Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Мартынова Галина Николаевна | |||
22.07.2018 17:09 | |||
Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Воспитатель Мартынова Г.Н. МАДОУ № 212 г. Нижний Новгород Научно-методическое обеспечение Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром. Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности. Цель:
Задачи: Для детей:
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-речевой, с элементами деятельности направленной на формирование социально-коммуникативных отношений, игровой. Срок проекта: краткосрочный, с 19. 03 по 27. 03. Участники проекта: дети подготовительной группы №4, воспитатель, родители. Этапы реализации проекта 1 этап
Содержание проекта. Беседы с использованием презентаций. 1. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Беседа «Голубая планета — Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 3. Беседа «Луна — спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 4. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце. Ожидаемый результат Дети
Ресурсное обеспечение:
Проблема Проблема ухудшения познаний детей об окружающем мире, умения контактировать со сверстниками и взрослыми. И эта проблема подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания играм детей. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают дефицит общения со взрослыми и сверстниками дома. Жизнь показывает, что во многих семьях предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм. Потребность детей в совместных играх, пусть неосознанно, но подавляется. Родители недостаточно серьезно подходят к процессу воспитания детей, не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей. Модель трёх вопросов Почему темой сюжетно-ролевой игры выбрана тема космоса? У детей чаще всего возникают вопросы: -Почему люди летают в космос? -Как живут космонавты в космосе? -Что нужно для того, чтобы стать космонавтом? Познание: Тема: «Хочу быть космонавтом». Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина, расширять представление о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Подвижные игры:
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Индивидуальная и групповая работа:
|