Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования «Шанс» (МОУ ППМС ЦДК «Шанс»)
Подготовила: Воспитатель Краева О. С. Серпухов-2013 г.
Интеграция областей: Познавательно-речевое развитие: 1. Развивать ипрессивную речь. 2. Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. 3. Развивать подражание речевым звукам. 4. Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений. Художественное-эстетическое развитие: 1. Развивать чувство ритма. 2. Побуждать детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки на ложках. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики. 2. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность.
3. Обучать жестовому языку для дальнейшего перехода к вербальной речи. 4. Создавая эмоционально-положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению. Демонстрационный материал: Театр «Би-Ба-Бо», ложки, колокольчик. Предварительная работа: Обучение языку жестов для слабослышащих детей («Дикие животные»)
1 часть. Воспитатель звонит в колокольчик. Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем играть. -Побывали мы в лесу- Повстречали там лису. У лисы мордочка острая, длинная, Вот такая… (показывает упражнение «Лиса», а дети повторяют) Статическое упражнение «Лиса» Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд. - Видели, за елкой пробегали волки. Зарычал волчище- Показал зубищи. (показывает упражнение «Волк рычит») Голосовое упражнение «Волк рычит» Длительно произносить звук «ЫЫ». Для этого рот открыть, зубы оскалить, руки сжаты в кулаки. -А потом зубами щелк- Чтобы знали, кто здесь волк. ( показывает артикуляционное упражнение «Волк») Динамическое упражнение «волк» Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив 2 ряда зубов, а затем пощелкать зубами. -Под сосной дремал медведь, Как проснулся, стал реветь.
( показывает голосовое упражнение «медведь ревет) Голосовое упражнение «Медведь ревет» Длительно произносить звук «Э». При этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед. -Услыхал тот рев зайчишка И помчался прочь вприпрыжку. Через чащу проскакал, сел под кустиком-устал. Рева больше он не слышит, но дрожит и еле дышит. Вот так.. (показывает дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка») Дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка» Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями. - В животе у зайца пусто. Где б найти ему капусты? Ребята, давайте зайчика угостим капустой. (показывает артикуляционное упражнение «Зайчик грызет») Динамическое упражнение « Зайчик грызет» Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы. Пощелкать зубами. 2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Садимся на стульчики. - Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем. Терем, терем покажись, покружись, остановись! К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом. ( на столе появляется теремок) -А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку. (пи-пи. Жест «мышка») Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу себе домишко, ищу-не нахожу. Тук-тук! Впустите меня. Воспитатель: Никто мышке (жест «мышка») не ответил. Стала она жить в теремке. Кто-то еще бежит к теремку. Лягушка: Я лягушка, я квакушка-поглядите какова.( жест «лягушка») Ква-ква, тук-тук! Мышка: Кто там? (жест «мышка») Лягушка: Я лягушка- квакушка.(Жест «Лягушка») Мышка: Заходи. Воспитатель: Стали они жить в теремке вдвоем: мышка (жест) и лягушка (жест). Вдруг, на полянку выбежал заяц. (жест «заяц») Подбежал к теремку, постучал: ТУК-ТУК! Мышка: (жест «мышка»)Кто там? Заяц: Я заяц-длинное ухо. Имя мое-Прыг-скок!(жест «заяц») Пустите меня в теремок! Лягушка (жест лягушка): Заходи! Воспитатель: Стали они жить втроем: мышка Пи-Пи(жест), лягушка Ква-Ква(жест), заяц Прыг-Скок(жест). Вдруг, слышат: кто-то бежит к теремку! Лиса: Я-лисичка, я-сестричка!(жест «лисичка»). Тук-тук, впустите меня в теремок. Воспитатель: Выглянула мышка(жест) в окошко. Мышь: Заходи! Воспитатель: Стали они жить вчетвером .Вдруг, слышат сучья трещат, идет медведь(жест «медведь»). Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок (жест). Мышка: (жест) кто там? Медведь: (жест) Мишка-медведь. Лягушка: (жест) а что ты умеешь? Медведь: (жест) я могу песни петь! Я медведь, медведь! Я умею песни петь! Воспитатель: Дети, давайте поможем медведю, сыграем ему на ложках, да так весело, чтобы лапы у мишки в пляс пустились! (Игра на ложках: дети отбивают ритм, заданный воспитателем) Песня: Будем, будем мы дружить, В теремке мы будем жить! Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Кто жил в теремочке? (дети жестами показывают персонажей сказки) Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
|