Спортивное развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокешинг» в средней группе. |
День космонавтики | |||
Автор: Змейко Зоя Джуракимовна | |||
05.05.2018 20:17 | |||
Спортивное развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокешинг» в средней группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Воспитатель: Змейко З. Д. Образовавшая в США в мае 2000 года туристическая игра «Geocaching» (геокешинг), дала хорошие результаты и системе образования РФ. Эта игра связана с поиском тайников или разгадыванию загадок, связанных с географическими координатами. Слово «геокешинг» (Geocaching) происходит от греческого «geo» — Земля и английского «cache» — тайник. Геокешинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире. Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности.
В «геокешинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Для них геокешинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Воспитанники ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это сладости, игрушки и т.д. Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи:
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов о космосе и космонавтах, рассматривание энциклопедий, открыток с изображением космоса, космических ракет, фотографий космонавтов, беседы о космосе, космонавтах, летающих объектах, космических пришельцах. Оборудование: Карта, гелиевый шар, украшенный яркими разноцветными звездами, пять картонных звезд, детский туннель, надувной спортивный мяч (попрыгунчик), 2 куба, узкая ребристая доска, большие пазлы для игры. Оформление зала: иллюстрации: «Юрий Гагарин», «Юрий Гагарин в космическом корабле «Восток», «Белка и Стрелка в космическом корабле», «Валентина Терешкова» и др.; изображение звезд, ракет, комет, НЛО, инопланетян. Изображение планет на каждом этапе маршрута: Земля, Венера, Плутон, Нептун, Юпитер. Ход развлечения: Ведущий 1: День сегодня непростой, Ведущий 2: Дорогие ребята, мы собрались на празднике, посвященном Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. В космической ракете Ведущий 2: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Дети: Да. Ведущий 1. Ребята, мне на телефон инопланетяне прислали голосовое сообщение, давайте послушаем его: «Здравствуйте ребята! Мы, инопланетяне, предлагаем Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найти клад по карте. Мы спрятали клад в вашем детском саду и предлагаем вам его найти и забрать. Но прежде, чем найти клад, вы должны полететь на разные планеты и выполнить разные задания. Но самое главное — мы отправили вам карту, где указано, как найти клад. Но чтобы угадать место, где находится карта, нужно отгадать загадку: Круглый, гладкий, как арбуз… Дети: Воздушный шар. Ведущий 1: А где же он? Давайте поищем его. (К гелиевому шару прикреплена Карта. Дети рассматривают её. На ее обратной стороне находят звезду, где написано: «Ищите звезду с заданием. Их должно быть 5. Это первая звезда»). Ведущий 2: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов. Ведущий 1: В космос берут сильных и смелых людей. Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята? 1. Разминка «Космодром». Звучит музыка (минус) «Земля в иллюминаторе». Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх). Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету). Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте). Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе). Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны). Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд). Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах). Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются). Ведущий 2: Мы немного потренировались, пришла пора отправляться на планету Венеру, но чтобы наш полет прошел отлично, надо выполнить задание. А какое оно, посмотрим на карте. (Садимся в кружок, разворачиваем карту, изучаем ее) Что там изображено? Дети: Наверное, загадки. Ведущий 2: Действительно, вам нужно отгадать Космические загадки. Самый первый в космосе Он космос покоряет, Что за чудная машина Когда ты в космосе, мой друг, НЛО, кометы есть, Отвечаем просто: С земли взлетает в облака, Он вокруг Земли плывет Освещает ночью путь, Планета голубая, Бродит одиноко Ведущий 2. Молодцы! Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Там у нас находится планета Венера. Там будем искать новую звезду. Ждет нас новое задание. Полетели. Музыка «Спейс» (Приземлились на планете Венера. Ищем в спальне звезду (под кроватью). Рассматриваем на карте, какое предстоит задание. Рассматриваем на карте, какое предстоит задание. Полоса препятствий. Туннель пролезть, подпрыгнуть, задев рукой надувной мяч, висящий высоко, перешагнуть через барьер: два кубика, на них узкая ребристая доска — пройти (на равновесие). Музыка «Космос», Дима Билан. Ведущий 1. Молодцы! Наш полет продолжается. Космонавты, будьте внимательны. Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Куда мы держим путь? Летим к планете — Плутон. Ищем звезду (на кабинке) с заданием. Смотрим карту. Чем же мы сейчас будем заниматься? Дети: Наверное, будем делать какой-то опыт. Воспитатель 1 объясняет детям ход эксперимента. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. «Космос в бутылочке»: наливаем немного воды, палочкой кладем в бутылочку с широким горлышком вату, закрашиваем краской воду, кладем звездочки, вату, доливаем в бутылочку воду, закрашиваем ее, опускаем снова туда вату, маленькие звездочки, наливаем воду, закрашиваем ее, снова кладем звездочки, вату, доливаем в бутылочку воду, закрашиваем ее и закрываем бутылочку. Наблюдаем, что происходит. Рассматриваем, какой получился космос в бутылочке. Ведущий 2. Как хорошо вы справились с заданием! А наш полет продолжается. Смотрим на карту. Куда летим дальше? На планету Нептун. Находим звезду. Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Какое нам предстоит задание? Дети: Будем строить ракету. Д/и «Сложи ракету». (Разрезная большая картинка из геометрических фигур). Ведущий 1: Молодцы! С заданием справились отлично! Внимание! Наш полет продолжается! Смотрим на карту. Нас ждет новая планета — Юпитер. Ищем звезду (на двери лестничной клетки). А что говорит нам карта о новом задании? Что обозначает это изображение? Дети: Мы должны пройти какое-то испытание? Воспитатель: Конечно, нам нужно пройти «Космические буераки»» и найти НЛО с кладом (Большие пазлы — буераки перепрыгнуть и добраться до суши). В НЛО — киндер-сюрпризы. Музыка «Галактическое путешествие». П/и «Космические буераки». Ведущий 2: Какие вы ловкие, ребятишки! Умницы! А теперь самое главное — найти клад. Игра «Горячо — холодно!» Поиск клада. Ведущий 1: Вот и миг настал счастливый: Давайте посмотрим, что нам приготовили инопланетяне. (Рассматриваем НЛО). Ведущий 2: Молодцы! А теперь давайте сосчитаем звезды. Сколько их? Все звезды мы собрали? Дети: (считают звезды) Пять. Все! Ведущий 1: Нам пора возвращаться на планету Земля. Там откроем НЛО и возьмем подарки инопланетян. Музыка (минус) «Земля в иллюминаторе». Вот и закончилось наше космическое путешествие! Садимся в кружок, открываем НЛО. Что же нам отправили инопланетяне? (Каждый ребенок получает киндер-сюрприз). Рефлексия:
Ведущий 2: Спасибо, ребята! Вы молодцы!
|