II. Основная часть
|
1.Деление на микрогруппы.
Цель:Упражнять в понимании своей принадлежности к маленькой группе и ответственность за результат общей работы.
Ну что ребята, отправляемся в полет?
А на чем мы полетим, вы узнаете, отгадав загадку:
«Плывет в просторе
Но не в море.
Кораблем зовется,
И возле звезд все вьется».
Молодцы, отгадали! А полетите вы сегодня не на одном, а на двух космических кораблях, и для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Сейчас я вам предложу каждому взять карточку, но эта карточка не простая, это часть одной целой картинки, вам нужно собрать картинку и вы узнаете, как называется ваш корабль и в какой вы команде. Молодцы! Справились с заданием, первая команда летит на корабле, который называется «Солнце», а вторая команда летит на корабле «Звезда».
Попрошу занять место в своих кораблях (за столом). Теперь попрошу вас выбрать капитанов. А для чего нужен команде капитан, как вы думаете? Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться. Он обязан следить за тем, чтобы в выполнении заданий все принимали участие и соблюдали правила работы в группе.
Экипаж корабля «Солнце», представьте вашего капитана, экипаж корабля «Звезда», представьте вашего капитана. Итак, готовы к полету и трудным испытаниям? Ну, тогда отправляемся в полет! Закрываем глаза и начинаем отсчет в обратном направление: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… пуск! Вот мы с вами и очутились на планете Бибизяка, посмотрите как тут пусто, нет цветов, нет животных, птиц и насекомых.
2. Упражнение «Клумба с цветами»
Цель: закрепить знания о форме, цвете.
Давайте поможем жителям планеты и украсим планету клумбами с цветами.
Ваша задача оформить клумбы, команда корабля «Солнце» оформляет клумбу одинаковыми по форме цветами, а команда корабля «Звезда» одинаковыми по цвету цветами, и любой формы, цветы вы наклеиваете на клумбу с помощью клея,работаем дружно, договариваемся друг с другом. Какая команда первая справится с заданием, капитан той команды должен позвонить в колокольчик. Капитан команды «Звезда», оцените, пожалуйста справились ли с заданием команда корабля «Солнце»? Почему вы решили, что команда справилась с заданием? А теперь капитан команды «Солнце» оценит, справились ли с заданием команда «Звезда»? Почему вы решили, что команда справилась с заданием? А теперь, договоритесь кто пойдет и украсит планету Бибизяку вашими клумбами! Красиво получилось? Вам нравится?
Для следующего задания вам нужно переизбрать капитанов, договоритесь, кто на этот раз будет капитаном в вашей команде. Команды, представьте ваших капитанов.
Давайте вспомним обязанности капитанов: Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться. Он обязан следить за тем, чтобы в выполнении заданий все принимали участие и соблюдали правила работы в группе.
3. Упражнение «Конструирование из геометрических фигур»
Цель: формировать навык конструирования из геометрических фигур, закрепить знания об основных геометрических фигурах.
Цветами вы планету украсили, кого не хватает на планете? Так давайте же поможем заселить планету животными, птицами и насекомыми. Откройте вот эти конверты (раздать конверты)и скажите, что находится внутри? Конечно, это геометрические фигуры, слушаем внимательно задание: вам нужно сконструировать птиц, животных и насекомых из геометрических фигур по образцу. По окончанию задания, капитаны, позвоните в колокольчик. Капитан команды «Звезда», расскажите, справилась ли ваша команда с заданием? Расскажите, кого вы сложили? Из каких геометрических фигур? Какие геометрические фигуры остались неиспользованными?Были ли какие-нибудь трудности? Соблюдались ли правила работы в группе? Все ли принимали участие в работе? Капитан команды «Солнце», расскажите, справилась ли ваша команда с заданием? Расскажите, кого вы сложили? Из каких геометрических фигур? Какие геометрические фигуры остались неиспользованными? Были ли какие-нибудь трудности? Соблюдались ли правила работы в группе? Все ли принимали участие в работе? Капитаны, прошу заселить планету животными, птицами и насекомыми. Какая планета Бибизяка становится красивой!
