Модернизация образования на современном этапе смещает акценты с развития личности исполнителя на развитие активной личности, что требует переосмысления не только того, как и чему учить детей, но и того, какое место в этом процессе занимает ребенок, какова его активность. Одним из перспективных методов, способствующих решению развитию личности ребенка является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Скачать презентацию
Проектный метод позволяет детям учиться на собственном опыте и опыте других, стимулировать познавательный интерес, получать удовлетворение от результатов своего труда, создавать ситуацию успеха в обучении. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, которые берутся из окружающей действительности. Проект – это увлекательная поисково-познавательная деятельность всей группы детей и взрослых. Это отрезок жизни группы в процессе, которого и дети, и взрослые совершают свою творческую работу на благо самих себя и других людей. Проект – это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы. В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта индивидуальные, групповые фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают: краткосрочными (1-3 занятий); средней продолжительности; долгосрочные (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год). Проект: « Наши соседи - насекомые». Подготовительная группа. Вид проекта долгосрочный, групповой Продолжительность проекта: 3 месяца. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуальность проблемы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые». Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, паук), их строении, способах передвижения и среде обитания. - воспитывать бережное отношение к живому; формировать навыки исследовательской деятельности. Предполагаемый результат: - дети должны знать и называть насекомых (бабочка, паук ) - иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; - знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; - находить сходства и различия; - владеть обобщающим понятием «насекомые»; -
|