Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?» |
День космонавтики | |||
Автор: Николаева Марина Владимировна | |||
22.03.2020 08:40 | |||
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?» Подготовила: воспитатель Николаева Марина Владимировна Самара, 2020г. Цель: обобщение представлений детей о космическом теле — Солнце. Задачи:
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Методы и приемы: практические — экспериментирование, наглядные — наблюдение за ходом исследовательской деятельности, рассматривание картинок, плакатов, видеоматериалов, показ способа нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями; словесные — рассказ воспитателя, чтение стихотворений, загадок, объяснение, напоминание. Материалы и оборудование: проектор, макет земли – глобус, фонарь, плакат, ватман для продуктивной деятельности, шампунь. Краски, коктейльные трубочки, мячи, восковые мелки, альбомные листы, звездочки из фольги. Предварительная работа: Рассматривание атласа по астрономии, беседа о космических телах, космосе, просмотр презентации, видеоматериалов по теме, чтение рассказов, стихов по космической тематике, показ презентации детям «Космос». Формы организации взаимодействия: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная двигательная разминка Игровая игровые ситуации, логические игры Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, экспериментирование Коммуникативная речевые ситуации, вопросы Музыкальная музыкальные импровизации Изобразительная рисование Восприятие (художественной литературы и фольклора) обсуждение Ход занятия: Воспитатель: Здравствуете ребята! Доброе утро! Послушайте загадку. Плещется оно в море, как птица, будит нас утром, в окно заглянув, в лужах играет, смеясь, веселится, вечером прячется, в море ко сну… Дети: Солнце. Воспитатель: Мы не сможем жить мы без тепла и света, средь темноты увянем, как цветы, ведь солнцем обогрета вся планета, и без него исчезнем я и ты… Воспитатель показывает круг из золотистого картона. Рассказывает детям о взаимосвязи жизни на Земле и Солнца. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое солнышко? И где оно прячется по ночам? Дети высказывают своё мнение. Воспитатель рассказывает детям как происходит день и ночь, о движении Земли вокруг Солнца. Воспитатель: а вы знаете, кто летает в космос? Дети: Космонавты. Физминутка «Космонавт» Не зевай по сторонам, Повороты в стороны. Ты сегодня – космонавт. Начинаем тренировку, Наклоны вперед. Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Приседают. Отправляемся на Марс. Звезды в гости ждите нас. Кружатся. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – Ракета И поднимется до звезд. Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы действительно настоящие космонавты Подготовкой я довольна, Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров, К путешествию готов. Воспитатель. А вы хотели бы отправится увлекательное путешествие к Солнцу? (ответы детей). Ребята, а как можно добраться до Солнца и звёзд. Дети высказывают свои предположения (поезд, самолёт, вертолёт, ракета) Дети строят ещё одну большую ракету для всех из стульчиков. Итак, маршрут определен. Занимаем места (ракета выполнена из стульев). Закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь! Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка! Остановка. Млечный путь. Что вы знаете о звездах? Сколько звезд на небе? (ответы детей) Дети рассматривают на плакате звезды, называют отличия. Воспитатель: У нас есть маленькие звездочки и мы с ними поиграем. Игра «Собери Созвездие» (Дети из маленьких звёздочек складывают «Большой Ковш» как символ созвездия «Большой Медведицы», заранее подсчитав количество необходимых звёзд) Воспитатель: Ну что же, с первым испытанием вы все справились хорошо. А сейчас отправляемся к следующей планете. Подвижная игра. «Космонавты» Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Как только сказано последнее слово, все разбегаются к стульчикам и стараются скорее занять места. Ребят, мы подлетаем. Остановка «Солнечная семейка» Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на вторую остановку, которая называется «Солнечная семейка» Давайте запомним названия и очередность планет. А поможет нам "Астрономическая считалка" А. Усачева: Пальчиковая разминка На Луне жил звездочет, Сжимаем и разжимаем Он планетам вел подсчет. кулачки обеих рук Меркурий — раз, на счет Венера — два-с, загибаем по одному пальчику. Три — Земля, четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон. Кто не видит — выйди вон. Воспитатель: Нам как космонавтам надо сделать зарисовку Солнца. Техника рисования мыльными пузырями (глубокая тарелка, шампунь, жёлтый краситель, коктейльные трубочки, ватман). Воспитатель: Ребята, а теперь наш путь лежит домой. Нам пора возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова. Закрываем глаза, и все вместе говорим: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к дому начинаем путь!» Звучит музыка затем музыка группы Земляне «Трава у дома» прерывается, звучит сигнал тревоги. Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно соберем метеорит. На магнитной доске части пазла – различные фигуры-осколки. Под фигурами написаны цифры. Дети, расставив по порядку цифры и соответствующие им части пазла, составляют метеорит. Воспитатель: Молодцы, пора возвращаться на землю! Вот и наша Земля! Вот и наши поля! Здравствуйте, моря соленые! Здравствуйте, луга зеленые! Мы с полета возвратились И на Землю приземлились! Идет веселый наш отряд! И каждый встрече с нами рад! Воспитатель: Ребята, чтобы нам запомнить наше увлекательное путешествие, давайте сделаем макет «Солнечной системы». Продуктивная деятельность детей. Составление коллективного панно. «Солнечная Система». Звучит музыка. Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие.
|