Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Маленькие космонавты» |
День космонавтики | |||
Автор: Иванова Юлия Викторовна Маслова Наталья Леонидовна | |||
09.04.2019 12:43 | |||
Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Маленькие космонавты» Авторы:
Место работы: ГБОУ Школа № 1467 г. Москва Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности Задачи:
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий. Ход досуга Дети входят в спортивный зал, строятся. В спортивном зале стоит макет робота. Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем спортивном зале мы обнаружили какой-то предмет. Давайте вместе с вами посмотрим, что это, хотите? Воспитатель включает аудиозапись. Звучит послание от жителя планеты «Радуга»: Всем, всем, всем! Кто есть живой в нашей галактике! Спасите, помогите! Много миллионов лет назад наша планета «Радуга» была красивой, зелёной и цветущей, на ней было много разных животных, птиц, рыб. Было много прекрасных городов на нашей планете! Но однажды, из космоса прилетел огромный метеорит и столкнулся с нашей планетой, и она стала медленно погибать и всё живое на ней! На ней погибли все животные и растения, а жители улетели, чтобы спастись! Всем, кто нас слышит! Помогите вернуть нашей планете жизнь! Мы очень хотим вернуться домой!!! Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь этой планете? Ответы детей Воспитатель: Чтобы помочь жителям этой не известной нам планеты нам надо хорошо подготовиться! Мы ещё не знаем, что нас там ждёт! Но нужно быть готовыми к испытаниям на планете «Радуга». Хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие и помочь ее жителям планеты «Радуга»? Ну, тогда я приглашаю вас на тренировку для настоящих космонавтов. Ходьба обычная, руки в стороны, руки вверх — на носках, руки согнуты в локтях на пятках, подскоки, медленный бег, ходьба с восстановлением дыхания. Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Вы готовы отправиться в космический полёт на планету «Радуга», где ждут вашей помощи! Скажите, а на чём мы можем отправиться в космический полёт? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, скажите, а на какой планете мы с вами живём? Ответы детей. Воспитатель: Что вы, можете рассказать о нашей планете? Какая она? Кто на ней живёт? Что на ней растёт? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, мне так кажется, что планета «Радуга», снова сможет стать живой, цветущей, если мы с вами подарим ей немного цветов, деревьев и разных животных. Тогда, эта планета снова оживёт и на неё вернуться её жители. Вы согласны? Ответы детей. Воспитатель: Теперь, давайте подойдем к нашей Земле и возьмем с собой животных, птиц и растения для того, чтобы доставить на планету «Радуга». Вам нужно сказать, как называется животное или растение и где оно обитает или растет. Дети берут по очереди игрушки животных, говорят, как оно называется, где живет и маршем друг за другом строятся в шеренгу под гимн космонавтов. Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно готовы отправляться, спасать планету! Нас ждут 2-е ракеты «ЗВЕЗДОЧКА» и «СОЛНЫШКО». Команды занимайте места в ракетах, а животных и растения поместите в специальные отсеки для их перевозки, которые находятся в хвостовой части, каждой ракеты. Дети садятся на степ-платформы, построенные друг за другом в две колонны. Воспитатель: Прекрасно! Все места в ракетах заняты, мы отправляемся на планету «Радуга»!
