Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Космический корабль»
День космонавтики
Автор: Степанова Клавдия Александровна   
27.07.2024 20:52

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Космический корабль»Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Космический корабль»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Нукутский детский сад Разработала: воспитатель Степанова К.А. с.Нукуты

Технология: Лего — конструирование и робототехники

Цель: Создание и программирование моделей с использованием конструктора LEGO WEDO 2.0

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать использовать конструктор LEGO WEDO 2.0 при создании постройки закрепляя умение работать по предложенному, анализируя основные части и ее функциональные назначения.
  2. Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности.
  3. Формировать умения создавать программу в программной среде.

Развивающие задачи:

 

Скачать конспект

1. Развивать логическое мышление, изменяя части модели ее программного обеспечения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умения общаться друг с другом и работать в команде, распределяя обязанности, умение решать проблемные ситуации с целью получения качественного и законченного результата.

Средства реализации:

  • Аудиозапись полета ракеты
  • Ноутбук
  • Ракета
  • Сундук
  • Конверт с заданиями
  • Фото робота Макса и Маши
  • Картинка космического корабля
  • Конструкторы LEGO WEDO 2.0

Планируемые результаты занятия:

  1. Дети демонстрируют собранную модель
  2. Дети демонстрируют умение осмысленно отвечать на вопросы
  3. Дети демонстрируют умение работать с программным обеспечением

Подготовительная работа: беседа «День космонавтики», рассматривание иллюстраций космических кораблей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Мотивационно-побудительный этап

Организовать и мотивировать детей на образовательную деятельность

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Словесный: беседа.

Звучание музыки

Участвуют в задуманной игре.

Дети готовы к образовательной деятельности

2.

Организационно-поисковый этап

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, постановка перед детьми цели предстоящей деятельности

Словесный: беседа.

Звучание музыки

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное.

Дети готовы к образовательной деятельности

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Звучит музыка и воспитатель показывает на ракету, расположенную на окне.

-Ребята, посмотрите, что это? А зачем она к нам прилетела? А что за сундук?

-Давайте рассмотрим ее поближе. Может быть в ней таится отгадка?

- Смотрите, тут какое-то письмо, будем его открывать?

Зачитываем письмо от Макса и Маши. Показываю фото.

-Ребята, вы желаете помочь Максу и Маше? Тогда надо выполнить задания.

Словесный: беседа

Наглядный: ракета, сундук, письмо, картинка корабля, фото Макса и Маши

-выдвигают предположение о решении проблемы

Дети решают поставленную проблему

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение представлениями, способами решить поставленную проблему

1. Ответить на вопросы:

- Какого числа отмечают День космонавтики?

- Как звали человека, который впервые совершил полет в космос?

-Кого из животных первыми запустили в полет?

-Как назывался корабль Юрия Гагарина?

-Молодцы! Задание выполнили успешно. Но у нас с вами есть еще одно задание «Построить космический корабль». Для сборки корабля нам прислали конструктор. Проходите на свои места, будем конструировать.

Какие детали нам понадобятся?

- Подберите детали для сборки?

-Какие кирпичи нам понадобятся?

- Нужна ли нам ось? Какую ось вы возьмете?

- Какой блок надо поставить, чтобы наш корабль начал работать?

-Молодцы, а сейчас начинаем собирать наш корабль!

Словесный: беседа,

сборка модели

Отвечают на вопросы.

Собирают модель из конструктора

Дети имеют представления о космосе, конструируют модель.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Полученные представления детей закрепляются в ходе программирования.

Динамическая пауза.

- Ребята, мы сделали отличные корабли, а сейчас, скажите, для чего нам нужен мотор? А что нужно сделать, чтобы наш мотор начал работать?

-Сейчас мы подключим ваши корабли, для этого подключайте свои блитусы. И наш корабль готов к запуску.

-Какие программные блоки еще можно задать для нашей программы?

Словесный: беседа

Наглядный: рассматривание корабля, создание программы.

Создают программу для работы двигателя корабля.

Программируют модели, работают с ноутбуком.

3.

Рефлексивно-корригирующий этап

Подведение итогов деятельности, обобщение, закрепление навыков самооценки

- Ребята если вам понравилось конструировать и создавать программу, то выберите фишки с зеленой «наклейкой» тем, кому было немного сложно, трудно на занятии то выберете фишку с желтой «наклейкой», а было не интересно, конструировать, то выберете фишки с красной «наклейкой».

Словесный: беседа

Наглядный: фишки зеленого, желтого и красного цвета.

Дети проводят самоанализ.

Дети умеют делать самоанализ, обобщать полученную информацию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год