Совместная образовательная деятельность по физической культуре в логопедической группе «Путешествие на Луну» |
День космонавтики | |||
Автор: Палеева З.В. Черепанова А.И. | |||
21.04.2018 14:42 | |||
Совместная образовательная деятельность по физической культуре в логопедической группе «Путешествие на Луну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад №8 г.Курганинска Подготовили воспитатели:
Учитель – логопед Попкова Н.В. 2018 учебный год Задачи:
Место проведения: физкультурный зал. Оборудование: Модули крупного строительного материала (для постройки ракеты), обручи — 11шт., кратеры- 3 шт, гимнастические палки – 4шт, 2 обруча со звёздами (по количеству детей), презентация «Космос», мультимедиа проектор, экран, ноутбук, флеш- карта, музыкальный центр. Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе. Рассматривание предметных картинок с изображением спутника Земли, космических станций, Вселенной, Солнца и солнечной системы. Рисование, аппликация, лепка планет, космического корабля, ракеты и космонавтов. Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе. Разучивание стихотворения о космосе Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия». Строительная игра «Космодром». Подвижная игра «Космонавты» Выполнение физических упражнений в процессе физкультурной деятельности и утренней гимнастики. Выполнение дыхательных упражнений. Подготовка атрибутов. Ход деятельности: Организационный момент: Воспитатель загадывает загадку: Освещает ночью путь, Звёздам не даёт уснуть. Пусть все спят – её не до сна! В небе светится … Ответы детей. На экране появляется Луна. Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на Луну? Скажите, а на чём можно отправиться в космос? Отгадайте загадку, на таком транспорте мы отправимся? Воспитатель загадывает загадку: На корабле воздушном, Космическом послушном Мы, обгоняя ветер, Несёмся на … Ответы детей. На экране появляется ракета. А где мы с вами можем взять ракету? Ответы детей. Правильно, мы можем её построить! Строим ракету из модулей, звучит музыка. Основная часть Воспитатель: Что нам надо в космосе чтобы чувствовать себя как на земле? Космонавт, проверив трос, Ответы детей. На экране появляется скафандр. 1. «Надеваем скафандры» Звучит музыка Перед детьми на полу лежит обруч. Подойти к обручу, взять его двумя руками, поднять над головой, выпрямиться, прогнуться. Опустить обруч, как будто одеваем «скафандр» и так дольше. Следить за осанкой. Вот мы уже с вами в скафандрах, а теперь пройдём на космодром, к ракете. Занимаем места, пристёгиваем ремни безопасности. Все вместе начинаем отсчёт времени от 10 до 1 1. Дыхательная гимнастика “Запускаем двигатель”. Звучит музыка. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – И.п.; выдох – вращать вогнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди, при этом на одном выдохе произносить: “Р – р – р”. Повторить 6 раз. Воспитатель. Посмотрите, ребята, куда мы прибыли, что это? Ответы детей. Воспитатель: Да, правильно, это Луна! Предлагаю спуститься на Луну. 2. Спускаемся по «трапу». Звучит музыка. Ходьба по гимнастической палке. Стопы ставим поперёк палки, идём по ней приставным шагом, чтобы ступни плотно прижимались к палке. Темп средний. Дыхание свободное. Следим за осанкой. 3. Ребята, вы чувствуете невесомость? Игра речедвигательная «Невесомость» Звучит музыка Невесомость – что такое? пожимаем плечами Будто вниз мы головою! наклоняемся Нога вправо, нога влево, отставляем ноги по тексту Руки вверх, взлетаем смело. поднимаем руки Руки сами хлопают, хлопаем в ладоши Ноги сами топают, топаем ногами Голова крутится, поворот головы вправо, влево Пора нам садиться! выполняем полный присяд 4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это у нас на пути? Ответы детей Воспитатель загадывает загадку: Мчусь в ракете выше, выше. Да это кратеры! Поиграем в игру «Прыжки в кратеры». Звучит музыка. Во время игры, следить за правильностью выполнения прыжков на двух ногах, через препятствие. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! 5. Мы с вами космонавты и можем отправиться куда захотим. Ребята, а какие планеты вы знаете? Ответы детей. Стихотворение А. Хайта «По порядку все планеты» По порядку все планеты Три — Земля, Семь — Уран, И девятая планета Воспитатель: И так мы с вами вспомнили планеты, а теперь игра «Космонавты». Звучит музыка Вы помните слова этой игры? На площадке расположены обручи – «ракеты» на один меньше количества участников. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки и двигаются по кругу и громко декламируют: «Ждут нас быстрые ракеты Но в игре один секрет: Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетам» Те, кому не хватило ракеты, покидают площадку вместе с одной ракетой, а те, кто сидит в ракетах повторяют игру ещё раз. Вот мы с вами и полетали на другие планеты! Воспитатель загадывает загадку: 6. В чёрном небе до зари Правильно, звёзды! На экране картинка звёзды. А теперь предлагаю достать себе звезду на память о нашем путешествии Игра «Достань звезду». Звучит музыка Подвешенный обруч со звёздами на нитях. Прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30см см. Поощрять стремление детей прыгать выше, доставая до самой «дальней звезды». 7. Воспитатель. Смотрите, ребята, дорожка! А что это на дорожке? Ответы детей. Воспитатель: И, правда, чьи – то следы! А чьи это могли быть следы? Ответы детей. Да! Скорей всего их оставили инопланетяне! Предлагаю пройти по дорожке как инопланетяне. Звучит музыка Ходьба по дорожке «по пингвиньи» (пятки на дорожке, носки сильно отведены в стороны). Меняя положение ступней, ходьба «по — медвежьи» (носки на дорожке, пятки сильно отведены в сторону). Во время ходьбы, следить за осанкой. 8. Воспитатель: Смотрите, дорожка привела к ракете! Пора нам возвращаться домой! Занимайте места в ракете. Начинаем обратный отсчёт! Дети ведут обратный отсчёт. Звучит музыка. Рефлексия Где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось? В какие игры вы бы хотели поиграть ещё? Ответы детей. Вот мы вернулись обратно в свой детский сад. Снимаем «скафандры». Перед детьми на полу лежит обруч, подойдя к обручу, стать в него, взять его двумя руками, поднять над головой, выпрямиться, прогнуться. Опустить обруч, как будто снимаем «скафандр». Следить за осанкой. Уход детей в группу.
|