Проект в подготовительной группе «Космическая посылка» |
День космонавтики | |||
Автор: Ковина Юлия Викторовна | |||
05.04.2019 22:53 | |||
Проект в подготовительной группе «Космическая посылка» Ковина Юлия Викторовна, воспитатель. ГБОУ Школа №1561, корпус 5, г.Москва Актуальность проекта На протяжении всего дошкольного детства, вместе с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Мы стремимся не только дать некие знания, умения и навыки, а дать инструмент, с помощью которого дети научаться эти знания и умения добывать самостоятельно. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Космос привлекает внимание детей, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Цель проекта: Познакомить детей с понятием «космос», формировать познавательный интерес к космосу. Формировать познавательные действия в процессе создания модели солнечной системы посредством игры «Космическая посылка».
Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Вид проекта: исследовательский, обучающий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Этапы реализации проекта: 1-й этап: подготовительный
2-й этап: основной Ребята совместно с родителями подготовили доклады про космос. Конструировали ракеты, играли в сюжетно- ролевую игру «Космонавт», в технике Гратаж делали творческие работы. Ребята подготовили макет Солнечной системы. Нанесли на макет рисунок орбиты каждой планеты. По шаблону готовили звезды для определения орбиты в игре «Космическая посылка», а также заготовки из салфеток для планет Солнечной системы. Игра «Интервью» — «Что ты знаешь о космосе? Ответь одним полным предложением». Игра «Космическая посылка» — с какой планеты она прилетела и что за обьекты в ней? Дети путем жеребьевки с примерами разошлись по центрам искать планету. В Рубке ребята искали искали рисунок орбиты планеты. В Батискафе ребята посредством логических блоков Дьенеша отбирали необходимые геометрические фигуры, а затем составляли коллективные композиции из них и давали им словесное описание. Путем сложение и вычитание с числами от 1 до 10 искали число орбиты, откуда прилетела космическая посылка. С помощью «космического» пазла, решая примеры, дети также узнали название планеты. С помощью мерки готовили необходимый запас «космических макарон» 3-й этап: заключительный Собрав гипотезы всех ребят из разных центров, дети пришли к выводу, что космическая посылка прилетела с планеты Марс. Молодцы, ребята! Итоги проекта:
|