Расстройство психологического развития является сложным полиморфным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности. Структурно-функциональная модель работы мозга (А.Р. Лурия) Первый – энергетический блок, отвечает за регуляцию уровняактивности мозга Второй блок – отвечает за прием,переработку и хранениеэкстероцептивной (исходящей из внешней среды) информации: зрительной, слуховой,кожно-кинестетической Третий структурно-функциональныйблок мозга отвечает за программирование,регуляцию и контроль за протеканием психической деятельности
Коррекционная работа по развитию слухомоторной координации направлена на развитие:
Скачать презентацию
сенсорных функций: зрительного восприятия, слухо-пространственного гнозиса, тембрового, динамического, ритмического, звуковысотного слуха, памяти; психомоторных функций координации общих движений тонкой произвольной моторики и мимики, регуляции мышечного тонуса на уровне микро и макродвижений, артикуляционной моторики, неречевого дыхания; развитие коммуникативно-речевой деятельности импрессивной, экспрессивной речи, коммуникативной компетентности. Упражнения направленные на развитие слухомоторной координации Основные формы и методы проведения образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на основе интеграции образовательных областей Коррекционные и образовательные задачи детализируются, согласовываются и распределяются между всеми педагогами с учетом их специализации. при развитии двигательной сферы задача развития общей моторики решается на образовательной деятельности по физической культуре; артикуляционной и ручной моторики на образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя; мимической выразительности у педагога-психолога; развитие музыкально-ритмических способностей и слухомоторной координации на образовательной деятельности по музыке, коррекционной ритмики. Коррекционная ритмика Коррекционная ритмика имеет широкие возможности для развития слухо-двигательных связей, поскольку в их содержании используется не только словесная, но и значимая для возраста эмоциональная регуляция движений и действий, обеспечиваемая музыкальным сопровождением. Задаваемый музыкой темп и ритм, а также эмоциональная включенность ребенка позволяют достичь общей корректности движений, автоматизировать их, а затем добиться осознанности кинестетического контроля.
«Музыкальный ритм как организующий момент, лежит в основе метода» - В.А. Гринер
Образовательная деятельность по коррекционной ритмике составлена с опорой на лексические темы. Многократное повторение изученного материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Содержание образовательной деятельности изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала.
Структура коррекционной ритмики: I Вводная часть – двигательная разминка включает в себя разминку в виде различных видов ходьбы, перестроений и бега в различных направлениях под музыку. II Основная часть состоит из упражнений на развитие и коррекцию основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений, развитие психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики, на развитие способности ориентироваться в пространстве, на развитие эмоционально-волевой сферы и компонентов личности, творческих способностей. Включены упражнения, способствующие оптимизации функции дыхания. III Заключительная часть включает в себя подвижную или речевую игру (зависит от двигательной нагрузки основной части) и обязательную релаксационную фазу.
рекомендуется проводить коррекционную ритмику один раз в неделю. при организации образовательной деятельности необходима тесная взаимосвязь в работе музыкального руководителя, учителя-дефектолога и воспитателя. чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы используются на всех видах образовательной деятельности. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на образовательной деятельности по музыке.
|