Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Космический корабль»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Нукутский детский сад Разработала: воспитатель Степанова К.А. с.Нукуты
Технология: Лего — конструирование и робототехники
Цель: Создание и программирование моделей с использованием конструктора LEGO WEDO 2.0
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать использовать конструктор LEGO WEDO 2.0 при создании постройки закрепляя умение работать по предложенному, анализируя основные части и ее функциональные назначения.
- Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности.
- Формировать умения создавать программу в программной среде.
Развивающие задачи:
Скачать конспект
1. Развивать логическое мышление, изменяя части модели ее программного обеспечения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умения общаться друг с другом и работать в команде, распределяя обязанности, умение решать проблемные ситуации с целью получения качественного и законченного результата.
Средства реализации:
- Аудиозапись полета ракеты
- Ноутбук
- Ракета
- Сундук
- Конверт с заданиями
- Фото робота Макса и Маши
- Картинка космического корабля
- Конструкторы LEGO WEDO 2.0
Планируемые результаты занятия:
- Дети демонстрируют собранную модель
- Дети демонстрируют умение осмысленно отвечать на вопросы
- Дети демонстрируют умение работать с программным обеспечением
Подготовительная работа: беседа «День космонавтики», рассматривание иллюстраций космических кораблей.
№
|
Этапы, продолжительность
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Методы, формы, приемы
|
Предполагаемая деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
1.
|
Мотивационно-побудительный этап
|
Организовать и мотивировать детей на образовательную деятельность
|
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.
|
Словесный: беседа.
Звучание музыки
|
Участвуют в задуманной игре.
|
Дети готовы к образовательной деятельности
|
2.
|
Организационно-поисковый этап
|
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений
|
Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, постановка перед детьми цели предстоящей деятельности
|
Словесный: беседа.
Звучание музыки
|
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное.
|
Дети готовы к образовательной деятельности
|
2.1.
|
Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
|
Звучит музыка и воспитатель показывает на ракету, расположенную на окне.
-Ребята, посмотрите, что это? А зачем она к нам прилетела? А что за сундук?
-Давайте рассмотрим ее поближе. Может быть в ней таится отгадка?
- Смотрите, тут какое-то письмо, будем его открывать?
Зачитываем письмо от Макса и Маши. Показываю фото.
-Ребята, вы желаете помочь Максу и Маше? Тогда надо выполнить задания.
|
Словесный: беседа
Наглядный: ракета, сундук, письмо, картинка корабля, фото Макса и Маши
|
-выдвигают предположение о решении проблемы
|
Дети решают поставленную проблему
|
2.2.
|
Этап ознакомления с материалом
|
Овладение представлениями, способами решить поставленную проблему
|
1. Ответить на вопросы:
- Какого числа отмечают День космонавтики?
- Как звали человека, который впервые совершил полет в космос?
-Кого из животных первыми запустили в полет?
-Как назывался корабль Юрия Гагарина?
-Молодцы! Задание выполнили успешно. Но у нас с вами есть еще одно задание «Построить космический корабль». Для сборки корабля нам прислали конструктор. Проходите на свои места, будем конструировать.
Какие детали нам понадобятся?
- Подберите детали для сборки?
-Какие кирпичи нам понадобятся?
- Нужна ли нам ось? Какую ось вы возьмете?
- Какой блок надо поставить, чтобы наш корабль начал работать?
-Молодцы, а сейчас начинаем собирать наш корабль!
|
Словесный: беседа,
сборка модели
|
Отвечают на вопросы.
Собирают модель из конструктора
|
Дети имеют представления о космосе, конструируют модель.
|
2.3.
|
Этап практического решения проблемы
|
Полученные представления детей закрепляются в ходе программирования.
|
Динамическая пауза.
- Ребята, мы сделали отличные корабли, а сейчас, скажите, для чего нам нужен мотор? А что нужно сделать, чтобы наш мотор начал работать?
-Сейчас мы подключим ваши корабли, для этого подключайте свои блитусы. И наш корабль готов к запуску.
-Какие программные блоки еще можно задать для нашей программы?
|
Словесный: беседа
Наглядный: рассматривание корабля, создание программы.
|
Создают программу для работы двигателя корабля.
|
Программируют модели, работают с ноутбуком.
|
3.
|
Рефлексивно-корригирующий этап
|
Подведение итогов деятельности, обобщение, закрепление навыков самооценки
|
- Ребята если вам понравилось конструировать и создавать программу, то выберите фишки с зеленой «наклейкой» тем, кому было немного сложно, трудно на занятии то выберете фишку с желтой «наклейкой», а было не интересно, конструировать, то выберете фишки с красной «наклейкой».
|
Словесный: беседа
Наглядный: фишки зеленого, желтого и красного цвета.
|
Дети проводят самоанализ.
|
Дети умеют делать самоанализ, обобщать полученную информацию
|
|