2. формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах);
  3. совершенствовать вычислительные навыки;
  4. развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику;
  5. воспитывать чувство гордости за успехи страны.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах, «Кометы с примерами». «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 — буквы «П», «У», «С», «К», блоки Дьенеша, карточки-символы, листы для нетрадиционного рисования в технике «граттаж», стеки.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Баба Яга: Ой, а кто это пришел ко мне в гости. Детишки, какие румяненькие!

Воспитатель: Баба Яга, нам нужно отправиться в космос, но мы не можем этого сделать без науки астрономии. Зачем ты ее украла?

Баба Яга: Астрономия – я про нее ничего не знаю и прекрасно живу. Значит она не нужна. Что это за слово вообще такое «астрономия»?

Дети: Астрономия – наука о космосе.

Воспитатель: Правильно, ребятки! Слово «астрономия» произошло от двух греческих слов «астрон» — что означает «звезда» и «номос» — что значит «закон». Значит, астрономия – наука о звездах, солнце, о планетах и других космических телах.

Баба Яга: А что это такое? Что за мяч такой круглый? В футбол играть?

Дети: Это не мяч. Это глобус – модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, откуда можно увидеть нашу планету такой?

Дети: из космоса.

Воспитатель: А как называют людей, живущих на планете Земля?

Дети: Земляне.

Баба Яга: Я тоже на своей метле летаю, летаю. Но до звезд никак долететь не могу.

Воспитатель: Ребята, расскажите бабе Яге, на каком транспорте можно добраться до звезд?

Дети: на ракете.

Воспитатель: А кто управляет ракетой?

Дети: космонавт.

Баба Яга: Как бы я хотела полететь к звездам…

Воспитатель: Вот для этого и нужна наука астрономия. Ведь перед тем как летать в космос, его нужно изучить.

Воспитатель: Ребята, пройдем в центр управления полетов и познакомим Бабу Ягу со строением солнечной системы.

Баба Яга: Познакомим? Да как бы не так. Я все знаю сама. Вот эта планета Кошариус, а та планета Кощея Бессмертного. Он обещал отправится туда со мной. Вот времена то были…

Воспитатель: Ну, Баба Яга, так ты далеко не улетишь. Послушай, нас с ребятами. Мы расскажем тебе о строении солнечной системы.

Дети с воспитателем рассказывают стихотворение и загибают пальчики.

Воспитатель:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Воспитатель: Запомнили, ребята. Приготовили пальчики и назовем все планеты по порядку.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Теперь задание сложнее. Нужно выстроить планеты по порядку.

Дети выкладывают изображение планет.

Воспитатель: Назовите ближайшую к солнцу планету?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Назовите планеты-гиганты?

Дети: Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

Воспитатель: Назовите соседей нашей планеты?

Дети: Венера и Марс.

Баба Яга: Да я все это и без вас знала. Вот задайте мне любой вопрос. Я на все отвечу.

Воспитатель: Ну хорошо, тогда слушай. Вот наша планета Земля. Она вращается вокруг своей оси. Что же происходит на нашей планете, когда она вращается вокруг своей оси.

Баба Яга: Медведи с Северного полюса убегают на южный.

Дети: Нет, происходит смена дня и ночи.

Воспитатель: Земля вращается вокруг своей оси. Половина земного шара освещается солнцем, там в это время день, вторая половина находится в тени – там ночь. Благодаря вращению земного шара происходит смена дня и ночи. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за сутки.

Баба Яга: Не угадала. Давайте попробуем еще раз.

Воспитатель: Хорошо. Следующий вопрос. Планета Земля вращается вокруг солнца? Что происходит на нашей планете, когда она вращается вокруг солнца?

Баба Яга: Звезды падают на Землю.

Дети: нет. Происходит смена времен года.

Воспитатель: Ну и фантазерка ты, Баба Яга. Благодаря тому, что наша планета вращается вокруг Солнца, на ней происходит смена времен года. Полный оборот совершается за 1 год.

Баба Яга: Ребята, какие вы умные. С такими ребятами можно и в космос отправится. Возьмете меня с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: Одеваем скафандр, шлем и отправляемся к ракете. Все на борту. Отправляемся. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Баба Яга: Ну что? Уже взлетели?

Воспитатель: Наша ракета осталась на месте. Что же случилось?

