Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: "Планета Земля" |
День космонавтики | |||
Автор: Ломоносова Татьяна Николаевна | |||
07.06.2017 22:08 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: "Планета Земля" Цель: сформировать социально-коммуникативные навыки у старших дошкольников с ОНР Задачи: ОО "Речевое развитие":
ОО "Социально-коммуникативное развитие":
ОО «Познавательное развитие":
ОО " Художественно-эстетическое развитие":
Методы и приемы: Практические: конструирование ракеты из мягкого конструктора. игра с предметными картинками "Планеты солнечной системы", исполнение песни "Что такое время года?", создание открытки для инопланетян, действия детей с фотоаппаратом и планшетом. Наглядные: наблюдение, просмотр картинок. Словесные: интервью, беседа, рассказ. Материалы и оборудование: видеокамера, микрофон, фотоаппарат, колонки, синтезатор, планшет, ноутбук, мобильный телефон, мягкий конструктор, 2 кирпича из картона, образец ракеты на подставке, 4 орбиты планет солнечной системы", макет "Планеты солнечной системы", сюжетные картинки "Времена года" на магнитах, кварцевый песок, предметные картинки "звезды, солнце, Венера, Земля, Марс", бейждики по количеству детей с контурными изображения фотоаппарата, микрофона, бейджики с изображениями капитана ракеты и помощника капитана, ватман с изображением планеты Земля, контурными рисунками, 2 мольберта, маркеры зеленого, синего, желтого, коричневого, серого цвета, стулья по количеству детей, магниты, 4 стола, пакет бумажный, контейнер под бейджики, стакан для маркеров, кисточка. Лингвистический материал: балласт, Земля, Марс, Венера, Солнце, звезды, солнечный, звездное, зима, весна, лето, осень, удивительная, загадочная, интересная, огромная, большая, необычная, разная, обитаемая, гора, река, лес, поле. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Организованная ходьба детей по группе. Коммуникативная Интервью, беседа, объяснение значения слов. Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемных задач, объяснение значения слов. Продуктивная Конструирование ракеты из мягкого конструктора, рисование открытки, прослушивание аудиосообщения, фотосъемка. Игровая Сюжетно-ролевая игра: создание видеоролика для детей инопланетян о планете Земля. Музыкально-художественная Пение. Ход образовательной деятельности 1. Орг. момент Логопед: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Поприветствуйте гостей. Дети: Здравствуйте. Логопед: Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. 2. Основная часть.
Логопед: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло голосовое сообщение, послушайте: Дети-земляне, помогите! Локо и Були. Логопед: Инопланетяне Локо и Були живут далеко от нашей планеты. Локо и Були просят вас рассказать о планете Земля. Подумайте, как нам показать нашу планету и рассказать Локо и Були о Земле. Что для этого нужно? Какие технические средства нам помогут? Дети: фотоаппарат, микрофон, видеокамера. (дети называют технические средства, логопед достает из мешочка фотоаппарат и микрофон). Логопед: Я предлагаю отправиться в космос, снять для Локо и Були видеоролик "Планета Земля". Нам нужно распределить роли. Я буду журналистом, потому что мне нравится брать интервью. Кто еще будет журналистом? Почему ты будешь журналистом? Дети: Я буду журналистом, потому что... Логопед: Кто будет фотокорреспондентом? Почему ты будешь фотокорреспондентом? Дети: Я буду фотокорреспондентом, потому что... (логопед прикрепляет на одежду детям бейджики с картинками микрофона, фотоаппарата) Логопед: А видеооператор у нас.... (видеооператор взрослый, снимает занятие) Какой вид транспорта нам понадобится для полета? Сконструируйте ракету из мягкого конструктора по схеме. Посмотрите на схему и приступайте к работе. (на ракету положить 2 кирпича). Логопед: Ракета готова. Надо выбрать капитана ракеты: Один, два, три- Помощником капитана будешь ты! Капитан ракеты, повторяй и запоминай слова полета: Один, два, три - Ракета, лети! (логопед прикрепляет бейджики капитану и помощнику капитана)
Логопед: Ребята, что-то произошло, ракета не может взлететь. Послушайте сообщение из космического центра: "Освободите ракету от балласта". Логопед: Ребята, знаете, что такое балласт? (дети отвечают) Логопед: Балласт — это тяжелый груз, который мешает ракете взлететь. Посмотрите на ракету, подумайте. что нашей ракете мешает взлететь? Дети: Ракете мешают тяжелые кирпичи. Логопед: Сколько кирпичей на нашей ракете? Дети: Два кирпича. Логопед: Сколько кирпичей надо сбросить? Дети: Два Логопед: Выполните 2 задания. Освободите ракету от лишнего груза. Послушайте внимательно, скажите, какое слово не подходит?
Капитан ракеты, выбирай, кто уберет кирпич с ракеты. Командуй...., убери кирпич с ракеты.
Логопед: Молодцы! Освободили ракету от лишнего груза. Теперь ракета к полету готова. Капитан ракеты, говори слова полета: Один, два, три - Ракета, лети!
