Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос» |
День космонавтики | |||
Автор: Бархудинова Инна Сергеевна | |||
10.04.2023 09:02 | |||
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос» Программные задачи:
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики Воспитатель: (рассказывает детям). 1. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты. — Ребята, скажите, на какой планете мы живем? — Как называются жители планеты Земля? — Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн) — Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин? — На чем он прилетел? (на космическом корабле) — Давайте узнаем, кто он? Откуда? — Гость молчит. Почему? (не умеет говорить) — А мы с вами умеем говорить? — Да, все земляне обладают таким богатством, как речь! — На каком языке мы сейчас говорим? — Как вы думаете, сколько слов в русском языке? — А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя) — Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя) — Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка. — У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю. 2. Дидактическая игра: «Подбери словечко» — Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад) — А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю) — Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник) — Громкие. (гром, град, барабан) — Тихие. (ночь, сон, шорох) — Легкие. (перышко, пушинка) — Волшебные. (спасибо, пожалуйста) — Теплые. (взгляд, солнышко) — Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные! 3. У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.). Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.). Кто управляет космическим кораблем? (Космонавт.). Командиром будет тот, кто угадает загадку: Угли пылают – совком не достать Ночью их видно, а днем не видать Что это? (Звезды.). Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число? Дети: 12 апреля. Воспитатель: Что же в этот день отмечают? Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет. Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут? Дети: за 108 минут. Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля — имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос. Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились! — Ребята, вам понравилось наше занятие? — Что вам понравилось? — Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.
|