Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
|
Автор: Наталья Владимировна Фокина
|
03.05.2014 17:55 |
Пластилинопластика — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям. Занятие пластилинопластикой комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышается сенсорная чувствительность, т.е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Планируя работу кружка «Пластилиновая сказка» , мною в первую очередь преследовалась цель – всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. В процессе деятельности решаются такие задачи: Развитие тонкой моторики, что способствует развитию речи детей. Развитие зрительного восприятия. Формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины, развитие тактильной чувствительности рук. Знакомство со свойствами пластилина. Развитие навыков лепки простых форм. Совершенствование эстетического вкуса, чувства прекрасного, умение видеть и любоваться красотой окружающего мира. Воспитание аккуратности в работе. Формирование умения доводить начатое дело до конца. Малыши учатся и растут играя, игра является основной формой и содержанием воспитания и развития детей. Поэтому в соответствии с федеральными государственными требованиями деятельность детей пластилинопластикой организована с использованием игровых ситуаций и действий. В процессе деятельности для предупреждения детского утомления чередуется разнообразная активная деятельность (физминутки, подвижные игры), отдых, зрительные и пальчиковые гимнастики, так как это способствует развитию двигательной активности, развитию пространственных представлений. Во избежание нарушения осанки осуществляется строгий контроль за посадкой детей во время лепки.
|
|
|
|