Конспект занятия по художественной лепке по теме: «Космическое путешествие» |
День космонавтики | |||
Автор: Дьякова Марина Александровна | |||
03.08.2017 15:58 | |||
Конспект занятия по художественной лепке по теме: «Космическое путешествие» Педагог дополнительного образования Дьякова М.А. МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Печора 2016 — 2017 Цель: Формирование основ патриотического воспитания. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательная: 1. Формирование патриотизма, чувства гордости за Родину. Вид занятия: Тематическое, комплексное (познавательно-развивающая деятельность; художественно-эстетическое). Форма занятия: Групповая, индивидуальная. Формы и методы работы:
Методы обучения:
Ход занятия: 1. Организационный: - Вы знаете, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (ответы детей). - Правильно, День Космонавтики или Международный день полета человека в космос. В этот день в 1961 году на корабле "Восток 1" стартовал первый космонавт планеты. Кто же он? (Ответы детей) Юрий Алексеевич Гагарин. 2. Основной этап: - А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию об этом полёте. Просмотр презентации (1-9 слайды). - Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладал Юрий Гагарин? (смелость, целеустремлённость, выносливость, и т.д.) Ребята, а вы догадались, какая тема нашего занятия? (варианты ответов: космос, космонавты, полёт в космос и т.п.) Тема нашего занятия — «Космическое путешествие». А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Я буду капитаном нашего корабля, а вы — космонавтами. А отправимся мы с вами на ракете! (готовая ракета). Ракета у нас есть, настрой на победу есть? Есть! Но чего-то всё же не хватает. Чего? (наводящие вопросы; ответы детей: специальная одежда, костюм космонавтов). Правильно, скафандров! Давайте посмотрим, что же такое скафандр и для чего он нужен. Просмотр презентации. (10-18 слайды) 3. Проверочный этап: - Так для чего же скафандр нужен космонавтам? (Для защиты от агрессивной внешней среды; создания среды, схожей с земной; обогрева; обеспечения кислородом; защиты от метеоритов). - Какого цвета был скафандр первого космонавта, Юрия Гагарина? (Оранжевого) -Ребята, вы запомнили, из каких частей состоит скафандр? Назовите их. (Шлем, перчатки, мягкие части, трубопровод, страховочный трос, пульт управления и другие). -Молодцы, ребята! Вы внимательно смотрели и слушали и много узнали про скафандры! Теперь вы знаете, какими они бывают и для чего они нужны космонавтам. Я посвящаю вас в космонавты 1-го уровня и торжественно вручаю вам изображение скафандра, но чтобы отправиться в космическое путешествие, нам надо доработать наш костюм. Наши скафандры могут отличаться по цвету и деталям костюма. Но, помните о качествах космонавтов, они нам помогут в нашей работе: самостоятельность, находчивость, умение доводить начатое дело до конца, точность и аккуратность. Как вы думаете, у вас есть эти качества? Тогда за работу! Через 15 минут наш космический корабльотправляется в путешествие! 4. Практическая часть занятия: (объяснение задания). - Чтобы соорудить себе скафандр, возьмите заготовки, равномерно распределите по ним пластилин, добавьте любые необходимые для космонавта детали, которые можно сделать из полосок-жгутиков, шариков, можно использовать приёмы раскатывания и обрубовки. Затем приклейте своё фото к шлему и вокруг него прилепите валик из пластилина. Сверху на валик приклейте иллюминатор. Через 15 минут: -Ребята, кто готов пройти проверку своего скафандра у капитана корабля? Я вижу, все готовы покорять просторы космоса!!!! Займите свои места и пристегните ремни! 5,4, 3, 2, 1, Пуск! (видео запуска корабля, виды Земли из космоса под «космическую» музыку 20 слайд) И вот мы с вами в космосе! Пора оставить свой след! Возьмите своё изображение и прикрепите его к планете или ракете. А эта планета – планета вашего настроения! Если у вас хорошее настроение, возьмите жёлтый флажок и прикрепите к планете Настроения, если обычное настроение – возьмите красный флажок, а если плохое – синий флажок. Рефлексия: А теперь сядьте на свои места и оцените пожалуйста, трудно или нет вам было на занятии. Выберите и закрасьте 1 участок круга. флажки из зубочисток и самокл. бум, стаканчик с фломастерами, тарелочки с рожицами (грустными и весёлыми) в которые положить флажки, фон –космос, ракета, иллюминаторы – из бутылок, заготовки, распечатать фото детей и вырезать их, клей-карандаш, презентации, проектор, цв. Карандаши, музыка)
|