Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Мартынова Галина Николаевна   
22.07.2018 17:09

Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Воспитатель Мартынова Г.Н. МАДОУ № 212 г. Нижний Новгород

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

 

Скачать презентацию

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Цель:

  • Познакомить детей с достижениями Российских космонавтов, героями космоса.
  • Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи:

Для детей:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов
  • формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры
  • развивать умение ориентироваться на партнёров-сверстников
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Паспорт проекта

Тип проекта:

познавательно-речевой, с элементами деятельности направленной на формирование социально-коммуникативных отношений, игровой.

Срок проекта:

краткосрочный, с 19. 03 по 27. 03.

Участники проекта:

дети подготовительной группы №4, воспитатель, родители.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий.
  4. этап
  5. Проведение недели космоса в группе.
  6. Работа с родителями по заданной теме.
  7. Организация сюжетно – ролевой игры, индивидуальной и групповой работы.
  8. этап
  9. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
  10. Коллективное панно «Космическое путешествие»

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце.

Ожидаемый результат

Дети

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
  • Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, ролевое общение и ролевой диалог.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия детей в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Ресурсное обеспечение:

  • муляжи космических реквизитов
  • костюмы космонавтов
  • атрибут «Космический корабль»
  • ноутбук
  • строительный материал
  • спортивное оборудование

Проблема

Проблема ухудшения познаний детей об окружающем мире, умения контактировать со сверстниками и взрослыми. И эта проблема подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания играм детей. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают дефицит общения со взрослыми и сверстниками дома. Жизнь показывает, что во многих семьях предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм. Потребность детей в совместных играх, пусть неосознанно, но подавляется. Родители недостаточно серьезно подходят к процессу воспитания детей, не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.

Модель трёх вопросов

Почему темой сюжетно-ролевой игры выбрана тема космоса?

У детей чаще всего возникают вопросы:

-Почему люди летают в космос?

-Как живут космонавты в космосе?

-Что нужно для того, чтобы стать космонавтом?

Познание:

Тема: «Хочу быть космонавтом».

Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина, расширять представление о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Подвижные игры:

  • «Ждут нас быстрые ракеты»
  • «Космическая эстафета»
  • «Невесомость»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
  • Н.Носов «Незнайка на луне»
  • стихотворения о космосе.
  • загадки о космосе.
  • ребусы о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

  • развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
  • выкладывание картинок из счетных палочек
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год