Проектная деятельность: «Космическое приключение»
Руководители проекта:
- Соколова А.П.
- Осипова С.А.
Санкт-Петербург, 2020 г. Старшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Дети очень любопытны по своей природе, и по мере взросления их любопытство только растёт. Они всё больше видят вокруг себя и больше хотят знать.
Знакомясь с окружающим миром, ребёнок задаёт взрослым огромное количество вопросов. Важно поддержать интерес ребёнка к познанию.
Данный проект позволит в занимательной форме познакомиться с устройством Вселенной. Из чего состоит Галактика? Что такое созвездие? Почему Луна меняет форму? Как выглядит метеорит? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в процессе совместной работы.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системы и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства
- познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы
- расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях)
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: две недели.
По продолжительности: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: группой, семейный.
Ожидаемые результаты:
У детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания; хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для педагогов результатом проекта является повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост и самореализация.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка
- способствовать партнёрским отношениям родителей и педагогов
- установление дружеских связей с другими родителями
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на темы: «Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»
- дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»
- расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.)
- совмещаем речь с движением (физминутки)
- игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»
- развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: ( «Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»)
- рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»
- творческие работы родителей и детей на тему «Космос – это…»
- подведение итогов.
В проекте дети участвовали с удовольствием. Детям очень понравилась познавательно — исследовательская деятельность.
Дети очень много узнали о космосе, солнечной системы, звёздах, планетах, созвездиях.
Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми. Установились партнёрские отношения родителей и педагогов, а также дружеские отношения между родителями.
Этапы реализации проекта
Этапы
|
Содержание работы
|
Результат
|
Подготовительный
|
- Разработка и накопление методических материалов,
- создание необходимых условий для реализации проекта
- оформление стенда для детей
|
Тема проекта, определены цель и задачи
|
Аналитический
|
Составление перспективного плана
|
Перспективный план
|
Практический
|
Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации
|
Реализация запланированного плана
|
Презентационный
|
Творческая работа родителей и детей «Космос – это…»
|
Презентация работ
|
Заключительный
|
Подведение итогов. Оценка проделанной работе
|
Положительные показатели проектной
деятельности
|
Перспективный план по реализации проекта
Период
|
Тема
|
Цель
|
Первая неделя
|
Беседы на тему:
«Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»;
-дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»;
- расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.),
- совмещаем речь с движением (физминутки);
- игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»;
- рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»
|
Расширить представления детей о космосе, солнечной системе
|
Вторая неделя
|
Развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: («Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»
Творческая работа родителей и детей «Космос – это…»
|
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности
|
|