Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный космос» в средней группе (4-5 лет) |
День космонавтики | |||
Автор: Дорошенко Елена Васильевна | |||
09.12.2020 05:53 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный космос» в средней группе (4-5 лет) Подготовила: воспитатель Дорошенко Е.В. 2019 Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: создание условий для формирования знаний о космосе. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко). Развивающие: Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе, планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды). Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности). Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из пластилина); учить понимать «Язык искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира. Содействовать освоению детьми доступных базовых художественных техник лепки. Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством. Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физкультминутки. Воспитательные: Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт». Воспитывать желание быть сильным и смелым. Методы и приёмы: Практические: физкультминутка, создание коллективной работы из пластилина. Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр презентации «Космос». Материалы и оборудование: портреты Ю.А. Гагарина и других космонавтов, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; образец ракеты из пластилина, шариковый пластилин; магнитофон с диском космической музыки.
|