Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 лет
День космонавтики
Автор: Лобанова Дарья Юрьевна   
19.07.2018 17:46

Проект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 летПроект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 лет

Участники: Воспитанники, родители, воспитатели.

Продолжительность: 10 дней

Срок реализации: с 2.04. 18-13. 04. 18

Исполнитель: Лобанова Дарья Юрьевна, воспитатель.

Основная идея и актуальность проекта.

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Когда дети узнают новое, размышляют над этим, они учатся выражать свое отношение к происходящему. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Через игру дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Отличительная часть данного проекта в том, что нет зрителей, есть только участники, испытывающие желание познать неизвестное. Игры, подобранные в данном проекте рассчитаны не только на получение новых знаний, но и на развитие навыков общения, кругозора, творческого воображения. Знания, полученные в рамках проекта, являются актуальными и необходимыми для детей дошкольного возраста.

 

Цель проекта: познакомить детей с праздником «День космонавтики», с понятиями «космос», «космонавт», «звездное небо», «планета», «звезды».

Задачи проекта:

  1. Дать знания о первом космонавте Земли – Юрии Гагарине.
  2. Закреплять знания геометрических фигур.
  3. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только смелый, здоровый, ответственный, бесстрашный человек.
  4. Побуждать детей к совместной деятельности
  5. Воспитывать умение слушать взрослых.
  6. Развивать речь, воображение, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетентности педагога, посредством реализации проекта, через овладение проектными и исследовательскими навыками. Активный интерес участников проекта. Расширение кругозора детей. Активное вовлечение родителей в реализацию проекта. Оформление стены-ширмы «планеты солнечной системы».

Методы и средства реализации: Беседы с детьми, использование аудио и видео материалов, консультации и рекомендации для родителей, знакомство с литературой (заданной темой проекта). Использование картотеки опытов, игр, развивающих мультфильмов, развивающих заданий.

Этапы проектирования:

  1. Моделирование. Формирование детей о космосе. (беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций).
  2. Проектирование. Включаются все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.

«Педагог – дети» — беседы, чтение стихов и худ. литературы, показ иллюстраций, подвижные игры, дидактические игры, загадывание загадок, просмотр развивающих мультфильмов, презентаций. «Родители-дети» — беседы, художественная деятельность. «Педагог-родители» — консультации, папки передвижки, рекомендации.

3. Конструирование, изготовление тематических поделок.

  • Рисование «Звёздное небо»
  • Оформление стены «Планеты солнечной системы»
  • Лепка «Планеты»
  • Аппликация «Наши ракеты»

Этапы реализации:

1. Подготовительный.

Утренние беседы: «Кто такой космонавт?», «Звездочки», «Солнце – планета или звезда?», «Первый космонавт планеты Земля».

Рассматривание наглядного материала о космосе.

Просмотр мультфильмов и видеоматериала о космосе.

Консультация «Лексическая тема – Космос»

2. Основной этап.

Познавательная деятельность.: наблюдение за солнцем, небом, летящими самолетами. Рассматривание картинок о космосе.

Чтение художественной литературы: «Дождик – дождик», Рассказы о космосе. Загадывание загадок о космосе.

Обогащение и активизация словаря:

Предметы: планеты, солнце, звёзды, ракета, облако.

Действия: летит, светит.

Признаки: голубое, желтое, круглое, большое, яркие.

Художественно-продуктивная деятельность:

  • Рисование «Звёздное небо»
  • Оформление стены «Планеты солнечной системы»
  • Лепка «Планеты»
  • Аппликация «Наши ракеты»

5. Физическое развитие.

Игры: «Лети ко мне», «По ровненькой дорожке»

6. Игровая деятельность:

П/И: «Солнышко и дождик», «Невесомость»

Д/И: «Что лишнее?», «Сложи картинку».

3. Заключительный этап. Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ (лепка планет).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год