Баба Яга: Ай! Я совсем забыла. Это же я заколдовала вашу ракету.

Воспитатель: Зачем? Ты же хотела с нами лететь.

Баба Яга: Так я же тогда злой была. Вот и заколдовала. А волшебное слово совсем забыла. Ну у меня есть подсказка. Отгадаете ее и узнаете секретное слово.

Воспитатель: Ребята, нужно сосчитать примеры и найти звездочку с правильным ответом.

Переворачиваем звездочки и получаем слово «Пуск».

Воспитатель: Теперь мы знаем волшебное слово и можем отправится в полет.

Проводится игра «Космонавты».

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим – места нет!

Как только сказано последнее слово – все бегут к ракете и занимают места.

Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск.

Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.

Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. В древние времена люди считали, что звезды – серебряные гвоздики, вбитые в небесный свод. Ученые-астрономы установили, что звезды представляют собой раскаленные газовые тела шарообразной формы. Наблюдая за звездами, открывая новые, астрономы наносили их изображение на карту, и в итоге получилась карта звездного неба. В давние времена карта помогала мореходам и путешественникам ориентироваться в пути. Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Как называют группы звезд?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: Одни из них получили имена в честь животных, другие – в честь древних героев или Богов. Всего на небе 88 созвездий. Созвездие «Большая медведица» содержит 210 звезд, видимых невооруженным взглядом. Самая известная группа этого созвездия, состоящая из 7 звезд – «Большой ковш». Созвездие «Малая медведица» – полярное созвездие Северного полушария. По форме это созвездие напоминает ковш. Созвездие «Малой медведицы» примечательно тем, что в ее состав входит полярная звезда, указывающая на северный полюс мира.

Наша милая планета

(Ты, конечно, знаешь это!)

Каждый день и каждый год

Совершает оборот.

А с Земли при наблюденье

Создается впечатленье,

Что кружится не она,

А все звезды и Луна.

Лишь Полярная звезда

Не стремиться никуда!

И в любое время года

В самом центре хоровода

Сможешь ты ее найти,

Если сбился вдруг с пути.

Ось земная на нее

Направляет острие.

Можешь быть уверен:

Где она – там Север!

Та звезда – не просто точка,

А нога мишутки-дочки»

Черный нос медведя-мамы

На нее укажет прямо!

Воспитатель: Полз дракон своей дорогой.

Вдруг увидел чьи-то ноги!

То, беседуя друг с другом,

Шли медведицы по кругу.

Чтоб назад не возвращаться,

Стал меж ними извиваться

Воспитатель: Особое место среди созвездий занимают 12 зодиакальных созвездий, через которые проходит годичный путь солнца. Так в марте, Солнце движется по созвездию рыб, в мае – Тельца.

Баба Яга: Это созвездие надо обязательно сфотографировать; подождите, я еще это сфотографирую.

Воспитатель: Ребята, мы пролетаем планету Марс.

Баба Яга: Марс? Как Марс? Ребята, мне нужна ваша помощь. Давайте приземлимся на планету Марс и возьмем образцы грунта с этой планеты. Мне они нужны для одного важного зелья.

Ребята находят блоки, выбирая их по цвету, форме, размеру, толщине в соответствии с символами своей карточки.

Воспитатель: Возвращаемся обратно на планету Земля.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Воспитатель: Баба Яга, много фотографий сделала.

Баба Яга: Ой, как много.

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе напечатать фотографии.

Дети красят лист гуашью и проявляются созвездия. Называют их названия.

Баба Яга: Мне так понравилось наше путешествие. Астрономия – очень интересная наука. А вам ребятки понравилось?

Дети: Мы закрепили наши знания про планеты солнечной системы и их расположению относительно солнца, о вращении Земли вокруг солнца, решали примеры, чтобы узнать волшебное слово, узнали о созвездиях и напечатали их, взяли нужные образцы грунта с планеты Марс.

Воспитатель: Благодаря астрономии мы узнали о звездах, созвездиях, планетах и астероидах. Узнали, что наша земля круглая и вертится вокруг солнца и вокруг своей оси и благодаря этому происходит смена времен года и частей суток. Можем предсказывать падение метеоритов, звезд и других небесных тел, солнечные и лунные затмения.

Баба Яга: Я все поняла. Я отдам вам эту науку. Она действительно очень важна.

Дети: Спасибо, Баба Яга. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год