Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности по теме: «Дикие животные» «Кто живет в лесу?» для детей с ограниченными возможностями (ДЦП) подготовила: воспитатель 1 категории Свирина Н.Н. Цель: 1. Формировать умение делать отпечатки краской; рассчитывать силу нажима на печатку; распределять отпечатки на листе бумаги в определенной последовательности. 2. Развивать зрительное восприятие через упражнение на ориентацию в пространстве (на листе бумаги); умение видеть границы, определять направление изображения (слева направо).
3. Коррекция мелкой моторики через продуктивную деятельность (рисование краской). 4. Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с краской; интерес к окружающему миру. Материалы: краски, печатки, баночки с водой, салфетки, заготовка листа с изображениями; д/ии «Где чей детеныш?», «Где чей хвост?», «Разрезные картинки», предметные картинки. Предварительная работа: чтение стихов о животных, работа с предметными картинками, лото «Дикие животные», «Разрезные картинки». Ход НОД: 1. Прочитать детям стихотворение (с использованием колечка-массажера). Кто в лесу живет, ответь? Зайка, ежик и медведь. Серый волк, лиса, барсук, Белка взобралась на сук. Много жителей в лесу Их еще раз назову! Предложить детям рассмотреть предметные картинки с животными леса (медведь, лиса, волк, заяц). - Покажи животное, у которого длинные уши, быстрые лапки.(1 ребенок: 3-4 года) - Покажи медведя (2 ребенок: 2-3 года). - Покажи животное, у которого острые зубы, серая шуба, серый хвост. - Покажи лису. 2. Д/и «Путаница» - предложить детям правильно собрать половинки картинок с изображением животных. (карточки с животными, разрезанные на две части). 3. Д/и «Детеныши диких животных» предложить найти мамам их детенышей. 4. Проблемная ситуация: маленький зайчонок пошел гулять и потерялся. Ему срочно надо найти маму зайчиху, чтобы не попасться лисе на зубок. Давайте ему поможем и нарисуем следы его мамы, по которым он сможет добраться до дома. Рассмотреть лист-заготовку с домиками. Определить направление движения зайчонка, цвет, которым будем рисовать следы. Сухой печаткой проделать пробный путь, помогая ребенку рукой. Какие следы у зайки? (маленькие), а у лисы (большие)? Какие мы печатки возьмем для заячьих следов? (маленькие). Дети рисуют в направление домика зайчихи отпечатки следов. А для лисьих следов, мы какую печатку выберем? (большую). Рисуем следы по направлению к домику лисы. Следы у лисы какие? (большие). 5. Итог: Кто первым добрался до своего домика? А кто вторым? Лиса не догнала зайчонка. Вы помогли ему безопасно добраться к мамочке! Какое настроение теперь у зайчонка (мимика и жесты)? У кого следы оказались маленькими? Какие следы оказались у лисы? Какие вы молодцы! Примечание: занятие проводилось с двумя детьми. Актуальный уровень у детей разный: 2-3, 3-4 года, поэтому задания дифференцированы и ориентированы на возможности ребенка с ОВЗ. Один ребенок с нарушением зрения, поэтому картинки необходимо очертить по контуру черной четкой линией.
|