Конспект досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Тараненко Лариса | |||
24.03.2020 12:56 | |||
Конспект досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности «Космическое путешествие» Подготовила воспитатель: Тараненко Л.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанская, Муниципального Образования Ейский район 27. 03. 2020 г. Цель: Формирование культуры мышления у детей дошкольного возраста, через развивающие игры Воскобовича Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением космос, слайды о планетах, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением космоса, планет. Оборудование: На ковролине с помощью разноцветных веревочек схема с изображением «планет» (коврограф «Ларчик»), письмо, пособие к игре «соедини по точкам», игра «Игровизор», «Геоконт», волшебный квадрат Воскобовича, Чудо-соты 1ларчик, Чудо-крестики 2 ларчик. Музыка «Шёпот звезд» Ход занятия: Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Интересно от кого же это письмо? Дети открывают конверт, там письмо с надписью «ПОМОГИТЕ МНЕ!». Игра «Соедини по точкам» (Игровизор) Дети соединяют точки. Воспитатель: Ребята, так кому же нужна помощь? Дети: космическому существу, инопланетянину… На обратной стороне письма надпись «Помогите починить ракету, укажите путь домой» Воспитатель: Ребята, давайте поможем инопланетянину – починим ракету. (Детям предлагается на выбор игры Воскобовича с помощью которых они создают фигуру космической ракеты: игра «Геоконт», волшебный квадрат Воскобовича, Чудо-соты 1ларчик, Чудо-крестики 2 ларчик). Воспитатель: Какие интересные у вас ребята, получились ракеты. Ребята а кто знает кто первым полетел в космос? Дети: Белка и Стрелка Правильно, вот они и помогут нам отправить инопланетянина к себе домой, но для этого нам с вами нужно будет выполнить несколько заданий. Воспитатель: Ну что готовы? Дети: Да Задание 1 Помогите Белке и Стрелке добраться до ракеты (Игровизор) Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились. Нам пора отправляется на космодром, давайте произнесём вместе такие слова. Ждет нас быстрая ракета. Для полетов на планеты. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! (дети стоят в кругу взявшись за руки) - Ребята, все готовы к старту Дети: Да Ребята теперь нужно помочь ракете взлететь, вам нужно провести путь от земли к ракете, это и будет нашим вторым заданием. Воспитатель: Экипаж займите свои места, проводя лини делаем отсчёт старта 6,5,4, 3, 2, 1 Воспитатель: Ну вот мы с вами бороздим пространство галактики. Посмотрите в иллюминаторы. Галактика – это гигантская система из звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли. - В центре нашей галактики расположена самая большая звезда — планета - Что же это за звезда? Дети: Это солнце, - Что движется вокруг солнца? Дети: вокруг солнца движутся 9 планет. Воспитатель: А какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Ответы детей). Дети: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Воспитатель: Молодцы, ребята а нам сейчас предстоит выполнить третье задание. Все 9 планет перемешались, мы должны их распределить каждую на свое место. (На ковролине с помощью разноцветных веревочек схема с изображением «планет» (коврограф «Ларчик») Воспитатель: Молодцы ребята и с этим трудным заданием вы справились. А повторить все наши планеты поможет нам пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: По порядку все планеты. Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть- Сатурн, Семь – Уран, за ним Нептун, Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом, и девятая планета, Под названием Плутон. Воспитатель: Но у нас ребята осталось последнее задание, что можно встретить в космосе кроме планет? Дети: Звезды, спутники, метеориты * Воспитатель: А вот и последнее задание «Нарисуй метеориты по пунктирам, разрисуй и добавь свои узоры. Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, и помогли инопланетянину. Но нам тоже пора возвращаться домой, наше увлекательное путешествие подходит к концу. Воспитатель: Ну а теперь приготовились к полёту, давайте произнесём вместе слова. Ждет нас быстрая ракета. Для полетов на планеты. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту. Давайте сделаем обратный отсчет: 6,5,4, 3, 2, 1, – Пуск! (звучит музыка) Итог Воспитатель: Ну вот ребята мы и дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось в космическом путешествии? Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, помогли инопланетянину вернутся домой. Вы показали все свои умения, и знания, о космосе. И за это я вручаю вам медали.
|