Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной группе «Космическая посылка»
День космонавтики
Автор: Ковина Юлия Викторовна   
05.04.2019 22:53

Проект в подготовительной группе «Космическая посылка»Проект в подготовительной группе «Космическая посылка»

Ковина Юлия Викторовна, воспитатель. ГБОУ Школа №1561, корпус 5, г.Москва

Актуальность проекта

На протяжении всего дошкольного детства, вместе с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Мы стремимся не только дать некие знания, умения и навыки, а дать инструмент, с помощью которого дети научаться эти знания и умения добывать самостоятельно.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Космос привлекает внимание детей, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Цель проекта:

Познакомить детей с понятием «космос», формировать познавательный интерес к космосу. Формировать познавательные действия в процессе создания модели солнечной системы посредством игры «Космическая посылка».

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

Образовательные:

  • обогащение и расширение представлений детей о космосе, планетах солнечной системы;
  • формирование навыков определения геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине посредством логических блоков Дьенеша;
  • закрепить умение составлять коллективные композиции из фигур и давать им словесное описание;
  • совершенствование умения решать простые математические примеры на сложение и на вычитание с числами от 1 до 10»
  • закрепить умение измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной мерки;
  • совершенствование умения графически изображать маршрут, используя стрелки — указатели движения и схемы.

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков;
  • развивать познавательные, творческие способности у детей через совместную деятельность, умение вести диалог, через связную речь;
  • развивать творческое мышление и воображение детей;
  • активизация словаря.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сотрудничать, инициативность и самостоятельность, способность договариваться и принимать решения.

Вид проекта: исследовательский, обучающий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

  • сбор и накопление материала
  • информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
  • подбор книг, иллюстраций, фото.

2-й этап: основной

Ребята совместно с родителями подготовили доклады про космос.

Конструировали ракеты, играли в сюжетно- ролевую игру «Космонавт», в технике Гратаж делали творческие работы.

Ребята подготовили макет Солнечной системы. Нанесли на макет рисунок орбиты каждой планеты.

По шаблону готовили звезды для определения орбиты в игре «Космическая посылка», а также заготовки из салфеток для планет Солнечной системы.

Игра «Интервью»«Что ты знаешь о космосе? Ответь одним полным предложением». Игра «Космическая посылка» — с какой планеты она прилетела и что за обьекты в ней? Дети путем жеребьевки с примерами разошлись по центрам искать планету.

В Рубке ребята искали искали рисунок орбиты планеты.

В Батискафе ребята посредством логических блоков Дьенеша отбирали необходимые геометрические фигуры, а затем составляли коллективные композиции из них и давали им словесное описание.

Путем сложение и вычитание с числами от 1 до 10 искали число орбиты, откуда прилетела космическая посылка.

С помощью «космического» пазла, решая примеры, дети также узнали название планеты.

С помощью мерки готовили необходимый запас «космических макарон»

3-й этап: заключительный

Собрав гипотезы всех ребят из разных центров, дети пришли к выводу, что космическая посылка прилетела с планеты Марс.

Молодцы, ребята!

Итоги проекта:

  • создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
  • систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
  • умение работать с меркой, по признакам определять геометрические фигуры, графически изображать маршрут; решать примеры от 1 до 10.
  • совершенствование связной и диалоговой речи.
  • умение самостоятельно принимать решения, быть инициативными и любознательными.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год