Предлагаю немного отдохнуть.
4. Физминутка:
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят, (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд, (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон, (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела, (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром, (присесть на корточки, затем подняться.) Молодцы, отдохнули, экипажи займите место в своих кораблях, наши испытания продолжаются.
5. Упражнение «Ориентировка на плоскости»
Цель: развитие навыков ориентировки на плоскости.
Ребята, посмотрите, как вы думаете, помогли мы жителям планеты Бибизяка? Конечно, помогли. Посмотрите, какие красивые цветы теперь растут на планете, а сколько много животных, насекомых и птиц! Могут теперь жители вернуться к себе на планету? Конечно могут! Ребята, а не кажется ли вам, что вокруг планеты как-то пусто? Мы в начале нашего путешествия с вами говорили, что в космосе помимо планет находятся еще и звезды, я вам сейчас предлагаю разместить звезды вокруг планеты Бибизяка. Первея задание будет выполнять команда корабля «Звезда», а капитан корабля будет проверять, правильно ли вы справились с заданием. Чтобы справится с этим заданием, нужно внимательно слушать задание и прислушиваться к мнению товарища. Капитан определит, кто из вас по очереди будет выполнять задание.
Итак, начнем:
-Разместите в левый верхний угол звезду жёлтого цвета. Капитан, кто из вас будет выполнять это задание?
-В правый верхний угол-звезду красного цвета.
Капитан, кто из вас будет выполнять это задание?
-В правый нижний угол-звезду зелёного цвета.
Капитан, кто из вас будет выполнять это задание?
А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Капитан, в каком углу жёлтая звезда?
Какая звезда находится в нижнем правом углу? Какая звезда находится в верхнем правом углу?
Молодцы!
К выполнению задания приступает команда корабля «Солнце».
-В левый нижний уголразместите звезду синего цвета.
Капитан команды, выбери, пожалуйста, кто первый будет выполнять задание.
-Над ракетой разместите луну.
Капитан, кто из вас будет выполнять это задание?
-Под ракетой - звезду оранжевого цвета.
Капитан, кто из вас будет выполнять это задание?
Проверяем, капитан, где по отношению к ракете горит звезда оранжевого цвета?
Какая звезда расположена в левом нижнем углу?
Где сияет луна?)
Молодцы, ну вот теперь вы точно справились с заданием! Давайте запишем аудио обращение жителям планеты Бибизяка, о том, что они, наконец – то, могут возвращаться на свою планету! Давайте я от всех нас запишу это обращение, согласны? Ну что же, и нам пора возвращаться домой! Займите свои места в кораблях, закройте глаза и начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пуск! Открывайте глаза, мы с полета возвратились и на Землю приземлились!
|
Космический корабль.
Детям раздают 2 открытки предварительно разрезанные на 3 части каждая, надо сложить части и тогда будет понятно, в каком вы корабле и как он называется.
На каждом столе стоит картинка с изображением названия корабля.
Ответы детей:
Капитан – это главный в команде, все должны брать с него пример, он отвечает за всю команду и все должны его слушаться.
На магнитной доске размещен макет планеты.
Раздать цветы разного цвета, и формы, но одинакового размера, 2 клумбы (2 зеленых круга вырезанных из картона), клей, 2 колокольчика.
Капитаны по очереди подходят к командам и оценивают работу.
Капитаны размещают клумбы на макете планеты.
Ответы детей:
Животных, насекомых, птиц.
Раздать конверты с геометрическими фигурами, образец животных, насекомых, птиц из геометрических фигур, колокольчик.
Коробка со звездами определенного цвета и луной, указка.
Записываем аудио обращение: уважаемые жители планеты Бибизяка! Мы жители планеты Земля услышали вашу мольбу о помощи и ребята с нашей планеты помогли вам! Теперь ваша планета опять красивая и вы можете возвращаться домой!
|