Инструктор: Пока мы летим на ракетах, я предлагаю не скучать, а продолжить тренировку космонавтов. ОРУ на степ-платформах. Каждое упражнение повторяется 6-7 раз 1. «Повороты головы». Чтобы убедиться свободен ли путь для полёта. И.п. сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены в стороны, руки на поясе. 1 – поворачиваем голову вправо, 2 – и.п., 3 — в поворачиваем голову влево, 4 –и. п. 2. «Плечики играют» И.п. — тоже, 1 – плечи вверх, 2 – плечи вниз. 3. «Наклонились дружно 1». Набираем высоту и ускорение И.п.: сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены встороны, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вперёд (назад) – выдох; 2 – и.п. – вдох. 4. «Наклонились дружно 2 вправо -влево». Звёздный дождь нам не помеха…… И.п.: сидя верхом на платформе, ноги согнуты и расставлены встороны, руки на плечах впереди сидящего. 1 – наклон вправо (влево) касаясь ладонью пола – выдох; 2 – и.п. – вдох. Воспитатель/ Инструктор: Пока в космическом пространстве спокойно я предлагаю вам ребята размяться. Разверните ваши степ-платформы для следующих упражнений и встаньте лицом к команде другого космического корабля. 5. «Поднимись». И.п. стоя перед скамейкой, руки на поясе. 1- поставить правую ногу на платформу; 2- подняться на платформу на две ноги, руки поднять вверх и соединить ладони; 3 – опустить левую ногу на пол; 4 – и.п. 6. «Приседания». И.п. стоя перед платформой, руки на поясе. 1- Присесть на корточки – руками дотронуться до нее, 2- и.п.
7. «Подскоки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Подскоки вокруг платформ и ходьба на месте. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели ребята! Теперь вы можете выйти из ракет, но не расходимся, а строимся для выполнения нашего задания. Инструктор: Для того, чтобы доставить животных и растения до места их обитания вам нужно проделать непростой путь и преодолеть препятствия: пройти по топкому болоту, темному тоннелю и веревочному мосту. Готовы? Дети встают в две колонны, перед каждой полоса препятствий. Берут в руки по одному предмету, преодолевают препятствия и расставляют животных и растения на карте планеты «Радуга». Воспитатель: Вот вы и справились со всеми испытаниями! Давайте подойдем и посмотрим на планету, которую вы помогли спасти и оживить. Инструктор: Ребята, пока вы справлялись с испытаниями ваши ракеты превратились в космические корабли. Нам с вами пора возвращаться на Землю! А сделаем мы это с помощью игры. Вставайте вокруг планеты «Радуга» и начинаем. Подвижная игра «Ждут нас дальние планеты» (музыкальное сопровождение). По всему залу расставлены степ-платформы. Дети идут вокруг спасённой планеты, взявшись за руки и произнося слова: Ждут нас дальние ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет- Опоздавшим места нет! После последних строк дети бегут к любой степ-платформе и встают на нее, изображая ракету – руки вверху над головой, ладони сомкнуты. (Игра повторяется 3 раза.)
Воспитатель: Знаю я ещё одну космическую игру Игра малой подвижности (с загадками) «Ракета». Дети сидят на степ-платформах в кругу, за ними стоит воспитатель. Дети передают макет ракеты из рук в руки, произнося слова: Ты лети, лети, ракета, Быстро, быстро к небесам У кого в руках ракета Покажи отгадку нам. (загадку загадывает взрослый, стоящий за тем ребенком, у кого ракета). 1. Я очень уверена, в этом! Давно вы знакомы планетой Озера, леса и поля Конечно же, это… (Земля). (дети изображают вращение земли вокруг своей оси- руки поднять вверх, сомкнуть пальцы рук, медленно кружиться). 2. Выше леса, выше гор Расстилается ковер Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. (Небо) (дети поднимают руки вверх, смотрят на небо, поворачивая туловище вправо- влево) 3. Не сокровище, а сверкает Не огонь, а греет, Не живое, а двигается. (Солнце). (дети изображают солнце -присесть, руки на колени, встать руки вверх, ногу в сторону).
4. Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную… (Ракету). (дети встают на платформы, с высоко поднятыми руками над головой, ладони сомкнуты). 5. По ночному небу рассыпался горох-блестит и мерцает. Все видят его, но никто не собирает. (Звёзды). (дети выполняют прыжки- ноги вместе, руки вдоль туловища, ногу врозь, руки в стороны). Инструктор: Молодцы, ребята! Воспитатель: Весело поиграли, а теперь нам пора возвращаться домой! Повторяем со мной вместе слова: Раз, два, три! Моя ракета на Землю лети! Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из путешествия! Вам понравилось? Ответы детей. Инструктор: До свидания, ребята!
|