Проект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 лет |
День космонавтики | |||
Автор: Лобанова Дарья Юрьевна | |||
19.07.2018 17:46 | |||
Проект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 лет Участники: Воспитанники, родители, воспитатели. Продолжительность: 10 дней Срок реализации: с 2.04. 18-13. 04. 18 Исполнитель: Лобанова Дарья Юрьевна, воспитатель. Основная идея и актуальность проекта. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Когда дети узнают новое, размышляют над этим, они учатся выражать свое отношение к происходящему. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Через игру дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Отличительная часть данного проекта в том, что нет зрителей, есть только участники, испытывающие желание познать неизвестное. Игры, подобранные в данном проекте рассчитаны не только на получение новых знаний, но и на развитие навыков общения, кругозора, творческого воображения. Знания, полученные в рамках проекта, являются актуальными и необходимыми для детей дошкольного возраста.
Цель проекта: познакомить детей с праздником «День космонавтики», с понятиями «космос», «космонавт», «звездное небо», «планета», «звезды». Задачи проекта:
Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетентности педагога, посредством реализации проекта, через овладение проектными и исследовательскими навыками. Активный интерес участников проекта. Расширение кругозора детей. Активное вовлечение родителей в реализацию проекта. Оформление стены-ширмы «планеты солнечной системы». Методы и средства реализации: Беседы с детьми, использование аудио и видео материалов, консультации и рекомендации для родителей, знакомство с литературой (заданной темой проекта). Использование картотеки опытов, игр, развивающих мультфильмов, развивающих заданий. Этапы проектирования:
«Педагог – дети» — беседы, чтение стихов и худ. литературы, показ иллюстраций, подвижные игры, дидактические игры, загадывание загадок, просмотр развивающих мультфильмов, презентаций. «Родители-дети» — беседы, художественная деятельность. «Педагог-родители» — консультации, папки передвижки, рекомендации. 3. Конструирование, изготовление тематических поделок.
Этапы реализации: 1. Подготовительный. Утренние беседы: «Кто такой космонавт?», «Звездочки», «Солнце – планета или звезда?», «Первый космонавт планеты Земля». Рассматривание наглядного материала о космосе. Просмотр мультфильмов и видеоматериала о космосе. Консультация «Лексическая тема – Космос» 2. Основной этап. Познавательная деятельность.: наблюдение за солнцем, небом, летящими самолетами. Рассматривание картинок о космосе. Чтение художественной литературы: «Дождик – дождик», Рассказы о космосе. Загадывание загадок о космосе. Обогащение и активизация словаря: Предметы: планеты, солнце, звёзды, ракета, облако. Действия: летит, светит. Признаки: голубое, желтое, круглое, большое, яркие. Художественно-продуктивная деятельность:
5. Физическое развитие. Игры: «Лети ко мне», «По ровненькой дорожке» 6. Игровая деятельность: П/И: «Солнышко и дождик», «Невесомость» Д/И: «Что лишнее?», «Сложи картинку». 3. Заключительный этап. Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы». Итоговое мероприятие: Выставка детских работ (лепка планет).
|