Логопед: Мы в космическом пространстве. Посмотрите на планеты. Я вижу Меркурий. (логопед берет в руки микрофон)
Ребенок: Аня, какую планету видишь ты? и т.д. Логопед: Ребята, займите места в ракете, садитесь. Расскажите Локо и Були про планету Земля, заполните орбиты ближайшими к Земле планетами. (логопед берет микрофон задает детям вопросы; один ребенок отвечает, другой располагает на орбите предметные картинки) Логопед:
Ребенок: Вокруг Солнце. Логопед:
(перед детьми плакат с орбитами с орбитами солнечной системы; дети отвечают на вопросы, логопед предлагает предметные картинки) Логопед:
Ребенок: Третья Логопед:
Логопед: Ребята, познакомьте наших друзей-инопланетян с ближайшими к Земле планетами.
Ребенок: Вторая Логопед:
Ребенок: Четвертая Логопед:
Помощник капитана ракеты, повторяй: "Локо и Були, вот какая наша Земля"...., запомни! С этими словами ты будешь обращаться к инопланетянам. Логопед: Локо и Були, а мы — земляне можем получить много полезной и интересной информации о космосе, звездах и планетах еще и в купольном театре. Ребята, что, как называется купольный театр? Дети: Планетарий. Логопед: Ребята, попросите Локо и Були запомнить слово "планетарий" Дети: Локо и Були, запомните слово "планетарий"
Логопед: Летим дальше, продолжаем наше космическое путешествие. Капитан ракеты, говори слова полета: Один, два, три - (на столе предметные картинки с изображением звездного неба и солнца закрыты кварцевым песком) Это космическая пыль. Космическая пыль закрыла картинки. Подумайте, как нам убрать космическую пыль и рассказать инопланетянам про звезды? Дети: Подуть, смахнуть. Логопед: Кто знает космические загадки?
Дети: Ясными ночками Потому что мать — Луна, Логопед: А теперь уберите космическую пыль с картинок кисточкой....., убери пыль, открой картинки. Поблагодарите.... и.... за то, что помогли открыть картинки. Дети:.... и...., спасибо! Логопед: Если ночью на небе звезды, небо какое на Земле? Дети: Звездное Логопед: Если днем светит солнце, день какой на Земле? Дети: Солнечный Логопед:..., возьми фотоаппарат, сделай фотографии солнца и звезд для Локо и Були. Помощник капитана ракеты, обращайся к Локо и Були. Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля!
Логопед: Летим дальше. Капитан ракеты, говори слова полета: Один, два, три- Ракета, лети! Послушайте музыку. Подумайте, о чем еще можно рассказать Локо и Були? Дети: Можем спеть песню про времена года. Логопед: Обратитесь к Локо и Були, скажите: "Локо и Були, слушайте песню, запоминайте времена года!" Дети: Что такое время года? Что такое время года? Что такое время года? Осень уходила- Логопед: Локо и Були, запомнили времена года на Земле? А теперь ребята будут играть, а вы у себя дома играйте вместе с нами.
(логопед берет интервью, а затем играет ребенок)
Ребенок: Весна, а что потом? Логопед:
Ребята, мы рассказали Локо и Були о чем? (о зиме, о весне, о лете, об осени) Помощник капитана ракеты, обращайся к Локо и Були. Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля! Логопед: Ребята, а какая наша Земля? Расскажите Локо и Були. Дети: Удивительная, загадочная, интересная, большая, огромная, необычная, разная, обитаемая.
Логопед: Летим дальше. Капитан ракеты, говори слова полета: Один, два, три- Еще никто, никто на свете
Ребенок: Спасибо за интервью. Логопед:
Мы наше интервью и фотографии отправим Локо и Були. Помощник капитана ракеты, обращайся к нашим друзьям. Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля!
Логопед: Ребята, наше космическое путешествие заканчивается, возвращаемся в детский сад. Капитан ракеты, говори: Один. два, три - Ракета в детский сад лети! Ребята, занимайте места за столом. Посмотрите нам прислали открытку из космического центра. Какая планета нарисована на открытке? На Земле много чего? Дети: гор, рек, полей, лесов. (на ватмане в центре картинка с изображением Земли, по разным сторонам от Земли контурные изображения — горы, река, лес, поля). Логопед: Возьмите маркеры и раскрасьте картинки.
Видеоролик "Планета Земля", открытка и фотографии для друзей Локо и Були готовы. Помощник капитана ракеты, обращайся к нашим друзьям. Ребенок: Локо и Були, вот какая наша Земля! 3. Итог. Предлагаю Вам видеоролик, открытку и фотографии отправить Локо и Були через интернет. (на столе лежит планшет)
Теперь дети Локо и Були услышат рассказы о планете Земля, увидят открытку и посмотрят наши фотографии. Ребята, чему Вы научились в космическом путешествии? Какие слова могут описать нашу планету? Всем спасибо. Занятие окончено.
|