Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Махнева Нина Александровна | |||
28.05.2018 12:23 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» Верхнесалдинский городской округ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида Разработан: учитель-логопед высшей квалификационной категории Махнева. Н.А. г. Верхняя Салда Апрель, 2017 год Вид непосредственно-образовательной деятельности: тематический. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: развивать у детей познавательный интерес, коммуникативные функции.
Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику, фонематический слух, связную речь, мышление, воображение. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в группе, чувство взаимопомощи, умение делать умозаключение, желание рассуждать, решать проблемные ситуации, активность, инициативность, самостоятельность, интерес к принятию новой информации. Подготовка: чтение стихов, загадок о космосе, литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание пальчиковой гимнастики, речевой подвижной игры "Ракета", организация деятельности педагогами группы по лексической теме "Космос". Оборудование: информационно-компьютерное оборудование, видео "Земля из космоса", космическая музыка, детская песня "Подари улыбку миру", картинки на звуки "С" и "З" по теме "Космос", изображение фотоаппаратов на каждого ребенка, изображение ракеты на каждого ребенка, схемы для звуко-буквенного анализа, простые карандаши, кроссворд, схемы слов "Марс", "Сатурн", напечатанные слова со звуками "С" и "З", предложения на тему "Космос", звезды на каждого ребенка, иллюстрации с изображением инопланетянина, космонавта. ракеты, Земли, Марса. Словарная работа: активизация, уточнение и обогащение словаря словами; кратер, скафандр, земляне, инопланетяне, звездолет, звездочет, телескоп, созвездие, космонавт, космос, Сатурн, Марс, звездопад, космодром, планета. Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой. Логопед. "Дети, я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся". Дети, на какой планете мы с вами живем? (мы живем на планете Земля). Кто мы с вами (мы земляне, дети Земли). А кто живет на других планетах? (инопланетяне, марсиане). А вы хотите отправиться в космос? Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы согласны со мной? Как вы думаете, на чем можно полететь в космос (высказывания детей). Ваши ответы можно проверить (показываю схему слова "звездолет"). Какое слово получилось? Итак, "надеваем скафандры", считаем хором в обратном порядке 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! (на компьютере в полноэкранном режиме видео Земли из космоса). 2. Беседа об увиденном на экране компьютера. Дети, что вы видите из космоса (нашу Землю, планету Земля). Какая наша планета Земля (красивая, голубая и т. д.) Ребята, во время полета произошел сбой космической аппаратуры. Предлагаю провести исследование. Вы согласны? (Выделение звуков" С" и "З" из текстов, характеристика звуков по акустическим и артикуляционным данным, дети выделяют и называют слова из текстов со звукамис"С" и "З"). 3. Характеристика звуков. "Звездолет мы смастерили, к звездам путь открыть решили. Звездолет, звездолет, отправляемся в полет" Какой звук я выделяла голосом (ответы детей). Составьте рассказ про этот звук (согласный, твердый, звонкий, свистящий звук), назовите слова в тексте с этим звуком. Послушайте еще одно стихотворение: "Космонавт в космической ракете на Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете такой не видел красоты" (дети выполняют аналогичное задание). Наш полет продолжается! 4. Речевая подвижная игра "Ракета". "А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (маршируют). На носки поднимись. А потом руки вниз. Раз, два, три потянись. Вот летит ракета ввысь. (бегут по кругу). 5. Игра 'Зажги звезду". Ребята, пока мы с вами летели, в космосе стало очень темно. Я предлагаю вам зажечь звезды. Поиграем в игру "Зажги звезду". Когда я буду произносить звук "З", поднимайте высоко свою звезду (у детей в руках звезды). Итак, З, Ц, З, З Ж, З, Ш, З, З Ч, З. 5. Игра "Фотографы". А сейчас надевайте свои космические фотоаппараты, мы будем фотографировать предметы из космоса. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 команды, одна команда фотографирует предметы со звуком "С", дети называют предмет на своей "фотографии" и определяют место звука "С" в слове, а вторая команда космонавтов фотографирует предметы со звуком "З", дети называют слово и определяют место звука в слове. Предлагаю нашим космонавтам составить слог и прочитать его (дети составляют слоги со звуками "С" и "З", работают с карточками). 6. Звуковой анализ слов. (В компьютере звучит сигнал НЛО). Дети, как вы думаете, кто подает этот сигнал? (высказывания детей). "Этот сигнал нам подает инопланетянин, он прислал нам свое фото (показываю картинку с изображением инопланетянина) и сообщение. Он заблудился среди планет и просит нас помочь найти свою планету (показываю таблицы). Дети, прочтите, пожалуйста, какие планеты здесь зашифрованы. Предлагаю вам разобрать слова по звукам с помощью сигналов. (Звуковой анализ слов "Марс" и "Сатурн"). А еще инопланетянин просит нас из слов составить предложение и прочитать его (дети составляют предложение " Ракета летит в космос" и проводят словесный анализ предложения, называют слово со звуком "С" и З"). 6. Разгадывание ребуса. Вы помогли инопланетянину, он благодарит вас. Чтобы обойти все кратеры нам необходимо разгадать ребус (слово "Космос"). 7. Штриховка. Для продолжения полета нужно отремонтировать ракету. Занимайте свои космические кресла. (Дети заштриховывают изображение ракеты простым карандашом). Ребята, смотрите, сколько ракет в космосе, посчитайте ракеты (работа над грамматическим строем речи. Согласование числительных с существительными. " 1 ракета, 2 ракеты, 3ракеты, 4 ракеты, 5 ракет, 6 ракет, 7 ракет, 8 ракет, 9 ракет, 10 ракет). 8. Окончание занятия. Наше космическое путешествие подошло к концу. Пристегните ремни безопасности, начинаем отсчет в обратном порядке, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 5, 4, 3, 2, 1, 0, Пуск! Вот мы с вами благополучно приземлились, возьмите свои звезды и выполним несколько танцевальных движений (дети танцуют со звездами "Подари улыбку миру" под аудиозапись на компьютере). Дети, а хотели бы вы в группе продолжить игру? (высказывания детей).
|